Большая жизнь маленьких площадок — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Большая жизнь маленьких площадок

Из статьи Марины Алексеевой, газета «Санкт-Петербургский дневник», 27 ноября 2019 года.

В Театре «Суббота» создали новое игровое сценическое пространство «Второй этаж. Комната». Его открытие ознаменовалось премьерой спектакля «Леха». Какие еще сюрпризы ожидают любителей искусства?

Еще в начале сезона главный режиссер Театра «Суббота» Андрей Сидельников рассказывал, что мечтает о расширении сценического пространства, так как существующий зал уже не может вместить всех зрителей. К тому же актеры и режиссер, возглавивший коллектив в этом году, горели работой, хотели экспериментировать и проводить фестивали.

Начало положено

Пока площади театра пополнились только одной, очень скромной по размерам площадкой, которую назвали «Второй этаж. Комната».
Именно в этом помещении и дали премьеру спектакля «Леха», в основе которого лежит популярная пьеса современного драматурга Юлии Поспеловой.

Пришедшую на премьеру публику погрузили в прошлое и предложили провести час в аутентичной советской коммуналке семидесятых годов XX века.

В основе сюжета – рассказ о нелепом, немного смешном человеке, который не замечает, как соревнуется со временем. Что дает ему силы совершить свой чудесный и бессмысленный «забег» на склоне лет? Что может победить неумолимый ток жизни? Ответы на эти вопросы ищут герои постановки Андрея Сидельникова.

Показанный спектакль – только начало большой жизни маленькой площадки. В будущем здесь планируется проводить специальные программы, в которых смогут попробовать свои силы молодые режиссеры и драматурги.

Как рассказал заведующий литературной частью театра Владимир Кантор, не забыты планы и по освоению флигеля, прилегающего к основному зданию.

«Мы все-таки надеемся осуществить свою мечту, закончить ремонт и проводить там международные фестивали импровизационного театра наподобие тех, что так популярны в Европе», – сказал он.

Смысл действа заключается в том, что актеры и музыканты выбирают темы в зависимости от пожеланий публики. Таким образом, история рождается прямо на глазах у зрителей.

«Мы хотим, чтобы зрители тоже участвовали в создании спектакля и получали живые эмоции», – пояснил задачу Андрей Сидельников.