Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Театр — студия (1987-1993)

1987

В первой половине года — премьера спектакля «Козлова и Курицына» — третьей части трилогии «Субботы» «Заставы ленинградские». Сценарий и постановка — руководителя. Оформление художника М. Смирновой, музыка В. Голоунина и Н. Никитиной. Эта работа носит принципиальный характер для дальнейших поисков театра. В спектакль впервые вошли новые темы, представляющие для «Субботы» известную трудность. Вместе с тем, этот спектакль вновь приковал внимание общественности к поиску театра уже на новом этапе. На обсуждениях выступили критики Т. Москвина, Н.  Песочинский, О. Скорочкина и другие. В печати появились статьи о спектакле — Ольги Скорочкиной, Д. Катышевой. Последняя — наиболее развёрнутая : «Вечером в «Субботу» — «Смена» 1988 16 января.

Осенью в коллектив пришли: Т. Кондратьева, Н. Кутуева, Н. Дручек и др. С 1987 года «Суббота» переходит на самоокупаемость, билеты продаются в театральных кассах Невского проспекта.

 

1988

В январе — премьера «Дом, который построил Свифт» Г. Горина. Постановка Н. Никитиной. Сценография М. Смирновой. Режиссер М. Веселова. Песня «Серый цвет» В. Голоунина. Образуется секция зрителей. Проводятся вечера субботовских бардов.
В сезоне проигрывается следующий репертуар: «Театрализованный круг», вся трилогия «Заставы ленинградские», «Три товарища», «Чайка», «Дом, который построил Свифт».
Весной в мае, в день города, премьера спектакля «Самоубийца» Н. Эрдмана. Это одна из первых постановок, некогда запрещенной пьесы Н.Эрдмана. Постановка — руководителя. Сценография М. Смирновой.
В июне обсуждение спектаклей «Субботы» критиками: Корбина, Силюнес (Москва) О. Скорочкина, 
Л. Гительман, В. Фунтусов.
В июле-августе гастроли в Анапу по путёвке ЦК ВЛКСМ «Пять углов», «Театрализованный круг», «Окна, улицы, подворотни», «Чайка».
В октябре опубликовано решение о присуждении «Субботе» звания Лауреата премии Ленинградского Комсомола.
Осенью в театр пришли: А. Резункова, Л. Ярина, М. Дунаевский.
26 ноября — премьера спектакля «Стоп-кран». Сценарий и постановка руководителя. Сценография 
М. Смирновой. Музыка Е. Умарова и В. Голоунина. Первые исполнители М. Веселова, И. Савенков, Е. Сережникова, Н. Марус, О. Яковлева, Ю. Лобов. На обсуждении выступили Н. Казимировская, С. Добротворский, А. Попов, С. Трессер, В. Смирнов и др.

 

1989

Весной «Субботе» исполнилось 20 лет. К этой дате приурочен показ лучших спектаклей:
15 марта «Самоубийца», 16-го «Чайка», 17-го «Стоп-кран», а 18-го в субботу в 19-30 состоялся юбилейный вечер «Нам 20 лет». Специальный сценарий составлен из фрагментов трилогии, ритуалов, включая «Ритуал поколений» и Ритуал приёма в «Субботу» детей субботовцев». На площадке в свете прожекторов оказались совсем маленькие — Ника и Лев Архиповы, Дуня Смирнова-Несвицкая, Никита Савенков, дети В. Голоунина и многие другие.
Поздравления от многих молодежных организаций, творческих, частных лиц. Письмо-поздравление от главного режиссера Малого Драматического театра Л. Додина. На банкете присутствовало более 100 человек — субботовцев разных поколений. 
В городе юбилей был отмечен появлением в прессе статей и материалов о «Субботе» — самый обширный очерк в «Смене» Алены Кравцовой «Суббота», которая не кончается». 
Весной телепрограмма «Зебра» устраивает дискуссию между театром и современными молодежными течениями с показом спектакля «Козлова и Курицына», результатом чего явилось появлением в «Субботе» новых участников – Константина Хабенского (впоследствии известного киноактера), Дениса Аксенова и др.
В марте в гости приезжают англичане из Лестершира, позже болгары, датчане. В мае гастроли в Болгарию, в августе в Сочи, в сентябре в Англию. 
И вскоре от «Субботы» откалывается группа Н. Никитиной.

