Отзывы — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Отзывы


Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.236.50.201.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Александр Кузнецов Александр Кузнецов из города Санкт-Петербург написал(а) 29.06.2021 в 20:07:
“Марево любви”.
Увертюра к отзыву? Пожалуйста, словами героев спектакля: “Без страсти нет познания” и “Смысл в самом пути” …

Ещё увертюру? Пожалуйста: “Любите ли Вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души Вашей… здесь Ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви… О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если сможете!” В.Г. Белинский

Пьер Карле де Шамблен де Мариво. Пьеса “Торжество любви”. Уже более 300 лет пьеса идёт по театрам, первый показ в “Комедии Франсез”.
Лично я воспринимаю Пьера Карле де Шамблен де Мариво, как французского У. Шекспира. Тем интереснее мне было прийти в тот вечер в один из моих самых любимых театров Санкт-Петербурга - в театр “Суббота”.
Если опустить, что когда-то театр и настоящие люди работающие в нём, очень помогли мне в жизни своими спектаклями……, что для меня театр “Суббота” сегодня? Это “#ПрощайИюнь”, “Три товарища” и очень многие другие “особые спектакли”! Это оголенная до нерва режиссура, максимально приближенная к зрителю (реально сцена близко к залу), абсолютно полная самоотдача особых актёров, индивидуальные и часто неожиданные театральные приёмы в любом спектакле (от звука до освещения). И главное – в каждом спектакле я всегда вижу “духовный стержень жизни”, всегда выхожу задумчивый и всегда делаю шаг навстречу познанию такой прекрасной и всё-таки очень сложной Жизни… На каждом спектакле театра “Суббота” я становлюсь лучше! И это лучшие слова, которые я могу сказать о Театре!

Премьера. В вестибюле широко улыбнулся. Прекрасные и очень добрые советские песни... Обстановка напомнила мне “милый мой дом”. Настоящий Дом, где все родные и такие близкие… Кто-то пришёл семьёй, кто-то целой группой. Одиноких зрителей почти не видел:)). С удовольствием выпил любимый, очень вкусный сваренный кофе в кафе театра (моя традиция) и встал около портрета самого уважаемого мной человека в театре. Юрий Александрович Смирнов-Несвитский… Я был готов к встрече с прекрасным:) и… неожиданным.
Пока стоял в вестибюле, вертел постер в руках. Заинтересовала картинка. Красные розы… Почему-то вспомнилась песня “Миллион роз”. Два медальона. Понял сразу – Мужчина и Женщина! Касаются друг друга! Медальоны:)). Но в “женском” медальоне пулевое отверстие… Любовь “страстно шагнула ко мне” с программы и с афиш.
Красный цвет в психологии? Красный – земной цвет жизни. Один из загадочных цветов! Бодрость, активность, энергичность, лидерство, настойчивость, упорство, динамичность… Плотские желания… Сама жизнь:).
Шаг в зрительный зал и … я застыл… Красный цвет властвовал на сцене! Красные маты, черно-красные предметы… Сердцебиение увеличилось… Сразу обратил внимание какая глубокая сцена! Использовано почти всё пространство театра на сцене и около неё. “Жило” театральной жизнью всё пространство – вон там, далеко от зрителя, проходят герои спектакля, справа задействованы все двери сцены, слева и справа, издалека и вблизи, - везде “била” жизнь!

