49-й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

49-й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ

Уважаемые зрители, дорогие друзья!

11 июня премьерой «Офелия боится воды» мы закрыли 49-й предъюбилейный сезон театра «Суббота».

Он был очень длинный, а почему? Да потому что 49-й сезон «Субботы» был переполнен разными творческими событиями: новыми работами, репетициями, премьерами, гастролями, встречами и открытиями.

Начался он прошлым летом, и хотя лето – сезон отпусков, наше лето бурлило событиями. Мы открылись в конце июля очень важным спектаклем Ю. А. Смирнова-Несвицкого «Три товарища», а уже 5 августа отметили еще один праздник – юбилей ведущей актрисы театра и заместителя директора Татьяны Викторовны Кондратьевой.

В августе впервые после долгого перерыва театр принял участие в большой уличной акции на Книжных аллеях Большой Конюшенной улицы, где представил петербуржцам и гостям города концертную версию одного из любимых нашей публикой спектакля «#ПРОЩАЙИЮНЬ» по комедии А. Вампилова. Наше выступление прошло в день 80-летия знаменитого драматурга.

25 августа на нашей сцене состоялся последний спектакль «Ночь нежна» по Фицджеральду. Этот спектакль был много лет в репертуаре, но пришло время с ним попрощаться. Он появился в начале 1990-х, среди первых исполнителей были знаменитые сегодня петербургские артисты, а тогда начинающие Михаил Разумовский и Татьяна Абрамова. О премьере спектакля «Ночь нежна» в постановке Юрия Александровича Смирнова-Несвицкого в 1993-м театральный критик Ольга Скорочкина написала: «Этот спектакль разыгран по законам джазовой импровизации. Собственно музыки в нём немного, она тревожна и печальна (композитор Евгений Умаров), но актёры – подобно джазовым музыкантам ведут каждый свою тему, чутко прислушиваясь в ночной тишине к голосам людей, близких и далеких. И, может быть главная тема этого спектакля – одинокая душа, тоскующая по любимым людям с вечной и необъяснимой виной перед ними, вечной устремлённостью к ним и мучительной невозможностью соприкосновения». Постановка стала знаковой для репертуара «Субботы» 1990-х, поэтому, когда после долгой борьбы театр обрел новый дом, и в репертуар стали возвращаться знаменитые названия, появилась обновленная сценическая редакция романа Фицджеральда, в которой выступило новое поколение артистов.

Продолжая играть спектакли и репетировать параллельно две новых работы «Суббота» выступила на Довлатовском фестивале «День Д.». Специальный уличный показ состоялся в одном из дворов-колодцев курдюнера на ул. Рубинштейна, 23, дома, где жил Довлатов. Фестиваль 2017 года был посвящен «второй оттепели» — времени, когда зарождался наш театр, поэтому «Суббота» показала гостям фестиваля свой легендарныый спектакль «Окна. Улицы. Подворотни». Он создавался на рубеже 60-70-х годов. В то время «Суббота» играла свои спектакли неподалеку на Рубинштейна, 13. «Мы репетировали «Окна…», а мимо по улице в тапочках бродил Сергей Донатович», — вспоминает участница первой постановки, главный художник театра М. Ю. Смирнова-Несвицкая.

Спектакль о том времени, о людях, их надеждах и чаяниях, о нашем родном городе, о времени, когда новостями и переживаниями делились не в интернете, а во дворе, очень лирический, в чем-то уже очень наивный, но по-прежнему нестареющий. Кроме того — это первый образец документального спектакля в современном отечественном театре, он основан на историях и судьбах тогдашних субботовцев, которые играли написанные Ю. А. Смирновым-Несвицким с них роли.

10 сентября театр совершил фейерический «come back», и вновь сыграл на Рубинштейна «Окна, улицы, подворотни». В финале постановки раздались аплодисменты, но шли они не только из импровизированного зала, а откуда-то сверху. Мы подняли головы и увидели из открытых окон двора аплодирующие руки жильцов дома, которые оказывается тоже смотрели спектакль. Нужно отметить, что в сценография спецпоказа была создана из огромных оконных рам дома, в котором был сыгран спектакль.

