«РЕВИЗОР» НА ФЕСТИВАЛЕ «Школа. Студия. Мастерская» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

«РЕВИЗОР» НА ФЕСТИВАЛЕ «Школа. Студия. Мастерская»

Театр «Суббота» принял участие во Втором театральном фестивале «Школа. Студия. Мастерская».

8 декабря в субботу в рамках фестиваля театр представил премьеру «Ревизор» в постановке А. Сидельникова – спектакль свободный от многих клише, которыми оброс классический сюжет Гоголя, попытка увидеть этот текст таким, каким бы он мог быть написан Гоголем в наше время. В своем отклике на фестивальный показ немецкий театральный критик Дитер Топп написал в журнале Kultur Forum:

«Я видел много «Ревизоров», и должен признать, что эта версия одна из самых лучших, виденных мной. Комедия – трудный жанр. Вчера все актеры были на высоте! Темп, точность подачи текста, шутки и движения были тщательно выверены. Исполнители главных ролей и все остальные артисты создали идеальный ансамбль, и сделали сильнейший спектакль!»

 

«Ревизор» Н. В. Гоголь, Санкт-Петербургский театр «Суббота»

 Фестиваль собирал под своей крышей театры, возникшие из студий. Один из главных театральных новаторов ХХ века режиссер Всеволод Мейерхольд однажды написал: «Новая школа та, которая создаст новый театр». Студийное движение по-прежнему остается одним из самых мощных творческих импульсов для развития театра. Смотр театров-студий «Мастерская» Григория Козлова проводит второй год.

В этом году в программе спектакли: «Мастерской Петра Фоменко» (Москва), «Июльансамбль» (Москва, Центр им. Мейерхольда), «У моста» (Пермь), «Парафраз» (Глазов), «Credo» (Болгария), «Brite Theater» (Англия), Большого Театра Кукол, Городского театра, Молодёжного театра на Фонтанке, Небольшого драматического театра и театра «Суббота».

 

Страница статьи о «Субботе» в американском журнале Soviet Life 1975 года

Театр «Суббота», рожденный в 1969 году в атмосфере студийности, долгое время существовал, как альтернатива официальному театральному искусству. Здесь происходили самые разнообразные эксперименты в области новых форм современного театра. В основе «субботовской» театральной идеи – принципы, сформулированные Вахтанговым, основным из которых и для сегодняшней «Субботы» остается: «Только свободным я могу творить».

Следуя за Вахтанговым, пространством внутренней свободы называл свой театр основатель «Субботы» Юрий Смирнов-Несвицкий.