Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

О театре

 

Суббота — 1974 г.

 

Суббота — 1979 г.

 

Суббота — 1981 г.

 

Суббота — 1985 г.

 

Суббота — 1992 г.

 

Суббота — 2011 г.

Этот театр можно описывать многими словами – яркий, взрывной, молодой и молодёжный, один из немногих театров, пришедших с улицы.Театр «Суббота» возник в 1969 году, в одну из суббот (отсюда название – «Суббота»). Субботовцы неожиданно привлекли к себе острый интерес не только молодежи, но и художественной интеллигенции. В разные годы «Субботу» опекали, непосредственно участвовали в ее деятельности или просто размышляли о ней, — Константин Рудницкий, Юрий Толубеев, Андрей Миронов, Кама Гинкас, Александр Володин, Павел Кадочников и др. В ранний период зарождается, а затем развивается и переосмысляется на разных этапах, художественно-социальный эксперимент, принесший «Субботе» широкую известность. «Суббота» становится одним из лидеров студийного движения в стране. Чуть позже, на страницах журнала «Театр» Михаил Швыдкой, вспоминая раннюю «Субботу», отмечал ее «тихое сопротивление» обстоятельствам жизни, окружавшим «ребят из подворотни», сколков своего времени.

Театральный критик Ольга Скорочкина на страницах газеты «Невское время» писала: «Тем, кто не знал, что такое являл собой театр-клуб «Суббота» все эти годы и десятилетия,- объяснять и доказывать бессмыслено. Театральная мастерская, сумасшедший дом, диссидентка, шпана, ленинградская подворотня, гитара и  расклешенные джинсы, гастроли на БАМ, фотографии  «досуга советской молодежи»  периода холодной войны в  американских журналах, собачий взгляд, театральные лица-маски, свеча, пущенная по театрализованному кругу и задуваемая всеми немилосердными ветрами времени. … «Суббота» написала на своих знаменах тридцать лет назад: «Суббота» — это когда  все вместе и навсегда, с театром в душе, театром живым и неподдельным». Лозунги юности продуты ветрами и пробиты пулями. Любительский театр стал профессиональным, «все вместе и навсегда», как оказалось,- великая иллюзия: «все проходит». Но «Суббота» — не прошла, ее «окна, улицы, подворотни» продолжают  светиться в вечерних сумерках»».

В «Субботе» начинали свой творческий путь: режиссер Семен Спивак, актеры Анжелика Неволина, Александра Яковлева, Татьяна Абрамова, Константин Хабенский и др.

Возникнув как уличный театр, «Суббота» к исходу 80-х становится профессиональным репертуарным театром. По свидетельству специалистов, именно благодаря профессионализму, «Суббота» не утрачивает своей неповторимости и свежести, продолжая и линию сочинений «о себе».

На первый взгляд, авторство «Субботы» распространяется только на её оригинальный репертуар и её песни. Нет, собственные странные фантазии она извлекает также из Шекспира, Чехова, Островского, Ремарка, Фицджеральда. Эти авторы, почтительно сопровождаемые влюблённой в них «Субботой», снисходят к ее уютному залу на Звенигородской, 30.

«Суббота» не стремится к сверхмоде, она не любит отвлечённых построений, предпочитает душевные отношения со зрителями и не любит пугать их или в чём-то обвинять. Игра её актёров продолжает лучшие традиции русской актёрской школы.

Это во-многом идёт от её основателя и руководителя, доктора искусствоведения, профессора и режиссёра Юрия Смирнова-Несвицкого. Универсализм его личности придает творческому лицу театра неповторимую окраску.

«Суббота» сегодня обладает сильной профессиональной труппой, слаженным ансамблевым коллективом, состоящим из выпускников разных театральных школ.

«Суббота» любит путешествия, она успешно гастролирует по России, побывала со своими спектаклями в Англии, Швеции, Дании, Болгарии.

«Суббота» любит людей, это не жестокий театр, она, своеобразный оазис, островок признаний и слёз, любви среди отчуждённости и агрессивности.

Возможно, в этом есть и наивность, но именно она всегда придавала известное очарование маленькому театру, согревала зрителей.