50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»

50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»50-ЛЕТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРА «СУББОТА»

Сегодня в понедельник 18 марта 2019 г. исполняется ровно полвека с того дня, как в далеком 1969 году группа молодых людей под руководством Ю. А. Смирнова-Несвицкого показала публике в лекционном зале ДК Выборгский спектакль под названием «Этюды по мотивам известным и неизвестным». В тот момент никто и не подозревал, что с этой робкой первой пробы молодых, увлеченных театром любителей началась богатая и сложная история ленинградского-петербургского театра «Суббота».

Приглашаем присоединиться к нашему празднику, который мы начинаем сегодня в Доме актера им. К. С. Станиславского.

В 16:00 открытие экспозиции к юбилею театра «История в картинках: Художники «Субботы» за 50 лет». Выставка продлится до конца марта. Вход свободный.

В 16:30 в Доме актера научная конференция с участием ведущих театроведов Петербурга и сотрудников Российского государственного института истории искусств, которые расскажут слушателям о феномене «Субботы»


Фоторепортаж — фотографа Михаила Григорьева.


***

За полвека в «Субботе» случилось множество событий, премьер, гастролей, обсуждений, встреч и расставаний. Театр-клуб, задуманный как своеобразный  социальный эксперимент, отдушина в череде повседневной жизни, очень скоро для многих его участников и зрителей стал важной частью жизни.

Долгие годы в «Субботе» не было профессионалов, поэтому ее основатель Ю. А. Смирнов-Несвицкий, интересовавшийся народными истоками театральной культуры, решил попытаться проявить театральность, присущую всем без исключения людям, попробовал использовать эту врожденную особенность человека как средство, способ общения. И в этой своей идее оказался близок многим театральным авангардистам 60-70-х годов ХХ столетия, которые занимались подобными экспериментами в Европе и Америке.

Так появились авторские спектакли «Субботы», документальные истории, в которых юные артисты играли самих себя, самой известной из них – «Окнам, улицам. подворотням» скоро исполнится 45 лет, параллельно появлялись хеппенинги, где зрители становились полноправными участниками и создателями театрализованного представления, как например, в «Молодежной вечеринке», где публика неожиданно оказывалась гостями молодежной вечеринки с разговорами, танцами, музыкой, и только в финале догадывалась о существовавшем сюжете этого действа. Атмосфера и не формальное настроение раскрепощенности и свободы, которой так не хватало в те годы, но в то же время и серьезность разговора на темы, по-настоящему волновавших людей, определила статус театра, как молодежного, обращенного к современности. В те годы и классика на сцене «Субботы» могла появиться только, увиденная глазами сегодняшних молодых. Так возник спектакль «В старой Вероне» юного С. Я. Спивака, теперь н. а. России, худрука Молодежного театра на Фонтанке. В марте 2019 Спивак выпустил премьеру «Ромео и Джульетты» в версии Жана Ануя в своем театре, а тогда — в начале 1970-х — он вместе с драматургом Зинчуком переписал вечную историю на язык  поколения 1970-х, сделав ленинградских мальчишек и девчонок действующими лицами высокой трагедии любви.

Простота, искренность и особая исповедальная интонация привлекали в небольшой зал «Субботы» не только таких же молодых, но и известных артистов, режиссеров, театроведов, журналистов, деятелей культуры и искусства. Новый способ общения, разговора с публикой подкупал. Неслучайно драматург Александр Володин, чьи пьесы также отличает искренность, простота и подлинность чувств героев, легко откликнулся на просьбу Ю. Смирнова-Несвицкого разрешить работу над спектаклем по его пьесам, более того, принял активное участие в репетициях. Сценографическую идею для этой постановки придумал знаменитый сегодня художник и писатель Эдуард Кочергин. Подробно о спектакле «Настя, Женька, Нюта» мы писали на сайте в недавней новости к 100-летию А. Володина.

