«Ревизор» в Театре Суббота  — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

«Ревизор» в Театре Суббота 

«Ревизор» в Театре Суббота «Ревизор» в Театре Суббота «Ревизор» в Театре Суббота «Ревизор» в Театре Суббота «Ревизор» в Театре Суббота «Ревизор» в Театре Суббота 

Если вкратце, то спектакль бомба. Ниже объясню почему.
Действие гоголевской комедии перенесено в современность, авторы спектакля акцентируют внимание на том, что это вольное прочтение, а не классическая постановка. Первый премьерный показ состоялся 13 сентября, режиссер Андрей Сидельников.
А теперь о главном. Классический сюжет, карикатурные образы, провинция, дикие пляски, песни Шнура и главное великолепный Хлестаков. А теперь по порядку.
«Ревизоры» в целом и Хлестаковы в частности, виденные мною до сегодняшнего дня были классическими рафинированными постановками, которым не хватало живости. Спектакль Сидельникова, наоборот, отличает, почти находящаяся на грани, разобличающая абсурдность и актуальность. Персонажи городничего и его «свиты», несмотря на то, что они воруют, врут, упоминают бога к месту и не к месту, обладают плутовским обаянием.
Хочу отметить игру Максима Крупского, его городничий Антон Антонович стопроцентно попал в цель, именно таким дельцом-удальцом, не чуждым всему человеческому я его и представляла, когда читала книгу. То он даёт волю гневу и чуть не бьёт Хлестакова, то он закрывает глаза на откровенные заигрывания его моложавой супруги с молодыми ребятами, то он напивается и кричит, порочащие честь чиновника, песни. Такой городничий и мать родную продаст, если надо будет. Остальные герои подстать городничему, который в первом действии даже называет их фамилией, как бы возводя себя в клан новых русских мафиози.
Владислава Демьяненко я наблюдала несколько лет назад, ещё в «Камер-юнкере Пушкине», затем был #прощайиюнь и, конечно, я обрадовалась, узнав, что именно он сыграет Хлестакова. Его наряд, причёска, дурацкие словечки и танцы были настолько показно нелепыми и чертовски привлекательными, что зритель мгновенно проникался к нему симпатией. Не удивительно, что все эти циничные чиновники попали под его магическое врожденное обаяние. Кстати, часто бывает, что режиссер позволяет, артисту, исполняющему главного героя, использовать остальных актёров как живые декорации. Но в этом «Ревизоре» все поработали наславу, даже, казалось бы эпизодическая роль Авдота/Авдотьи удалась, образ героя был продуман до мелочей, а в некоторых сценах Софья Андреева, хоть и была скромна, но на неё хотелось смотреть даже больше, чем на Владислава Демьяненко.
Сценография, костюмы и декорации играют в жёсткой сцепке, нет ничего лишнего. Лично мне очень понравилось использование офисной техники, в первом действии используют даже шреддер, который уничтожает бумагу (реквизитор молодец).Очень классная задумка с камерой и прямыми эфирами канала «Э-эксклюзив».
Музыка и свет. Со светом все просто — он не мешал, а вот с музыкой, опять же, заморочились. За что опять огромное спасибо. Вообще, мне очень нравится, когда в театре поют и здорово, что театр Суббота играет с песнями, даёт новое и неожиданное звучание, а порой и раскрывают с помощью песен глаза на наш русский менталитет.
Пару лет назад я писала о том, что в Субботу надо ходить, что театр вырос и всем ещё покажет и докажет на что способен. Так вот моё мнение не изменилось. Это действительно достойный театр, с хорошей труппой, в которой много обаятельной молодёжи.
Итак, «Ревизор» смелый современный и очень хороший спектакль. Ну, а Владислав Демьяненко, безусловно большой талант. Рекомендую.

DE THEATRO. 21 сентября 2018