В начале октября продолжились юбилейные торжества по случаю 80-летия Александра Вампилова. Союз театральных деятелей РФ включил наш спектакль «#ПРОЩАЙИЮНЬ» в программу юбилейной декады. Помимо собственной театральной постановки «Суббота» и ее оркестрик поучаствовали в выставке, проходившей в Доме актера, посвященной А. Вампилову, а режиссер нашего спектакля Андрей Сидельников сделал доклад на конференции, проходившей в Карельской гостиной, в котором поделился своим исследование истории создания пьесы «Прощание в июне».

Уже 19 октября театр представил публике премьеру пьесы и премьеру спектакля «Офелия боится воды» драматурга Юлии Тупикиной и режиссера Андрейя Сидельникова. Первая постановка – это всегда колоссальная ответственность и огромное волнение, как для драматурга, так и для режиссера и артистов, отважившихся на риск. Пьеса, посвященная сложным взаимоотношениям в семье прозвучала очень современно. Проблемы взаимоотношений внутри семьи — мужчины и женщины, матери и сына, сына и отца; умение понять близкого человека, принять его жизненную ситуацию, принять человека таким, какой он есть, простить и любить несмотря ни на что. Все это — сложнейший клубок проблем, волнующий каждого, кто оказывается в зрительном зале. И театр предложил своей публике вглядеться в то, что происходит или может произойти в семье, попытаться увидеть пути выхода из конфликтных ситуаций внутри семьи, задуматься о том, о чем подчас мы не думаем, когда плывем по течению, складывающихся вокруг нас обстоятельств, и сделать свой осознанный выбор.

Спектакль вызвал интерес не только публики, но и в СМИ и у театральной общественности, на премьере побывала драматург Ю. Тупикина, которая высоко оценила работу артистов и режиссера. В рамках премьерных показов состоялся ряд публичных встреч с драматургом в театре и в книжном магазине «Порядок слов» на Фонтанке. В центре нового спектакля блестящая актерская работа Анастасии Резунковой, которой аккомпанируют А. Гульнев, В. Шабельников, О. Сырцова, Д. Шиханова, В. Демьяненко.

Вслед за первой премьерой поспевала вторая. В ноябре начался выпуск постановки «Много шума из ничего» по пьесе Шекспира и произведения Т. Стоппарда, М. Фриша, И. Бродского и др. Режиссер Галина Жданова вместе с артистами театра и мощной постановочной бригадой, в которой были художник А. Мохов, художник по свету Е. Ганзбург, художник по костюмам М. Лукка сделали необычный для театра «Суббота», авангардный и вместе с тем философский большой спектакль о жизни и смерти, любви и предательстве в ярких современных художественных формах, соединивших экспериментальный свет, пространство, электронную музыку и совершенно непривычный, дерзкий стиль игры, открыв с новой стороны многих артистов театра: С. Андрееву, И. Байкалова, В. Шабельникова, В. Демьяненко, В. Абрамова, Е. Рудакову и других. Спектакль вызвал большой интерес у молодежной аудитории и откликов в прессе. Рецензии на него выпустили Деловой Петербург, Петербургский театрал, Петербургский театральный журнал. Журналисты молодежного пресс-центра поколение написали около десяти рецензий на этот спектакль, некоторые из них получили главные призы Всероссийского конкурса «Пишу о театре» Российского государственного института сценических искусств. А сам спектакль в мае был включен в конкурс на соискание Премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры и получил благодарственную грамоту губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко.