Сцена как конструктор “Лего”. Маты постоянно двигались, от этого сцена воспринималась как динамическое пространство действительно фантастического сада! Вот мат падает и вдруг, как будто из ниоткуда, появляются герои спектакля. Гамак в саду или пачки с деньгами, – всё ощущалось.
Какие пачки с деньгами? А если автоматы? :)). Да, да… Я не зря упомянул “острую режиссуру”. И это есть в спектакле.
Везде вентиляторы. Используются для особой “вентиляторной" подсветки:). Назову это так:). Именно вентиляторы были способны мгновенно изменить сцену до неузнаваемости…
Прожектор узконаправленного освещения из первого ряда в центр сцены на главных героев, на главных героев, очень точное освещение сзади сцены и с боков. Белый, желтый, красный цвета.
Гонг! Здесь я улыбнулся. Я не зря сказал о “странной драматургии” пьесы. Отдельные “обрывочные” мощные монологи и события были “психологически” разделены гонгом! Это постоянно встряхивало меня, не давая “заблудиться” и “оголяло мой нерв” по мере спектакля.
Музыка. В. Леонтьев, А. Пугачёва и не только! Не представить? Напрасно:)). Когда звучал “Полёт на дельтаплане” в конце спектакля – зал “стоял на ушах”:)). Любовь (“Миллион алых роз”) и стремления в этой жизни “Полёт на дельтаплане”) – главная мысль спектакля и таких знакомых нам песен, по настоящему правильных и душевных! Именно эти песни окрашивали чувства спектакля в особые цвета, обеспечивая постоянную смену чувственного темпо-ритма.
Автоматы, стрельба, “имитаторы” мужского… - это режиссёр:)). Остро…по-субботински:)).
Костюмы. Точно. Венок... Белые воздушные одеяния... Даже "Глаз"...
Но всё это был антураж! Красиво, остро, многопланово… Но мне нужны были Характеры и их взаимодействие! Не только между собой, но со мной как зрителем!
Вот двое служителей. Мелочные и …? Да! Наверное, как в чём-то я сам… Задумался о себе? Да! Первый признак удачного спектакля
А вот Женщины. Настоящие. Очень красивые и “внутренне” очень женственные. “Странный” и колкий юмор автора пьесы несомненен, но… Как точно и с каким характером произносятся диалоги! Королева! Настоящая королева была передо мной! Каждый мускул лица, взгляд, каждое движение – Королева! Точно! Красота монологов и диалогов была в несколько раз усилена Актрисами и звуковыми-визуальными эффектами. Центральная бесхитростная подсветка делала Королеву ещё более выразительной на сцене! В каком-бы костюме она не была!
Взаимодействие не только Характеров, но и Действий… Подкуп, ложь, стремления, постепенный смысл происходящего, цели королевы…
Леонтина. Я удивился. Этот образ был для меня квинтэсенцией спектакля. Именно эта Актриса и этот Герой соединили для меня все “тропинки” пьесы и спектакля, их все в единую “магистраль смысла”. Наша жизнь – её монолог со слугами сада. Женщина – всё её естество! Всё! Очень редко принимаю обнаженные сцены… Но здесь согласился! Безумно красивая фигура Героини кинула меня в пот “мужского восприятия” некоторых особенностей взаимодействия полов и особенностей нашей жизни:)). Для меня на сцене была Богиня… Богиня Любви… Настоящая Женщина… Часто странная и возможно непонятная, безумно красивая и невероятно притягательная, опасная и страстная. Женщина, которая может смести всё на своём пути… Женщина, которая действительно видит очень многое!!!
Знаменитые казалось бы “отвлечённые” монологи героев… Нет! Прислушайтесь! Платон! Смысл уловил! Наша Жизнь…её смысл… Любовь… Стремления и Желания…
Философ. Точен! Необыкновенно органичен! Начали с Любви ушли в нашу Жизнь… Я с улыбкой вспомнил мою оценку “Отлично” за кандидатский экзамен по Истории философии. Лжи Образа и его речей я не увидел даже с этой “высоты”! Многие мысли Философа и идеи спектакля были сплетены в единую “косу” смысла!
Агис VI. Мужчина! Сильный? Умный? Стремления в жизни? Стремление к любви? Всё это было! Всё почувствовал! Философски? Возможно, но очень по-человечески! Актёр создал образ, который можно расшифровывать бесконечно, как любого живого человека! И это очень привлекает!
Изменение сцены во втором Акте. По-субботински неожиданно… По-шекспировски точно:)).
Наша жизнь…моя жизнь:))…любовь…стремления…желания…естественные процессы нашей настоящей жизни и их последствия… Всё это я видел и главное чувствовал на сцене!
Спектакль не самый простой для меня. Но один из самых ярких несомненно в моей жизни. Театр развивается и творит! И это самое главное!

