Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

О театре

Суббота — 1974 г.

 

Суббота — 1979 г.

 

Суббота — 1981 г.

 

Суббота — 1985 г.

 

Суббота — 1992 г.

 

Суббота — 2011 г.

«Суббота» — это когда все вместе и навсегда, с театром в душе, театром живым и неподдельным». Лозунги юности продуты ветрами и пробиты пулями. Любительский театр стал профессиональным. Но «Суббота» — не прошла, ее «окна, улицы, подворотни» продолжают светиться в вечерних сумерках.

 

Яркий, взрывной, молодой и молодёжный, один из немногих, пришедших с улицы, – Театр «Суббота» возник в 1969 году, в одну из суббот (отсюда название).

«Суббота» не стремится к сверхмоде, не любит отвлечённых построений, предпочитает душевные отношения со зрителями и не любит пугать их или в чём-то обвинять. Игра её актёров продолжает лучшие традиции русской актёрской школы.

«Суббота» возникла как театр-клуб, объединивший творческую молодежь. Такой художественно-социальный эксперимент, принес «Субботе» широкую известность в СССР. «Суббота» стала одним из лидеров студийного движения в стране. В самом начале субботовцы неожиданно привлекли к себе острый интерес не только молодежи, но и художественной интеллигенции. В разные годы «Субботу» опекали, непосредственно участвовали в ее деятельности или просто размышляли о ней, — Кама Гинкас, Юрий Толубеев, Андрей Миронов, Александр Володин, Павел Кадочников, Константин Рудницкий и другие. Благодаря тому, что театр официально считался любительским, непрофесиональным здесь могло происходить то, что на больших сценах было в то время просто немыслимо. Впервые в современном отечественном театре в «Субботе» появился жанр документального спектакля. Задолго до 80-х и 90-х здесь возникали хэппенинги и перформансы.  Уже в эпоху Перестройки на страницах журнала «Театр» Михаил Швыдкой, вспоминая раннюю «Субботу», отмечал ее «тихое сопротивление» обстоятельствам жизни, окружавшим «ребят из подворотни», сколков своего времени.

Все эти годы коллектив театра возглавляет его основатель и художественный лидер, доктор искусствоведения, профессор и режиссёр – Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий. Универсализм его личности, энергия и талант вдохновляют и сегодняшних субботовцев заниматься живым театром, не боятся пробовать и экспериментировать.

Театральный критик Ольга Скорочкина пишет: «Тем, кто не знал, что такое являл собой театр-клуб «Суббота» все эти годы и десятилетия,- объяснять и доказывать бессмыслено. Театральная мастерская, сумасшедший дом, диссидентка, шпана, ленинградская подворотня, гитара и расклешенные джинсы, гастроли на БАМ, фотографии «досуга советской молодежи» периода холодной войны в американских журналах, собачий взгляд, театральные лица-маски, свеча, пущенная по театрализованному кругу и задуваемая всеми немилосердными ветрами времени».

В «Субботе» начинали свой творческий путь: режиссер Семен Спивак, композитор Григорий Гладков, артисты: Константин Хабенский, Анжелика Неволина, Александра Яковлева, Михаил РазумовскийТатьяна Абрамова и др. И сегодня «Суббота» обладает сильной профессиональной труппой, слаженным ансамблевым коллективом, состоящим из выпускников разных театральных школ. Среди ее ведущих артистов: Андрей Гульнев, Владимир Шабельников, Анастасия Резункова, Владимир Абрамов, Татьяна Кондратьева, Владислав Демьяненко, Иван Байкалов, Анатолий Молотов, Марина Конюшко и многие-многие другие.

«Суббота» любит путешествия, она успешно гастролирует по России, побывала со своими спектаклями в Англии, Швеции, Дании, Болгарии, Литве, Беларуси, Эстонии.

«Суббота» любит людей, это не жестокий театр, а своеобразный оазис, островок признаний и слёз, любви среди отчуждённости и агрессивности.

Став профессиональным репертуарным театром, «Суббота» не утратила своей неповторимости и свежести, продолжая оставаться одним из самых искренних и душевных петербургских театров.

На первый взгляд, авторство «Субботы» распространяется только на её оригинальный репертуар и её песни. Это не совсем так. Собственные странные фантазии она извлекает из Шекспира, Чехова, Островского, Ремарка, Фицджеральда, Бунина, Достоевского, Зощенко, Вампилова. Эти авторы, почтительно сопровождаемые влюблённой в них «Субботой», снисходят к ее уютному залу на Звенигородской, 30.