 

1990

Гастроли в Англии — 1990 год

 

Гастроли в Англии — 1990 год

Вокруг руководителя сплотилась новая команда, поднявшая театр на новый и, как покажут события дальше, более высокий уровень, это М. Веселова, В. Абрамов, К. Дестилятор, Т. Кондратьева, В. Шаманин, Е. Умаров, А. Резункова, К. Хабенский, В. Кренделев, И. Дядюра, Ю. Кудров, О. Яковлева и другие субботовцы. Уже в марте был выпущен спектакль «Кто там, в крови?» по трагедии Шекспира «Макбет» (сценарий и постановка руководителья,  в главных ролях К. Дестилятор, Е. Овчинникова. Ю. Кудров, О. Кондратьев, М. Веселова, В. Шаманин).
Статья О.Скорочкиной в газете «Смена» от 06.09.1990 «Детские сны эпохи перестройки» >>
Новая редакция спектакля «Три товарища» (в гл. ролях К. Хабенский, А. Резункова, Е. Умаров, Е. Архипов).В мае гастроли театра в Швецию и Данию со спектаклями «Крепостные актерки» и «Рок-труппа «Стоп-кран».
В июне премьера спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе А. Островского (постановка руководителя, художник М. Смирнова, в главных ролях А. Резункова, Ю. Лобов, Т. Кондратьева, В. Шаманин, М. Веселова, Е.Умаров, К. Хабенский, Ю.Кудров,)
Значительные перемены в материальном и организационном положении «Субботы». Спонсоры — кооператив «ОРПО» покупают для «Субботы» автобус, появляется новая техника, аппаратура, рекламные фильмы о «Субботе».
Теперь театр ставит перед собой цель удержаться на плаву в материальном отношении, для этого готовятся новые спектакли — детские «Чемодан чепухи» по пьесе Л.Петрушевской (премьера в октябре, постановка В. Абрамова, в гл. ролях: Е. Умаров, В. Шаманин, И. Дядюра, А. Резункова, К. Хабенский), детские ёлки. Обновляются декорации для трилогии (единая модель М. Смирновой), удачно восстанавливаются «Окна, улицы, подворотни» с новыми исполнителями Ю. Марцуль, О. Максимова, А. Резункова.

 

1991

В феврале, после тяжелейшей подготовительной работы — премьера «Томление души Риты В.» сценарий и постановка руководителя, в ролях: М. Веселова, Т. Кондратьева, К. Дестилятор, А. Резункова, О. Яковлева, В. Мальков, В. Абрамов, К. Маркин, В. Шаманин. Успех несомненный. Критики единодушно определяют спектакль, как нечто совершенно необычное, уникальное. Театр едет на коммерческие гастроли в г.Тихвин, затем в Таганрог. Актёры пытаются спасти материальное положение театра. Во время гастролей в Таганроге состоялась премьера спектакля «Несколько историй из жизни обитателей зачарованного леса» по сказке А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (Сценарий и постановка В. Абрамова).

 

1992

Февраль — юбилей художественного руководителя театра. В рамках юбилея показан спектакль
«Томление души Риты В.»
и юбилейный капустник, для посетителей были выпущены в свет специальные денежные знаки – «юрики» за которые можно было в субботовском кафе приобрести любой напиток.Февраль — премьера спектакля «Шляпа волшебника»  по мотивам сказок Т.Янссон. Сценарий, постановка и сценография В. Абрамова, художник по костюмам М. Воробейчик, музыка Е.Умарова
Апрель — премьера спектакля «Свадьба с генералом» по произведениям А.Чехова. Сценарий и постановка Юрия Смирнова-Несвицкого, костюмы М. Воробейчик, сценография М. Смирновой-Несвицкой. В ролях: В. Абрамов, Т. Кондратьева, А. Резункова, И. Умикова, В. Шаманин и др.
Май — участие в фестивале в Швеции г.Болнес со спектаклем «Томление души Риты В.» — спектакль имеет шумный успех.
Сентябрь — Ю.Смирнов-Несвицкий на базе СПб ГУП набирает актерско-режиссерский курс ядро которого составили актеры театра: А. Резункова, Т. Абрамова, К. Маркин, О. Яковлева, К. Пантелеев и др.

1993

 

1991-2000 — «Тряпичная кукла» по пьесе У. Гибсона

 

Март — премьера спектакля «Тряпичная кукла»
по пьесе У. Гибсона, постановка и сценография В. Абрамова, художник по костюмам М.Воробейчик, музыка Е.Умарова. В ролях: А. Резункова, О. Яковлева, К. Пантелеев, Т. Абрамова, В. Шаманин, К. Щекотова и др.
Май — премьера «Ночь нежна» сценарий и постановка Ю.Смирнова-Несвицкого, сценография В. Павлюк, костюмы М. Воробейчик. В ролях: Михаил Разумовский (Дик), Ирина Умикова (Николь), Маргарита Веселова (Бэби Уоррен), Владимир Абрамов (Франц), Татьяна Абрамова (Огюстин), Юлия Марцуль (Керолайн), Анастасия Резункова (Розмери), Кирилл Маркин (Томми).
(Публикация — Скорочкина О. Джаз со слезой. Роман «Ночь нежна» Френсиса Скотта Фицджеральда на сцене театра «Суббота» в постановке Юрия Смирнова-Несвицкого// Смена. 5 июня 1993) В августе происходит первая официальная регистрация профессионального театра.  «Суббота» регистрируется как частный театр в составе учредителей: 3 коммерческие структуры и Ю.Смирнов-Несвицкий, как физическое лицо. Театр надеется на своих учредителей, но уже осенью становится ясно, что надежды были напрасны. Руководство театра обращается за помощью в Комитет по культуре.

 

 

Читать далее