20 и 21 января премьеры конкурса «Stories»: 6 новых пьес на сцене «Субботы» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

20 и 21 января премьеры конкурса «Stories»: 6 новых пьес на сцене «Субботы»

20 и 21 января премьеры конкурса «Stories»: 6 новых пьес на сцене «Субботы»

20 и 21 января на сцене театра по итогам конкурса коротких пьес будут представлены сразу шесть премьер! Шесть новых пьес, нигде и никогда публично не представлявшихся покажут артисты «Субботы» в эскизах молодых режиссеров. Среди автором известные современные драматурги и новые имена. Вход на показы бесплатный по регистрации. Регистрация по тел.: 8 (812) 764-82-02. Открыта бесплатная регистрация на TimePad.

20 января https://teatr-subbota-event.timepad.ru/event/1231930/

21 января https://teatr-subbota-event.timepad.ru/event/1231971/

Начало показов в 19:00


Программа

 20 января 2020 года. Начало в 19:00

«СЕКТА СВИДЕТЕЛЕЙ МЕЛАНИИ ТРАМП» Елена Шахновская

Секта свидетелей Мелании Трамп» — драматический монолог, редакционная статья, предсмертная записка, а также лучшее средство от необдуманных решений для первой леди Америки. Пьеса незаметно включает вас в общество «свидетелей», в котором вы и так давно состояли, просто не знали об этом. Можно было бы сказать наоборот, но скажем так: роман «Бойцовский клуб» — это просто мужская устаревшая версия «Секты свидетелей Мелании Трамп» (Оксана Кушляева).

«я ведь что, самая умная, что ли? я должна была быть уже разведенка с прицепом у вас там в Америке я не знаю, а у нас тут каждая баба должна, замуж сейчас уже даже и неприлично как-то раз собиралась – знаешь, как у нас тут девки говорят – за нормального не за любимого, не за богатого даже, а тупо – за нормального был у меня такой один – сисадмином после института работал, мать ему обед в такой миске вонючей с собой собирала, бабка рубашки наглаживала, получал, ну, как все что-то там получал, начальника своего как все ненавидел бородку носил типа как у Чехова это у нас тут писатель такой раньше был, пьесы писал про нытиков всяких рубашку в джинсы заправлял, представляешь? не Чехов, чувак этот мой может, Чехов тоже, конечно, я не в курсе просто короче, нормальный ну и мне девятнадцать было, последний прям шанс, нормального мужика того и гляди расхватают а он еще и бард был к тому же сейчас такие, к счастью, закончились ты вот, скажи мне, Боба Дилана любишь? ну вот барды у нас были – это когда у Боба Дилана нет ни слуха, ни голоса, ни таланта но в целом, говорю же, нормальный Сережа».

Драматург: Елена Шахновская

Драматург и сценарист. Призер и финалист драматургических конкурсов «Свободный театр», «Первая читка» Володинского театрального фестиваля, «Любимовка», «Премьера.txt», Международного Волошинского конкурса, “Исходное событие XXI век” и других. Работала шеф-редактором и колумнистом в ведущих СМИ, ведет мастер-классы по сторителлингу и медиа-коммуникациям. Член Союза писателей Москвы.

Режиссер эскиза: Владимир Кузнецов

Актёр «Такого Театра» (Санкт-Петербург), режиссёр, арт-директор площадки «Скороход», преподаватель актёрского мастерства и киномастерства. Выпускник РГИСИ, курс В.М. Фильштинского. Снялся в более, чем 70 фильмах и сериалах. Лауреат международных кинофестивалей «Киношок» 2009 г. и International random film festival 2014 г. Наиболее известный режиссерский проект – спектакль-променад «Разговоры беженцев» Б. Брехт (худрук проекта К. А. Учителя), номинант «Золотой маски» 2017.

Играют артисты театра «Суббота»


«НОЯБРЬ 86» Юлия Тупикина

Пьеса Юлии Тупикиной состоит из документальных текстов. Но она о Дмитрии Пригове. О Дмитрии Пригове, которого КГБ однажды (в ноябре 86-го) отправило в психиатрическую больницу. А потому документ дрейфует в сторону мифа, и каждое следующее свидетельство очевидца не спешит совпасть с предыдущим. Рассказ о чудесном вызволении Дмитрия Алексаныча из лап карательной психиатрии обрывается сочиненной внуком Пригова поэзией на неведомом языка, для которой, впрочем, есть подстрочный перевод. А там… (Оксана Кушляева).