Сразу после премьеры театр отправился на гастроли в Рязань. В этом городе мы приняли участие в Первом международном театральном фестивале «Встречи на Театральной», где с ошеломительным успехом сыграли спектакль «#ПРОЩАЙИЮНЬ». Спектакль был удостоен главного приза в номинации «Лучший спектакль» и персональной награды актрисе Марине Конюшко в номинации «Лучшая роль второго плана». Восторженные отзывы об игре театра на этом фестивале появились в столичной прессе.

Вернувшись в родной город, театр вновь окунулся в работу. Не прерывая показа репертуарных спектаклей, артисты приступили к репетициям пьесы А. Гельмана «Скамейка» в постановке Татьяны Ворониной. Старая советская пьеса была переосмыслена режиссером в новом жанре – stand-up. Актеры в этой постановке, премьера которой состоялась в феврале 2018 года, не играю своих персонажей, она ведут рассказ. В разговорном жанре решена вся пьеса, хотя спекткаль получился очень музыкальным, наполненным пронзительными лирическими сценами, но в то же время драматическая история, написанная Гельманом, сохранена в целости.

Нужно отметить одно техническое нововведение, которого ждала наша публика. С 2018 года зал «Субботы» стал нумерованным, и теперь, покупая билет на наши спектакли, вы покупаете не только возможность увидеть наши спектакли, но и определенное место в зрительном зале.

В феврале 2018 года театр принял участие в Первом международном театральном фестивале имени Розова, который проходил в Костроме и Ярославле. Костромской публике «Суббота» представила одну из лучших постановок – спектакль «Пять историй про любовь». Как и прошедшем году в Орле, эта постановка Татьяны Ворониной была с восторгом принята фестивальной публикой и удостоилась самых лестных отзывов прессы.

В марте наших зрителей ждала очередная премьера – спектакль «Цацики идет в школу» по повести шведской писательницы М. Нильсон-Брэнстрем в постановке молодого режиссера Ю. Каландаришвили с начинающими артистами Станиславом Деминым-Левийманом и Нино Бочоришвили. Спектакль, созданный в содружестве с издательством «Самокат» и режиссерской лабораторией Национальной премии театрального искусства для детей «Арлекин» обрел профессиональную жизнь на сцене нашего театра. В конце марта премьера была удостоена двух призов премии-фестиваля СПбО СТД РФ «Театры Санкт-Петербурга — детям» за лучший спектакль и за лучший актерский дуэт.

В мае 2018 года «Суббота» отправила на большие гастроли в Эстонию в Таллинне и Кохтла-Ярве. В Таллинне театр показал сразу три спектакля: «Пять историй про любовь», «Скамейку» и «Цацики идет в школу». Спектакли тепло приняты местной публикой.

А в начале июня уже второй год подряд «Суббота» отправилась в Орел на Международный театральный фестиваль Ludi, где в прошлом году наш театр получил Гран-При. В этом году орловской публике была показана постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина». В финале зрительный зал аплодировал стоя десять минут (!), а жюри фестиваля отметило призом «За лучшую мужскую роль» артиста Владимира Шабельникова.

В это время артисты театра, режиссер Андрей Сидельников и художники Николай Слободяник и Мария Смирнова-Несвицкая приступили к репетициям нового спектакля, премьера которого состоится в новом сезоне. В основе классическая русская комедия — «Ревизор» Н. В. Гоголя. Другие подробности – скоро!

И, конечно, вместе с гастрольной деятельностью, выпуском премьер, все это время мы играли репертуарные спектакли на своей родной сцене, в небольшом и уютном зале на Звенигородской, 30 для вас, наши дорогие зрители! Спасибо, что были с нами весь этот год, поддерживали, помогали, дарили красивые цветы, аплодировали и сопереживали. Без вас никаких наших успехов бы не было. Вы у нас – самые лучшие – умные, честные, искренние. Мы вас очень любим и, конечно, ждем в новом юбилейном 50-м сезоне «Субботы», который откроется совсем скоро – 18 июля 2018 года спектаклем «Три товарища».

До встречи в «Субботе»!

Афиша театра на июль и август: http://teatr-subbota.ru/show_bill/