Дополнение 1. Актёры.
Леонида, царица Спарты – Валентина Лебедева. Невероятна! Не всегда так говорю! Одну из её ролей я не понимаю совсем. От роли в “Митиной любови” был в невероятном восторге - это была невероятно целостная актерская и индивидуальная работа огромного Таланта! Роль в спектакле "Марево любви" несомненно одна из лучших из виденных мной ролей большой Актрисы!
Корина, её служанка – Дарья Шиханова. Я влюбился в Актрису в любовной линии в одном из спектаклей. Как сейчас вижу мостик, главного героя и её признание в любви. Потом открыл её талант во многих спектаклях театра. В спектакле "Марево любви" была невероятно убедительна и индивидуальна!
Гермократ, философ – Владимир Абрамов. Актёр “взял меня в руки и стал лепить как пластилин”. Всё! Одна из самых значимых фигур спектакля, квинтэссенция философии и пожалуй всей нашей жизни….
Лентина, его сестра – Оксана Сырцова. Признаюсь честно, всегда выделяю Актрису и её работы. Но никогда “не задыхался”. Никогда! Хотя талант признавал всегда. Здесь Актриса меня “убила”! “Гамлет” в исполнении В. Высоцкого померк! Высшая похвала из моих уст… Оксана, браво!!! Ваше!
Агис VI - Артем Лисач. Всегда удивляюсь этому актёру. Как можно создать образ иногда молчанием? Или даже одним словом “да”? Точен! Настоящий Мужчина!
Димас, садовник – Григорий Татаренко. Точен! Комичен! Трагичен! Загадочен! Убедителен!
Арлекин, слуга – Иван Байкалов. Ярок!
Молодые актёры в ролях Учеников философа - Валерия Ледовских и Павел Лебедев. Убедительны. Сразу заметил – как старались актеры, работая над созданием образов!

Дополнение 2. А теперь Нюансы!
Это будет “оголенный нерв”, честно и открыто, без страха.
Начало спектакля. Понял не сразу. Режиссура особая, даже для меня. В зале разговоры… Весёлое настроение. Смысл углублялся, актёры уводили в понятные и глубокие темы… Постепенно завлекая зрителя в действие! Шум пропал.
Иногда “проваливался” в монологе или диалоге, иногда в действии, но вдруг появлялась “связка”, и я “проходил дальше по спектаклю”.
Стрельба. Необычно. Но… В одном из театров, чтобы усилить впечатление от сцены бьются в зеркала, где-то бьются в стену декорации, где-то разбивают одним махом гипсовые статуэтки… Ужас. Стрельбу воспринял более понятно, и это “субботинский штрих”. Замечаний нет! Нет!
Совершенно не принимаю обнаженных сцен. Принял и невероятно дорожу только одной такой сценой. Спектакль театра “Суббота” – “Три товарища”. Бессмертная для меня Патриция и сцена интимной близости. Женщина! Невероятно прекрасная. Ничего более точнее, чем эта обнаженная сцена я больше нигде не видел. Но! В этом спектакле принял такую сцену! Наверное заслуга Актрисы – энергетический удар был невероятный со сцены! Возможно, слишком остро и фантастически образно. Но точно!
После антракта не увидел почти целый третий ряд… Зрителей понимаю. Но на второй акт было необходимо остаться. Громогласные аплодисменты на поклонах этому подтверждение!
Молодые актеры. Точные! Но сценический опыт необходим! Это истина.
Сейчас в Санкт-Петербурге идёт масштабнейшая “сми поддержка” в пользу одного из новых спектаклей одного из знаменитых театров города. Одна из пьес Булгакова. Спектакль смотрел. Ничего не понял, многое не увидел совсем и поэтому не почувствовал… Спектакль театра “Суббота” понял полностью! Как бы с первого взгляда не казались сложными театральные приёмы Режиссёра.

Выводы зрителя.
Абсолютно индивидуальный спектакль.
Особая (узнаваемая мной) режиссура Андрея Сидельникова.
Громогласные актерские работы знаменитых актеров.
Полностью выдержана “субботинская театральная индивидуальность”.
Непонятых мной и не почувствованных мной сцен не было!
Особые приёмы по созданию не только визуальных образов, но и вокальных образов на базе известных всем композиций!
Для меня этот спектакль – “Гамлет” Юрия Любимова и лучшие “нервно-оголённые” театральные постановки!

Не удивлюсь (и жду этого!), если спектакль завоюет самые высокие театральные награды, а работы Актёров станут самыми яркими и значимыми актерскими работами в жизни многих Актёров спектакля!
При всей индивидуальности по десятибалльной шкале ставлю спектаклю 9 баллов! За что снял один балл? За третий ряд после антракта.
Как зритель не рекомендую этот спектакль лицам моложе 16 лет. Рекомендуемая аудитория 16+. И осторожно рекомендовал бы совсем неопытному в театральных постановках зрителю…

