О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»

О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»О спектакле Андрея Сидельникова «Ревизор» в Театре «Суббота»

Действие спектакля перенесено в настоящее время, когда чиновники и градоначальники просто неотделимы от коррупции, церкви и криминала. Каждые две минуты они крестятся, перекладывая пистолеты из барсеток за пояс и таская взятки коробками-из-под-ксерокса. Артистам блестяще удалось воссоздать характеры пахана-городничего (в исполнении Максима Крупского), департаментных барыг (в исполнении Марины Конюшко, Анатолия Молотова, Дмитрия Шайгарданова, Владимира Шабельникова, Владимира Абрамова) и гоповатых глав администраций, которые известны каждому, кто взаимодействовал с властью. Особенно хочется отметить Анастасию Резункову, роль которой хоть и не главная, но характер показан блестяще и прожит очень органично.

Однако вся это суровая действительность доведена до абсурда, преподнесена с искромётным гротеском и превращена в комедию, каковой и должен быть «Ревизор» Гоголя. Все персонажи здесь оборотни: и герой Софьи Андреевой, который в зависимости от ситуации становится то Авдотом, дёрганым офисным планктоном, то Авдотьей, секретарша в красных чулках. Бобчинский и Добчинский (в исполнении Григория Сергеенко и Ивана Байкалова), которые то предстают нам как популярные телеведущие, то превращаются в братков, которые сжигают отель, то оказываются телохранителями у городничего. Жена городничего (в исполнении Екатерины Рудаковой) и его дочь (Валентина Лебедева) оказываются девушками с пониженной социальной ответственностью, соревнуются, кто первая переспит с богатым мужиком из столицы.

Политические элиты, они же и криминальные авторитеты региона. Телевизоры транслируют настолько нелепую ложь, что в неё уже начинаешь верить. Всё это очень узнаваемые оборотни из нашей повседневной жизни, и оттого они ещё более комичны.

В таком мире притворства и лицемерия только и мог появиться Хлестаков. Феерично сыгранный Владиславом Демьяненко главный герой и его слуга (в исполнении Артёма Лисача), представляют собой карнавальных персонажей, уничтожающих всякую иерархию и порядок. Два шоу-мена, которые взрывают этот мир провинциального двуличия, доводя его до абсурда и умножая макси, которые носят все персонажи. При всём новаторстве постановки, гоголевская идея донесена предельно ясно: в вывернутом наизнанку мире возможна любая чертовщина. Нельзя соврать на полслова, любая полуправда оборачивается геометрической прогрессией лжи.

Дмитрий Ольшанский

https://vk.com/psychoanalysis