АКТЕР — ЭТО ПРОВОДНИК ВРЕМЕНИ — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

АКТЕР — ЭТО ПРОВОДНИК ВРЕМЕНИ

Театр «Суббота». Главный режиссер  – Андрей Сидельников. Интервью журналу Точка ART

Если бы Вас попросили в трех словах рассказать о том, что важно для современного театра что бы вы ответили?

Нужно соответствовать времени. Отражать его, зажигать, пробовать поднимать темы, которые волнуют сегодняшнего зрителя.

Что значит быть актером, по Вашему мнению, в чем суть этой профессии? 

Помимо того, что актер должен уметь играть на сцене, он должен быть личностью, должен уметь обозначить свою гражданскую позицию, то, что волнует его в жизни сегодня. Нужно быть немножко «обнаженным», нужно себя «сжигать», потому что настоящий актер существует на пределе правды. Я не говорю о способе игры, а о настоящей честности артиста, которая дает ему право стоять на площадке перед публикой, играть ту или иную роль.

Актер нужен не для того, чтобы развлекать, а для того, чтобы отражать время. Чтобы зритель, увидев его игру, сказал: «Это как будто про меня, я также думаю, но боюсь или не могу это сказать, сформулировать». Для меня актер – это проводник времени.

Каковы Ваши режиссерские интересы? 

Хотелось бы построить такой театр, где будет искренность, подлинность, оголенные провода, энергия и смысл. Создать честный, открытый актерский, но не актерствующий театр, где хочется говорить о человеке, о том, почему он все время мучается, почему у нас все время возникают какие-то проблемы. И почему при этом мы остаемся неуемными людьми, почему нам интересно жить, творить. Материалом может быть и классика, и современная драматургия, и проза.

Какой частью работы над постановкой Вы больше всего наслаждаетесь?

Когда я придумываю, когда читаю пьесу и материал захватывает меня, я начинаю что-то в ней понимать. Вторая часть – это репетиции с актерами. Выпуск спектакля – это тоже очень интересно, но это уже работа над готовыми частями, а вот, когда только придумываешь, есть возможность не ограничивать себя ни в чем.

Назовите Ваши любимые постановки в других театрах.

Удивлю вас, может быть. Поскольку сам работаю в театре и мне трудно находить время по вечерам для похода на спектакли, я редко смотрю в других театрах. В этом году я ездил ставить спектакль в Новокузнецк, и там увидел «Один день Ивана Денисовича» по Солженицыну. Я был поражен и удивлен, как можно было сделать из такого, с моей точки зрения, сложного – в какой-то степени спекулятивного, а с другой стороны, подлинного произведения живой и проникновенный спектакль.

Интервью взял В. Кантор