Рекомендации? Всем кто любит настоящий Театр! Впечатлений будет очень много.
Наталья Наталья из города Санкт-Петербург написал(а) 25.06.2021 в 00:26:
Сегодня была на премьере "Марево любви". Я бы дала другое название - "Жизнь в сумасшедшем доме". Спектакль странный, непонятный, затянутый, нервно-безумный... Это первое, что приходит в голову. Какие-то режиссерские поиски в постановке экстрима? Но при этом игра актёров безупречна! Поражает и то, как можно было запомнить такие длинные тексты, монологи - полнейшая бредятина. Поэтому актёрам - аплодисменты, они следовали постановке и задумке режиссера. Я бы порекомендовала ходить на этот спектакль студентам-медикам с кафедры психиатрии. Можно по героям увидеть шизофренический симптомокомплекс: разноплановость, соскальзывания, резонерство - "бесплодное мудрствование", застревание на ассоциациях, отсутствие критичности к своему поведению, мания величия, чрезмерная аффектированность... Мне понравился лишь финальный танец героев: весело, по-детски непринуждённо и озорно, индивидуально. Чувствуется теплая атмосфера в коллективе театра, всегда поздравляют именинников-актеров. И в этот раз букеты преподнесли главной героине - Царице. В целом, театр "Суббота" мне нравится, так: "Ревизор", "Вещь", "Спасти камер-юнкера Пушкина", - произвели сильное впечатление, но на этот спектакль "Марево любви", простите, я больше не приду.
Светлана Светлана из города Санкт-Петербург написал(а) 11.06.2021 в 00:41:
"Прощай, июнь!", "Спасти камер-юнкера Пушкина", теперь "Пять историй про любовь". Пока в моей коллекции только три спектакля театра "Суббота".
Спектакли разные, но впечатления самые восторженные!
Влюбилась в этот театр сразу и навсегда за потрясающую режиссуру, необычайную музыкальность и сильный актерский состав.
Невероятная игра Владимира Шабельникова, Марины Конюшко и многих полюбившихся артистов. Большое спасибо вам за подаренные эмоции!
В планах прийти с дочкой на детские спектакли. Хочу увидеть похожий блеск в её глазах от ваших спектаклей.
Юлия Юлия из города Великий Новгород написал(а) 10.06.2021 в 21:32:
Теперь я знаю, где место моей силы! После каждого спектакля невероятное желание жить.., Завораживает игра профессиональнейших актеров!!
Огромное человеческое спасибо труппе этого самобытного театра, музыкантам, осветителям и всем причастным к тому, что в моей жизни периодически происходит чудо!!
Мы с вами!!! Полюбили и не разлюбим❤️
Алексей Алексей из города Санкт-Петербург написал(а) 25.04.2021 в 09:10:
Посмотрели вчера спектакль "МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО". Очень крутой по уровню спектакль. Нестандартные подходы режиссера дополняются блестящей игрой актеров. Постоянное движение на сцене, отлично подобранная музыка. Проработан до мелочей, каждое движение на сцене - шедевр. Актеры - талантища и отдаются полностью. Несмотря на современные подходы, спектакль несет светлое и оставляет огромный след в душе. Пойдем на него еще раз! Спасибо огромное актерам и режиссеру!!!
Саша Моховой Саша Моховой из города Санкт-Петербург написал(а) 09.04.2021 в 23:45:
«Леха» это спектакль в деталях, они полноценные участники спектакля. Перевернутый выключатель лежащий на краю серванта — думаю у многих было именно так. Пластинка Вячеслава Добрынина тоже звучала из каждого окна. Я называю такие спектакли — нужными, он атмосферный, дает окунуться в самые лучшие годы, уникальные, таких никогда больше не будет. Уже в коридоре мы переносимся в ту добрую атмосферу благодаря созданному антуражу. Настолько чувственная игра актеров, видно, что они знают что играют. Он недолгий, но зато так тщательно описан один из характеров того времени и я к счастью застал и то время и тех людей. В каждом театре должен быть особенный спектакль в необычном пространстве и в театре «Суббота» он есть
Татьяна Татьяна из города Санкт-Петербург написал(а) 20.03.2021 в 15:50:
Театр Суббота - это мой самый любимый театр в Петербурге, чувствуется, что у Вас нет случайных актёров, каждый из них - часть большой семьи. Камерный зал, ощущение абсолютного погружения в происходящее на сцене, потрясающе искренняя игра!!!! Спектакль "Офелия боится воды" позволяет за 1,5 часа и поплакать, и посмеяться, и погрустить, и задуматься о многих важных вещах, абсолютно абстрагировавшись при этом от повседневной суеты собственной жизни!!!! Благодарю от души!!!!
Анжелика Вадим Анжелика Вадим из города Санкт-Петербург написал(а) 06.03.2021 в 11:13:
06.03.2021г. Всем доброго дня! Вчера с друзьями были на Премьере "Сталлоне Корова Любовь"!
Полный драйв, молодцы, удивили! Настроение - отличное! Артём Лисач - бесподобен, неожиданно прекрасен, креативные, сексуален и т.д. Про Владислава Демьяненко и и говорить не надо, как всегда талантлив и и невероятно хорош! Молодая актриса - удивительная, удачи ей! Спасибо театру за возможность увидеть любимых актеров в новом амплуа, увидеть работу молодых талантливых режиссеров!
Поздравляем с открытием нового театрального творческого пространства!
Удачи и процветания вашему театру!
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Александра Александра из города Санкт-Петербург написал(а) 04.03.2021 в 17:51:
Сначала мы с дочерью прочитала книгу «Удивительное приключение кролика Эдварда». Рыдали обе. А когда увидели афишу в театре «Суббота», без сомнений купили билеты! И, конечно, не ошиблись! Конечно! Кролика играла Валерия Ледовских – и это так тонко, так по-настоящему, точно и пронзительно! Валерия! Миллион раз браво! Успехов Вам! Отличная находка: на сцене кролик и милая Валерия в сером костюмчике! В роли «Быка» - Максим Крупский! Прекрасно! Фактурно и забористо! Всему актерскому и творческому составу поклон и аплодисменты! Это чудесный спектакль! Так важно сейчас и всегда говорить про любовь, детям говорить про любовь, взрослым! Обязательно посмотрите это спектакль! И мы опять с дочерью рыдали – от счастья и радости. Спасибо большое! Браво!
Саша Моховой Саша Моховой из города Санкт-Петербург написал(а) 03.03.2021 в 01:10:
Театр Суббота не перестает восхищать, две подряд премьеры и снова взрыв эмоций — самое главное чувство, которое должен вызывать спектакль, «Отец» их вызывает с лихвой. Больше всего ценю в постановках по западному произведению, когда артисты играют с менталитетом страны автора, в данном случае я видел только шведов — это высший пилотаж. Актерам удалось передать искусно все шведские нотки и полутона. Грамотные декорации также наводили на мысль, что мы в шведской квартире. Андрей Гульнев (Ротмистр) играл с таким нервом, накалом, искрой, просто пылал. Интересно, как он после такой роли восстанавливается. Мисс Перевоплощение этого театра, настоящая шведская Fru - Софья Андреева (Лаура). В этом спектакле ей филигранно удалась роковая женщина. В эпизоде, где она молча стоит справа — смотрите на нее, она не произносит ни слова — но в тоже время произносит все. Прекрасная тонкая игра Анастасии Резунковой (Вторая госпожа, пожилая старая дева). Настолько к месту великолепные музыкальные зарисовки, опять же в шведском стиле и юморе. Обязательно нужно посмотреть эту работу молодого режиссера Сергея Азеева — видел его неоднократно, как актера в Театре На Литейном, но как режиссера впервые и восхищен. Мне очень импонируют психологические драмы Стриндберга: «Фрекен Жюли» на малой сцене МДТ идет уже давно, и вот теперь и в театре Суббота есть еще одно произведение этого великого классика европейской литературы в достойнейшей постановке.
Ольга Ольга из города Санкт-Петербург написал(а) 28.02.2021 в 18:16:
Театр Суббота, Вы супер! Просто СУПЕР!!!! Уменя нет слов, как всегда, после похода к Вам, батарейки зарядились на 1000 %! Были семьей на "Герои и боги". Это что-то! Феерверк эмоций; и нельзя рассказать про Древнюю Грецию лучше и интересней, чем вы. Спасибо Вам! Про актеров говорить не буду, боги, богини, цари, -все такие классные, никого и не выделить даже. Спасибо!