«Дима много лет просыпался среди ночи весь в поту – ему снился один и тот же сон. Как будто через него прыгают крупные олигофрены. Это было воспоминание, они и правда прыгали. В сорок четвертом, в поезде, заразился полиомиелитом. Пандемия – ну, вы знаете, да? Во всём мире болели, Рузвельт даже. Диму парализовало, его забрали в детский санаторий в Крым. Полпалаты – парализованные дети, а полпалаты те, у кого от полиомиелита пострадал мозг, и они стали умственно неполноценными. И через беспомощного Диму прыгал вот такой мальчик, очень крупный, он мог раздавить его».

Драматург: Юлия Тупикина.

Многократный победитель конкурсов драматургии «Любимовка» («Ба», «Учебник дерзости», «Джульетта выжила»), «Первая читка» («Офелия боится воды», «Другая Золушка»), «Евразия» («Учебник дерзости» – шорт-лист, «Офелия боится воды», «Ба», «Бэби-блюз»), «Кульминация» («Вдох-выдох» – пьеса года), «Действующие лица» («Вдох-выдох», «Стыд и плесень» – шорт-лист), «Ремарка» («Антибабы»), «Маленькая премьера» («Уроки литературы» в номинации «Пьеса для подростков»; «Весна в городе Ю», «Уроки литературы», «Майя и Кощей» – шорт-лист), «Волошинский конкурс» («Вдох-выдох»), «В поисках новой пьесы» (конкурс РАМТа – пьесы «Уроки литературы» и «Майя и Кощей»), «Омская лаборатория» («Учебник дерзости» – шорт-лист). Финалист конкурса премии «Золотая маска» («Учебник дерзости»), участник фестиваля «За!Текст». Ее пьесы идут в Московском художественном театре им. А. П. Чехова – «Офелия боится воды», Театре Российской Армии – «Юг/север» в постановке Г. Стрелкова, РАМТе – «Кот стыда» («Ба») в постановке М. Брусникиной, «Коляда-Театре» (Екатеринбург) – «Ба», в Петербурге ее пьесы идут на сценах Театра «Суббота» — «Офелия боится воды», Театра комедии им. Н. П. Акимова – «Как живется, можется» («Ба»), Театра на Васильевском – «Петербург», а также в театрах Саратова, Твери, Тулы, Омска, Иркутска, Нижнего Новгорода.  Автор сценария художественного фильма «Довлатов» режиссер А. Герман-младший.

Режиссер эскиза: Михаил Смирнов

В 2000 году окончил Пермский областной колледж искусства и культуры по специальности «актёр драматического театра» (курс А. А. Фёдорова). В 2007 году окончил СПбГАТИ по специальности «Режиссура драмы» (курс Ю. М. Красовского) и в 2012 году- аспирантуру СПбГАТИ. Работал актёром в Псковском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина и режиссёром в Березниковском драматическом театре. С 2013 года — главный режиссёр Театра Балтийского флота.

Играют артисты театра «Суббота».


«КОВРЫ» Юрий Пивоваров

В пьесе Юрия Пивоварова всего три страницы:  короткий диалог матери и сына по телефону. Во вроде как незначительном, случайном образе-воспоминании отражается жизнь семьи, данная не в фактах, а в ощущениях. Люди говорят о пустяковом, но проговариваются о важном. И кажется будто автор нашел универсальный ключ, которым можно отомкнуть прошлое. (Татьяна Джурова).

«Мама: Так… А почему ты вдруг вспомнил?
Сын: Да просто. Знаешь, первый снег выпал, я смотрел в окно, и вдруг вспомнилась эта история. Это как вспышка такая, как фотография или ощущение. Ты не помнишь, при каких обстоятельствах это все было? Почему-то очень хочется до конца вспомнить. Мы тащим втроем ковер к бане. И вот четко помню, что я был на что-то обижен, мне было плохо, но нам было хорошо. И выбивали мы дровами, потому что у нас не было этой специальной штуки. Просто досками выбивали».

Драматург: Юрий Пивоваров. 

