11 и 12 января II Фестиваль коротких пьес «Stories» пройдет на сцене театра «Суббота» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

11 и 12 января II Фестиваль коротких пьес «Stories» пройдет на сцене театра «Суббота»

11 и 12 января II Фестиваль коротких пьес «Stories» пройдет на сцене театра «Суббота»

11 и 12 января на сцене театра пройдет фестиваль «Stories». К участию в нем были отобраны шесть пьес из шорт-листа одноименного конкурса, который завершился в декабре.

Эскизы спектаклей по новым коротким пьесам со всей России вместе с артистами театра представят молодые петербургские режиссеры.

Каждый эскиз — это история жизни, рассказанная за полчаса сценического времени.

Начало фестивальных показов в 19:00.

Каждый показ включает в себя три эскиза.

Продолжительность всего показа — 2 часа.

 

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

11 января. Первый день

«Мальчик-обжора» Елена Щетинина (Омск)

Режиссер — Роман Бокланов

Играют: Станислав Демин-Левийман, Павел Лебедев, Валерия Ледовских, Григорий Татаренко, Павел Татаренко, Анастасия Резункова, Максим Крупский, Дмитрий Шайгарданов

Пьеса Елены Щетининой похожа на липкий ночной кошмар, от которого не можешь отойти даже после пробуждения. Мальчик-обжора – фантом, призрак, однажды явившийся компании одноклассников. С тех пор мальчику-обжоре стали отправлять на съедение всё, что мешает в этой жизни, что составляет помеху: страницы дневников с «двойками», порванные вещи, а иногда и живые существа. Но подлинная пища призрака – не вещи, а злоба, чувство вины и страх наказания.  Однажды повзрослевший уже герой возвращается в родной город, чтобы понять, что же такое произошло с ним в детстве. В пьесах Щетининой герой совершает путешествие в прошлое, чтобы взглянуть на свои поступки в иной, уже взрослой оптике. И тогда ему открывается очень неприятная болезненная правда.

«Лаврово Верво» Женя Сташков (Ачинск)

Режиссер — Анастасия Быцань

Играют: Андрей Гульнев, Григорий Сергеенко, Владимир Шабельников

Женя Сташков – самый загадочный автор наших дней. Он не только автор текстов, которые похожи на иероглифы, но и художник графических черно-белых романов, в которых действуют странные гибридные организмы,  люди прорастают сквозь вещи и наоборот.

Так что любая пьеса Сташкова – это большой органический космос, в котором всё одушевлено, включая пальто и перчатки, как  в «Лаврово Верво». В этом тексте ходят и ходят и не могут друг друга найти давно потерявшиеся люди, а пальто и перчатки робко взыскуют о том, что такое Бог, где он, и как его разглядеть?

«Корова» Лена Петухова (Рыбинск)

Режиссер — Кирилл Люкевич

Играют: Владислав Демьяненко, Артем Лисач, Анастасия Полянская

Пьеса – гимн бессмертной любви, жанр которой дрейфует от бытовой «новой» драмы до

иронического сказа а-ля сказки Бориса Шергина. Герой переживает смерть и потерю жены так сильно, что та начинает являться ему сначала в снах, а потом уже наяву в виде коровы и разговаривать с ним. В какой-то момент пьеса становится на фольклорную сказку, герой отправляется со своей женой-коровой в роуд муви,  проходит сквозь искушения-испытания, но все равно хранит преданность любимой женщине.

12 января. Второй день

«Песня про любовь» Маша Всё-Таки (Санкт-Петербург)

Режиссер — Александр Букурев

Играют: Иван Байкалов, Снежана Соколова

Пьеса Маши Все-таки похожа то ли на лирическую поэму то ли на музыкальный клип, в котором монтируются разные пространства, разные люди, разные музыкальные темы, разные состояния и разные фазы любви.

Пространство большого города – тоже как будто одно из действующих лиц. Оно гулкое, шумное, многомерное, пронизанное осенними сквозняками. И мы вместе с героями проходим теми же самыми маршрутами: Коломна, Державинский сад, Ленинский проспект…  А в наших наушниках звучит:

«А может к черту любовь?

все хорошо, ты держись

раздевайся, ложись

раз пришел

оуоуо»

«Круглый дом» Олег Михайлов (Харьков)

Режиссер — Марина Бурдинская

Играют: Марина Конюшко и Марина Бурдинская

Мини-эпос с напевным фольклорным строем сказания, где Главный Гостинник и Мореход из Генуи повествуют о парочке простодушных гопников, Марусе и Тохе, которые собрались автостопом в Херсон, но попали в лапы неведомых сил зла. Пьеса похожа на жаркое полуденное видение, в котором сгустившиеся в винных парах и явившиеся Марусе могучие жрецы Солярии требуют священной жертвы былым богам, еще не рожденного ребенка Маруси.  Текст Олега Михайлова действительно рождена впечатлением от Соцгорода – дома-коммуны или квартала-коммуны в Запорожье. Этот Круглый дом окутан огромным количеством легенд, связанных с его архитектурной формой, которая навевает ассоциации с храмовыми сооружениями индейских племен майя и кровавыми жертвоприношениями. Дом выполнен в форме буквы «С» и может символизировать первую букву в слове «Сталин».

 

«Путешествие по Сибири» Лиза Булаева (Москва)

Режиссер — Вацлав Дембовский

Играют: Софья Андреева, Владислав Демьяненко, Павел Лебедев

Трое очень молодых людей, два парня и девушка, проводят время в большом городе. Проводят его с наркотиками. Между ними дружба. И между ними любовь.  Но все драматические и даже трагические события в их жизни происходят так, словно и не являются драматическими.

Юный драматург из Москвы Лиза Булаева создала фотографически точный портрет своих ровесников и своего времени очень точным по отношению к речи и настроению своих героев языком и снабдила пьесу справочником-вокабуляром, который может помочь читателям и зрителям в этом бэд-трипе по миру тяжелых зависимостей.