Евгения Евгения из города СПб написал(а) 16.02.2021 в 11:50:
Так получилось, что это любимый театр моего сына. Детские спектакли смотрим и пересматриваем. В эти выходные открыли для себя Зощенко "Мама, папа, сестрёнка и я". Сын был в восторге, выскочил из зала со словами: "я аплодировал стоя! Это было лучшее, что я тут посмотрел". Просто эти рассказы (а в спектакле, как я поняла, их 5) проходят по школьной программе. Каждый год по рассказу. Т.е. смысл посмотреть уже есть. И искромётный юмор Зощенко тоже мало кого оставляет равнодушным!
Саша Моховой Саша Моховой из города Санкт-Петербург написал(а) 15.02.2021 в 18:23:
Театр «Суббота» и в частности «Вещь» это спектакль — растворение, спектакль — нега. Ни в одном театре вы не испытаете те уникальные чувства, которые дарит этот театр. В современной постановке сохранилась истинно классическая канва. Поясню: не нудно-академическая, а именно исконно-классическая. Режиссер Андрей Сидельников с такой любовью к зрителю поставил этот спектакль, будто по нотам разложил гениального А.Н.Островского. Каждый жест, каждая реплика в такт моему восприятию. Свет от художника Стаса Свистуновича, будто один из актеров, который этим светом играет. Очень трудно в филигранном актерском ансамбле кого-то выделять, но все таки особо отмечу: несравненная Марина Конюшко (Харита Игнатьевна Огудалова), я просто трепещу от восторга при виде ее, это редчайший дар так чувствовать свой каждый образ, в этом спектакле я бы сравнил ее с дирижером, в присутствии которого все начинают быть более уверенными, так как она излучает стержень уверенности, то есть это те самые 100%, а не 99% «на всякий случай». Ее сцена в «парфюмерном магазине» с Владимиром Абрамовым (Мокий Парменыч Кнуров) это отдельный шедевральный мини-спектакль. Первая роль Елизаветы Шакиры (Лариса Дмитриевна) так гармонична, женственна, тонка. Еще одной уникальной особенностью этого театра является, что у них все как на подбор, коллектив обволакивает своей заботой, это чувствуется по новым актерам. Прочитал про нее: В 2020 г. окончила актерский курс Анны Алексахиной в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения. Теперь все понятно откуда такая грация и отношение к роли, ведь Алексахина воплощение этой грации. А как она поет глазами — это надо видеть: вся неопределенность, весь поиск в этом взгляде. Как же за несколько лет спелся тандем Софьи Андреевой (Пятница) и Владислава Демьяненко (Робинзон) — это их великие комедийные роли, что важно не вычурные, а как в лучших традициях жанра. Великолепная режиссерская задумка грандиозно ими воплощенная. Если вы хотите, чтобы актеры играли именно для вас, если хотите видеть рожденных актерами, а не «выучились» на актеров идите в этот театр — в достояние Петербурга!
Дарья Исакова Дарья Исакова из города Санкт-Петербург написал(а) 10.02.2021 в 23:50:
Здравствуйте! Сложно сейчас подобрать слова... Но всё же, до сегодняшнего вечера не знала о театре "Суббота", к сожалению, ибо энергетика, которая витает в театре заманивает меня обратно. Я точно вернусь. Спасибо режиссёру! Спасибо актёрам! Всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного пространства и спектакля.
Я была на премьере спектакля "Отец", уходить из зала сильно не хотелось, время... какое время, это было вне времени!
Понравилось взаимодействие с залом, это было внезапно, я не ожидала. При таком присутствовала впервые и в первый момент было странно, что со сцены обращаются к зрителю. В этом плане у меня дебют )))
Ещё раз спасибо !!!
Евгения Галышева Евгения Галышева из города Санкт-Петербург написал(а) 29.01.2021 в 16:32:
Действия
Вчера, как и собиралась, сходила на "872 дня. Голоса блокадного города" в театр «Суббота».