Юрий Пивоваров, 29 лет. Родился в Зеленограде, отучился 3 курса на философском факультете РГГУ, окончил Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Во время обучения снял свой первый и пока единственный фильм «Секретарь по идеологии».
Пьеса «Ковры» тоже была написана в Школе документального кино и театра по заданию Анны Степановой.

Режиссер эскиза: Тимофей Ткачёв

В 2011 получил актерское образование в Минской академии искусств. С 2011 по 2013 актер Театра белорусской драматургии в Минске. Сыграл более десяти ролей. В 2018 окончил РГИСИ (мастерская А. Праудина). Преподавал в Летней театральной школе в Дубне (руководил отделением документального театра в Мастерской живого театра, как режиссер в рамках образовательного проекта реализовал спектакль «Вода тут, Волга там»). Педагог педагог драмы и музыки в школе London Gates Education Group (СПб) и др. В период с 2017 по 2019 гг. режиссер спектаклей и проектов: «Лабрум» (театр Кумкват), «ПСИБО», «Fast Forward to the Future» (ТОК и Grafikens Hus, Россия — Швеция), «Back to München» (Theaterakademie August Everding, Германия, Мюнхен), «Do you?» (ASSITEJ Pakisan, Пакистан, Лахор), «Калхознiкi» (Театр белорусской драматургии, Беларусь, Минск), «Цель визита» (Новая сцена Александринского театра).

Играют артисты театра «Суббота».



21 января 2020 года. Начало в 19:00

«Коби Брайант» Алексей Житковский

«Коби Брайант» Алексея Житковского, автора из Нижневартовска,- это осень, зима, весна и лето одноклассников Саши и Леши,  и еще Витали, инвалида из соседнего двора и по совместительству баскетболиста Los Angeles Lakers. Герои пьесы Алексея Житковского и проживают свои 99/00-ые и свидетельствуют о них. Сквозь несколько эпизодов из жизни мальчиков с Иртыша, вдруг отчетливо проступает эпоха «Я устал, я ухожу». Словно рифмы, ритмы и образы из пьесы распечатывают и в твоей в памяти отдел, где был спрятан этот дурацкий рубеж 99/00. (Оксана Кушляева).

«САША. Субботник. Пятница. Копаешь землю. Рвешь руками траву. Собираешь гнилые листья. Черные пятна на рукаве.  Песок летит в глаза и ветер. Ты самый грустный на свете. Кто придумал субботник? В пятницу? Тем более в октябре. Счастье приходит только в обед. Дома никого нет. Родители в Железноводске. Пьют минеральную воду.
Сега Мега Драйв 2. Ты не ел с утра. Болит голова. Джойстик замотан синею лентой. Вставляешь кассету. Другую кассету. Не эту кассету. А эту.
Я выбираю Саб Зироу, Ты, как обычно — Лу Кан. Бруталити, френдшип, два раза вверх вниз старт икс икс зет. Леша, почему ты молчишь?  Чо ты набычился, Леша?  Ольга Андреевна спрашивала, что с твоим глазом? Я промолчал.  Думаешь. я тебя сдал? Да пошел ты, Леша. Леша? Леша, почему ты молчишь? 
Анималити, Фаталити. Sub Zero WIN!!!»

Драматург: Алексей Житковский

Алексей Житковский – драматург, режиссер. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 окончил химфак Омского государственного университета. В 2015 – сценарный факультет ВГИКа (мастерская Л. Нехорошева). В том же году пьеса Житковского «Мизантроп» получила Первую премию на международном конкурсе драматургов «Евразия». В 2016 году его документальный фильм «Памятник» вошел во внеконкурсную программу фестиваля «Артдокфест». Победитель и финалист крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых: фестиваль молодой драматургии «Любимовка», «Действующие лица», «Первая читка», «Авторская сцена». В 2017 году документальная пьеса о защите прав репрессированных «Лета.doc» была представлена в Театре.doc в рамках проекта «Охота за реальностью», а также в программе МХТ им. А.П.Чехова «Круг чтения» (реж. Марина Брусникина) и на фестивале «За!текст» в Екатеринбурге. В 2018 году пьеса «Горка» была признана пьесой года на конкурсе современной драматургии «Кульминация». Живет в Нижневартовске.