Неожиданный успех и популярность свалились на театр-клуб, как снег на голову: о нем писали в ленинградских газетах рецензии и репортажи, за его судьбой следили, помогали, на какое-то время он стал чуть ли не  «экспортным»: о нем писали в просоветских американских англоязычных журналах, отправляли на гастроли в Прибалтийские республики. Включили в состав известного комсомольского поезда на БАМ. Правда, потом чуть не выгнали. Вспоминает еще один известный субботовец тех лет, композитор Григорий Гладкова: «Наш дом был на улице Рубинштейна, дом 13, в здании ЛДХС, где впоследствии прошел первый питерский Рок-фестиваль. Своими театральными дурацкими, но профессионально поставленными доктором искусствоведения Юрием Александровичем Смирновым-Несвицким выходками мы поставили весь Питер на уши, ездили в другие города, были в Риге и даже на БАМе, откуда нас хотели выгнать, за то, что с криком: «В Ленинграде опять дождь!» мы в Хабаровске облили худсовет водой из ведра!» С бесшабашным настроем, желанием тотальной театрализации жизни «Суббота» прожила десятилетие на ул. Рубинштейна. В это время происходило не только множество веселых городских акций, экспериментальных спектаклей, таких, как: «Крепостные актерки», где в полной мере использовались русские народные прототеатральных формы, обряды, или документальный спектакль по пьесе С. Коковкина «Пять углов», или пластическая версия «Преступления и наказания», или интерактивный, условный спектакль по соцреалистической драме Тренёва «Любовь Яровая». Параллельно всему этому студийцы ходили слушать лекции, в том числе и про Антонена Арто (!), серьезно и истово занимались системой Станиславского, конечно, не обходилось и без курьезов, потому что некоторые настолько погружались в предлагаемые обстоятельства, что готовы были выпрыгнуть из окна прямо на улицу при словах Юрия Александровича «Представьте, что вас окружили автоматчики». Магическое «если бы» Станиславского в устах Смирнова-Несвицкого звучало очень убедительно. В 1980-е постепенно и мягко на смену любительству стал приходить профессионализм, в репертуаре «Субботы» появились «Три товарища» по Ремарку, позднее «Чайка» — спектакль, с которым «Суббота» впервые выехала на гастроли в Англию, одна из первых сценических версий в СССР «Самоубийцы» полузапрещенного Эрдмана и многие другие замечательные спектакли. Стремление субботовцев быть профессиональным театром привело к расколу. Большая часть труппы покинула своего руководителя, образовав другой театральный коллектив, но «Суббота» Несвицкого не закрылась. В очередной раз сменилось поколение артистов, которые с тем же задором и энтузиазмом стали делать новый театр, вскоре он получил государственный статус, стал профессиональным. Но взаимоотношения «Субботы» с властью и окружающей жизнью не были безоблачными. Все эти годы коллектив и его руководитель все время боролись за право на свое существование, доказывали, что нужны своему городу, своим зрителям. Но в конце 1990-х коллектив «Субботы» фактически остался на улице, фактически прекратив свое существование как стационарного театра. Очередное возрождение случилось в 2003, когда театру выделили помещение, где он обитает вот уже пятнадцать лет – на Звенигородской улице, в доме 30. Стали рождаться премьеры, в новых редакциях вновь на сцене театра зазвучали легендарные авторские постановки Смирнова-Несвицкого.

В конце 2018 г., не дожив буквально несколько месяцев до юбилея своего детища, после продолжительной болезни ушел основатель «Субботы» — Ю. А. Смирнов-Несвицкий. Его памяти театр посвятил свой новый спектакль «Наш городок» по пьесе Т. Уайлдера.

В. Кантор.


ПРЕССА О ЮБИЛЕЕ:

Мария Кингисепп в газете «Вечерний Санкт-Петербург» https://vecherka-spb.ru/2019/03/25/yubilej-s-subbotoj/

Алексей Пасуев в блоге Петербургского театрального журнала http://ptj.spb.ru/blog/subbotnij-polden/