Спектакль из разряда тех, к которым неприменимы категории "(не) нравится" или "(не) рекомендую" - очень разноплановая история с множеством заброшенных "крючков" и кого, чем она сможет зацепить, предсказать невозможно, да и не нужно, я думаю.

Я готовилась плакать и поближе приготовила платочки, но они не пригодились. Потому что нет надрыва, нет педалирования сложных переживаний, нет задачи довести зрителя до слёз. Есть дневники и голоса жителей блокадного города, только они. Есть музыка того времени - но не Шостакович, а легкая танцевальная музыка довоенного времени и кадры с танцплощадок на фоне рассказов о том, как начиналась война. И это очень пронзительно, потому что за этим видна жизнь, простая человеческая жизнь, которую в блокаду нужно было жить каждый день. Очень зацепил дневниковый фрагмент про девушку, которая модно одевалась и до войны носила только тонкие дорогие чулки, а в начале войны пошла и купила черные грубые чулки в резинку, сразу 6 пар, и надела их - сразу 6 пар... В этом нет ничего от героизма, но так много от сживания с изменившимся миром, от адаптации человеческой психики к невыносимому. И захотелось прочитать именно этот дневник, Клавдии Дубровиной.

Очень ярко здесь вновь прозвучал для меня дневник Юры Рябинкина в исполнении Григория Татаренко. Хочу увидеть его в других ролях, нацелилась на "Спасти камер-юнкера Пушкина". ))

Марина Конюшко играет роль женщины, пережившей блокаду, у которой впоследствии берут интервью. Честно она говорит совершенно о других вещах, чем мы привыкли слышать в интервью с блокадниками - о мучительных раздумьях: почему умерли столько чудесных людей, а мы выжили, чем это объяснить? Почему я не прихожу выступать в школы, почему не хочу вспоминать и говорить о блокаде, почему не смотрю фильмы о ней?.. От неё я услышала фразу, ставшую для меня ключом-ответом не только к этому спектаклю, но и к своим внутренним вопросам: "Смерть беспамятство".

Этим спектаклем режиссёра Татьяны Ворониной возвращены из беспамятства многие-многие ленинградцы... Пишущие письма и дневники, возящие саночки с ведерками и исхудавшими телами, топящие свои дома книгами и мебелью... Те, кто хотели жить и отчаянно жили все дни, которые были им отпущены. Учились в институтах, осваивали сложнейшие профессии (женщины работали на вагранке, это же тяжелейший труд, я почитала об этой профессии - плавка чугуна), обустраивали быт, оставшись без электричества, отопления, водопровода и канализации... Те, кто вели дневники, благодаря которым сейчас возможны такие постановки. Страницы этих дневников в спектакле повсюду - ими усыпан пол застекленного пространства сцены, из них выложены кресты на стёклах, они падают сверху и кружат, кружат...

Отдельно хотела похвалить образы артистов - простые ретро-фасоны одежды из натуральных тканей, все босиком, кроме Марины Конюшко. Ничего бросающегося в глаза - артисты это тени, отзвуки голосов ленинградцев. И на странице спектакля увидела, что не мне одной костюмы показались точными и идеально работающими на идею спектакля: Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2020 г. в номинации «Лучшая работа художника и сценографа», сценограф и автор костюмов Елена Жукова и художник по свету Евгений Ганзбург.

Спектакль не производит впечатления цельности - но в данном случае мне это и не было нужно, хаотичность высказываний актеров в этом случае создала как раз чёткое впечатление разноплановости переживания блокадного времени абсолютно разными людьми - взрослыми и подростками, мужчинами и женщинами... Времени, которое смогли пережить далеко не все, но от них остались тихие отчётливые голоса... "За что?"
Игорь Игорь из города Санкт-Петербург написал(а) 11.01.2021 в 20:56:
Последние 2 пространные и утомительные отзыва от 27 и от 29 декабря 2020 г. написаны явно одним лицом, но под разными именами (псевдонимами). Видимо, для создания иллюзии массовости...
Ответ от администратора: Редактор
Добрый день, вы ошибаетесь, отзывы написаны разными людьми, так как им хотелось, это их право. Эти же отзывы можно увидеть на страничках этих людей в Инстаграм.
Il`dar Alexandrovich Il`dar Alexandrovich из города Санкт-Петербург написал(а) 29.12.2020 в 14:36:
[[Отец и чайки]]
Знаете, сейчас почти на всех видеоплеерах есть возможность изменить скорость просмотра видео: 0,75х, 1,25х, 1,5х, и т.д. Я рефлекторно искал такой ползунок находясь в зрительном зале «Субботы» на премьерной постановке Сергея Азеева «Отец». Мне очень хотелось, чтобы нет, не сюжет, а именно речь актёров замедлилась. Потом, по итогу, оказалось, что постановка полностью разошлась с моими ожиданиям – три разных действия у неё. И ещё, это бескомпромиссная постановка про контр-феминизм – что само по себе в наше время уже смело. Разбираемся, что произошло.