Режиссер эскиза: Вера Попова

В 2010 г. окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИСа (мастерская С.В.Женовача)
Режиссерские работы: «Пять вечеров» А. Володин (Ачинский театр драмы), «Язычники» А. Яблонская, «Двое бедных румын, говорящих по-польски» автор Д. Масловская, , «Горько!» вербатим, «Соль минор» по мотивам детских воспоминаний участников спектакля (Прокопьевский театр им. Ленинского комсомола), «Птица Феникс возвращается домой» Я. Пулинович (Самарский ТЮЗ «САМАРТ»), «Дневник 12-летнего. Пиранья» А. Руденко, (Челябинский молодежный театр), «Кити и Левин. Сны» по роману Л.Толстого «Анна Каренина» (Свердловский театр драмы), «Камера обскура» В. Набоков (Новая сцена Александринского театра), «Подросток» В. Дурненков, «Сигналы примирения» М. Крапивина, «30+» П. Бородина и Я. Пулинович, (Прокопьевский театр драмы),«В сторону белого КАМАЗа» В. Лисовский (фестиваль «Точка доступа», С.-Петербург), «Сказка о потерянном медвежонке» О. Михайлов (Санкт-Петербург), «Навстречу утренней заре» Ю. Тупикина (Братский драматический театр), «Лади или Радость. Хроника верной и счастливой любви» Т. Кибиров (Курганский театр драмы), «36 драматических ситуаций» А. Волошина (Небольшой Драматический Театр, С.-Петербург), «Мергасовский» Й. Миннулина и Р. Хакова (творческая лаборатория «Угол», Казань), «Таня-Таня» О Мухиной («Мастеровые», Набережные Челны), «Я-Кулак. Я-АННА» М. Райцес (Театр Обско-Угорских народов «Солнце», Ханты-Мансийск), «Черный монах» А.П. Чехов, «Дом. Дочь. Дорога» А. Житковский по мотивам «Капитанской дочки» А.С. Пушкина (Коми-Пермяцкий Национальный Театр, Кудымкар), «Свет внутри» М. Штанхауэр (Мюзикл в темноте, Москва), «Билли Каспер» А. Житковский по роману Б. Хайнса «Пустельга для отрока» (Камерный театр Малыщицкого, С.-Петербург).

Играют артисты театра «Суббота».


«Если вы меня не любите, я устрою побег» Илья Якубовский

Пьеса петербуржца Ильи Якубовского в шести «иллюзиях» – это очерк сознания, герметичного и уязвимого, населенного разными карнавальными образами-проекциями, ядром которого является некий «человечек». В начале пьесы автор сам говорит о том, что использовал цитаты  интервью студентов центра «Антон тут рядом». Однако пьеса не становится чистым портретом сознания  человека с расстройством аутического спектра. В обитателе этого хрупкого мира можно узнать себя со всеми своими страхами,  блоками, защитами и неистребимым желанием «выйти из комнаты». (Татьяна Джурова).

« ЧЕЛОВЕЧЕК: Я и раньше выходил из комнаты, но в первый раз вокруг меня все плакали. Я не знаю точно, где я. Посередине какой-то большой ящик. А вокруг стоят люди, кого-то из них я даже узнаю и все плачут. Охают, рыдают. И меня почему-то так это рассмешило. Я такого никогда не видел. В детстве мне запрещали плакать, говорили, что я мальчик и не должен плакать, а сейчас у всех глаза мокрые. Всё эти люди. Я улыбнулся и стал смеяться, почему-то мне показалось это таким забавным.  Тут меня схватила какая-то женщина, и вывела прочь из комнаты. Она взяла меня за голову, схватила мои щеки обеими руками, чтобы я смотрел на нее. Но мои глаза убегали прочь, мне было гораздо более интересно, что сейчас вокруг меня, не эта женщина и ее слова…  она не сердилась и глаза у нее тоже были мокрые и красные. Что я сделал не так? Я ничего не понимаю… Плакать? А разве мужчинам можно плакать? Если совсем грустно, то можно чуть-чуть, я думаю…»

Драматург: Илья Якубовский.

21 год. Живет в Санкт-Петербурге. Учится в РГИСИ  на факультете актерского мастерства и режиссуры, курс В.М. Фильштинского. Первый драматургический эксперимент  и первый конкурс.

