8 декабря «Вещь» Андрея Сидельникова в программе фестиваля «Вперед к Островскому!» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

8 декабря «Вещь» Андрея Сидельникова в программе фестиваля «Вперед к Островскому!»

8 декабря «Вещь» Андрея Сидельникова в программе фестиваля «Вперед к Островскому!»8 декабря «Вещь» Андрея Сидельникова в программе фестиваля «Вперед к Островскому!»8 декабря «Вещь» Андрея Сидельникова в программе фестиваля «Вперед к Островскому!»

В 2022 году, предваряя год 200-летия великого русского драматурга, в Санкт-Петербурге пройдет Второй всероссийский театральный фестиваль «Вперед к Островскому!»

В 1923 году нарком просвещения СССР А. В. Луначарский провозгласил свой знаменитый лозунг «Назад к Островскому!», призвав современников «не забывать о театре Островского – реалистическом, социально-психологическом. В своих работах синтезировать идеи драматурга с зовом будущего, чтобы добиться совершенно выдающегося положения в русской и вместе с тем мировой театральной семье».

Новый фестиваль призван на новом историческом этапе привлечь внимание к наследию создателя репертуара русского театра. В фестивале 2022 года примут участие спектакли из семи русских городов со своими интерпретациями пьес классика. Свои спектакли по Островскому в рамках фестиваля представят ведущие петербургские театры. Со 2 по 13 декабря 2022 года — в период проведения фестиваля «Вперед к Островскому!» — петербуржцы смогут увидеть 15 современных постановок по драматургии А. Н. Островского.

Театр «Суббота» участвует в фестивальной программе со спектаклем «Вещь» в постановке главного режиссера нашего театра Андрея Сидельникова. В основе постановки — знаменитая пьеса «Бесприданница». В главных ролях ведущие актеры труппы: Владимир Шабельников, Григорий Сергеенко, Анастасия Полянская.

Из зрительских отзывов о спектакле:

«Театр «Суббота» и в частности «Вещь» это спектакль — растворение, спектакль — нега. Ни в одном театре вы не испытаете те уникальные чувства, которые дарит этот театр. В современной постановке сохранилась истинно классическая канва. Поясню: не нудно-академическая, а именно исконно-классическая. Режиссер Андрей Сидельников с такой любовью к зрителю поставил этот спектакль, будто по нотам разложил гениального А.Н.Островского. Каждый жест, каждая реплика в такт моему восприятию. Свет от художника Стаса Свистуновича, будто один из актеров, который этим светом играет. Очень трудно в филигранном актерском ансамбле кого-то выделять, но все таки особо отмечу: несравненная Марина Конюшко (Харита Игнатьевна Огудалова), я просто трепещу от восторга при виде ее, это редчайший дар так чувствовать свой каждый образ, в этом спектакле я бы сравнил ее с дирижером, в присутствии которого все начинают быть более уверенными, так как она излучает стержень уверенности, то есть это те самые 100%, а не 99% «на всякий случай». Ее сцена в «парфюмерном магазине» с Владимиром Абрамовым (Мокий Парменыч Кнуров) это отдельный шедевральный мини-спектакль. Первая роль Елизаветы Шакиры (Лариса Дмитриевна) так гармонична, женственна, тонка. Еще одной уникальной особенностью этого театра является, что у них все как на подбор, коллектив обволакивает своей заботой, это чувствуется по новым актерам. Прочитал про нее: В 2020 г. окончила актерский курс Анны Алексахиной в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения. Теперь все понятно откуда такая грация и отношение к роли, ведь Алексахина воплощение этой грации. А как она поет глазами — это надо видеть: вся неопределенность, весь поиск в этом взгляде. Как же за несколько лет спелся тандем Софьи Андреевой (Пятница) и Владислава Демьяненко (Робинзон) — это их великие комедийные роли, что важно не вычурные, а как в лучших традициях жанра. Великолепная режиссерская задумка грандиозно ими воплощенная. Если вы хотите, чтобы актеры играли именно для вас, если хотите видеть рожденных актерами, а не «выучились» на актеров идите в этот театр — в достояние Петербурга!» (Саша Моховой)