ВОСКРЕСЕНЬЕ В «СУББОТЕ» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

ВОСКРЕСЕНЬЕ В «СУББОТЕ»

Леонтьев П. Воскресенье в «Субботе»// Вечерний Ленинград 16 марта 1991 №62С.З

(Об эволюции, которую «Суббота» прошла от любительской студии до профессионального театра)

 

Воскресенье — это такой день недели. А «Суббота» — это такой вид искусства, исповедуемый в одноименном театре. «Суббота» предполагает театральное искусство для себя и своих близких, для своего двора, для своей компании, для того, что лично тебе хорошо известно, а потому дорого. Тогда оно становится интересно окружающим. «суббота» предполагает общение с друзьями, знакомыми и незнакомыми, с которыми есть о чем говорить и о чем молчать. Совсем как в одноименный день недели, предполагающий любимое и важное занятие как альтернативу службе и будням.

Любительский театр «Суббота» родился очень, очень давно — в 1969. И все эти двадцать два года коллектив собирал в себе близких друг другу людей, занимающихся одним дорогим для них делом. И выросла «Суббота» за эти двадцать лет и два года во вполне профессиональную студию, коей подвластны не только лирические обзоры собственного бытия — но и театральные проблемы далеких от микрорайона персонажей. В последние годы герои Эрдмана, Шекспира, Островского, чем дальше, тем больше становятся интересны актерам и зрителям «Субботы» сами по себе, а не только как родственные души, вышедшие из близлежащих улиц и подворотен.

Но завтра, в воскресенье, 17 марта, в день своего рождения, «Суббота» показывает последнюю премьеру — «Томление души Риты В.», в которой бессменный руководитель театра Юрий Смирнов-Несвицкий и его актеры попытались вернуться к творчеству прежних лет и повторить опыт коллективного сочинения о самих себе. И, к счастью «Суббота» доказала своим друзьям и самой себе — она выросла из ранних своих работ, ей стали тесны прежние «пять углов»; она как достойный профессиональный театр чутко отзывается меняющимся ритмам и настроениям каждого дня. Новая постановка «Субботы» похожа и не похожа на ранние сочинения — во всяком случае, она далеко ушла от эстетики любительских «междусобойчиков», интересна и совсем постороннему зрителю, а интонационно очень современна — в ней тревога сегодняшней неустроенности души, в ней одновременность горечь и юмора, в ней незавершенность, неопределенность самоощущения.

 

Нет, не случайно день рождения «Субботы» называется воскресеньем…

П. Леонтьев