Режиссер эскиза: Андрей Богданов

Студент Российского государственного института сценических искусств в Санкт-Петербурге (режиссерская мастерская Г. Р. Тростянецкого). Студенческие работы: «Мария Стюарт» (театр ТОК, СПб), «Гамлет» У.Шекспира, «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта  Нижегородское театральное училище им. Е. А. Евстегнеева. Участвовал в лаборатории «Видимо-Невидимо» в Саратовском театре драмы им. Слонова. Эскиз по пьесе «Горка» А. Житковского.

Играют артисты театра «Суббота».


«(Не) лишний день в Ебурге» Аня Кизикова

(Не) лишний день в Ебурге – пьеса с секретом, который не стоит раскрывать раньше времени. Герой опаздывает на поезд из-за разницы во времени,  застревает на сутки в Екатеринбурге, а дальше – примерно как в фильмах «шестидесятников». Знакомства, встречи, недоразумения и расставания, дружелюбные дпсники, трусливые гопники и, конечно, любовь, похожая на сон.  Ебург  с его трамвайными маршрутами, местным говорком, «Вилкой-Ложкой» на привокзальной площади, Пассажем и памятником Ленину, мы словно глазами героя, знакомым и вместе с тем фантазийным. Пьеса Ани Кизиковой, ученицы Коляды, легкая, похожа на джаз, события в ней вытанцовываются легко, правит случайность, и все что происходит, происходит само собой, и обычно к лучшему. (Татьяна Джурова).

«Л: К Таниной двери подходит дпсник.
ДПСНИК: Здравствуйте, запашистые. Лейтенант тот-то тот-то.
ТАНЯ: В смысле тот-то тот-то?
ДПСНИК: Ну обычно так все запоминают и пересказывают, обидно так-то.
КАТЯ: Ой, а мы не такие.
ДПСНИК: Лейтенант Джалолхон Угли Шукуралиев.
ЛЁНЯ: Шок.
КАТЯ: Знакомо только «угли».
ДПСНИК: Вот-вот. Ну, в общем документики, а потом и в трубочку.
ЛЁНЯ: Давайте лучше я.
КАТЯ: Ты чё, дебил?
Л: Протягиваю документы. Мой любимый фокус.
ДПСНИК: Ух ты! Простите, хорошего пути-дороженьки. Вы же не запомнили, как меня зовут? Надеюсь, как всегда. Извините. До свидания.»

Драматург: Анна Кизикова

Учится на 4-м курсе Екатеринбургского государственного театрального института, по специальности «литературный работник», отделение «драматургия» под руководством Николая Коляды. Пьеса «Перемать» вошла в основную программу фестиваля молодой драматургии Любимовка 2017. Пьеса «Я и мои собаки» вошла в шорт-лист конкурса современной драматургии «Читаем новую пьесу» (Сызрань), лонг-лист конкурса «Ремарка», лонг-лист конкурса «Монолит», финалист лаборатории «Свой» 2019, шорт-лист конкурса «Литодрама» 2018-2019, шорт-лист конкурса «Слово и действие» 2019. Пьеса «Пот и сопли» off-программа международного конкурса Pro/движение, шорт-лист конкурса «Исходное событие – XXI век», шорт-лист фестиваля-конкурса «Вы.Мы.Слы». Живет в Екатеринбурге.

Режиссер эскиза: Сергей Азеев

В 2010 году окончил Ярославский государственный театральный институт (мастерская н.а. РФ А.С. Кузина). В 2010-2013 гг. работал в ТЮЗе им. Брянцева, с 2013 по 2018 гг. артист театра «На Литейном». Режиссёр спектаклей «Кораблик Дураков» по рассказам Г.Г. Маркеса, «F.Жюли» по пьесе А. Стриндберга и «Атавизм» по пьесе К. Федорова. Автор музыки к спектаклям «Васса Железнова» (режиссер Роман Каганович, г. Кудымкар), «Посмотри на него» (режиссер Р. Каганович, площадка «Скороход»), «F.Жюли» («Такой театр») и др.
Участник хип-хоп группы «Добрые Люди Злые Песни».  Лауреат Молодежной театральной премии  «Прорыв».

Играют артисты театра «Суббота».
Лонг-лист конкурса: https://teatr-subbota.ru/itogi-konkursa-stories/