В кратком анонсе к спектаклю говорится, что он про отношения между мужем и женой и поставлен по произведениям скандинавского драматурга Августа Стриндберга. Я и ожидал увидеть психологическую драму в классическом исполнении. Но с первых секунд на зрителя налетают «птицы-монахини», которые оперой (!), потом рэпом, начинают выяснять отношения о равенстве своих птичьих полов: «Надо бастовать, надо бастовать…». Здесь интересно всё. Это прямая отсылка к рассказу скандинава «Чайки», в котором тема взаимоотношения полов показа на примере пернатых. Образ же католических монахов, очевидно, подобран, чтобы показать, что «в овечьей шкуре» самок прячется настоящая волчица (католических, видимо, чтобы не было гонения на защищу чувств верующих. Шутка. Но, вообще их форма одежды походит на чаек).
Дальше приходит черёд второй линии, уже классической – той самой психологической драмы. Но она прерывается третьим приёмом – перевода действия в режим съемки ток-шоу. И так эти линии постепенно начинают переплетаться всё чаще и глубже и, конечно, объединяются в финале.
Что хотел сказать автор? Дурацкий вопрос, но смысл здесь при всей хитроумности сложного постановочного решения прост. Как пел Юрий Антонов: «Берегите женщин, берегите женщин, женщин берегитесь!». Мать семейства Лаура (Софья Андреева) сыграна нарочито коварной и беспощадной альфа-самкой. Феминистки, вы отстаиваете права женщин? Серьёзно? От таких Лаур не только мужчин, а сам мир спасать нужно. То есть дело-то вовсе не в том, какой у человека пол. Вот такой градус задал режиссёр.
Только понял я это уже после спектакля, когда домысливал увиденное и стал больше узнавать о творчестве Стриндберга. Возможно, это и хорошо. Основная сюжетная линия, считывается сразу и без затруднений, но монахи-птицы, ток-шоу сбивают непросвещённый взгляд. И вот за это, за пост-просвещение осмысление увиденного, я и люблю нетрадиционные постановки.
Поэтому в рейтинге «Золотой апельсин» за инсценировку я поставлю 10 баллов из 10. А вот за режиссёрскую работу – 8 из 10. Скорость просмотра, аллегоричность чуть больше, чем следует – немного снижает балл. Ранее я был знаком с творчеством Сергея как актёра – отличный моноспектакль «Сибирь». Режиссёрская работа удалась.
Актёры.
Главный герой – Ротмистр – Андрей Гульнев. Его супругу Лауру, как уже называл, играет Софья Андреева. Берта, их дочь – Валерия Ледовских. Хорошие работы. В целом всем актёрам 10 из 10.
Сценография, костюмы, реквизит. Отлично обыграли неудобный узкий и длинный зал театра, замаскировали колонны, добавили глубины, добились разнообразия мизансцен. 6 из 6.

Свет. В первой птичий сцены, которая необычна сама по себе, добавлены ультрасовременные светодиодные светильники – в купе смотрится очень здорово. Хороший, разнообразный свет. 6 из 6.

Звук. Не считая оперной и рэперской вставки более ничего не обычного не было. 5 из 6.
Итого: 9,6 долек. «Отец» – необычная антифеминистская постановка, перед прочтением которой стоит прочитать этот отзыв.
Виктор Новосёлов Виктор Новосёлов из города Санкт-Петербург написал(а) 27.12.2020 в 13:19:
[[Отец из мира пернатых.]]
Шутка М. Жванецкого «одно неверное движение – и ты отец» так глубоко укоренилась в моем мозгу, что дала неожиданный отросток после просмотра премьеры «Отец» в государственном театре «Суббота». Мне послышалось так: ряд неверных движений – и уже не «Отец». Почему?
Полное название шоу – «Отец» Сценическая композиция по произведениям А. Стриндберга». Я напрягаюсь всякий раз при виде сносок «по мотивам пьесы», «по произведениям такого-то», ибо примета: увижу не совсем то / вовсе не то, на что рассчитывал, покупая билет. Так и вышло. Действительный жанр постановки заявляю по-цирковому: Уважаемая публика! Вас ждет яркий синэргетический перформанс о жизни людей и пернатых# P.S. Возможно совпадение персонажей и фрагментов шоу с таковыми из пьесы А. Стриндберга «Отец». Это оскорбило бы Стриндберга? Ничуть. Он вздохнул бы с облегчением. Зрителя? Ни в коей мере. Он насладился бы именно тем жанром, на который рассчитывал. Артистов? С чего бы это? Игра та же, а зал бы еще громче аплодировал комикс-драме с подмесом вокала, пантомимы-клоунады, фитнеса и ток-шоу в стиле Малахова.
Но первое неверное «движение» постановщика – небрежный выбор пьесы для авангардной интерпретации. Из названия ясно, что сюжет пьесы заострен на отце, а не на жене (гендерном противоборстве) или дочери в родительских жерновах; данная история – в первую очередь о мучительном процессе умопомрачения из-за недоказуемости факта отцовства. Сегодня такой проблемы нет, генетические тесты доступны, и наш «прогрессивный» зритель оценит сюжет столетней давности абстрактно, а не как актуальный кейс. Соответственно, он не включится в сопереживание, и чем тогда заниматься во время спектакля? Я посоветовал бы наслаждаться живым оперным вокалом в десятке метров от певицы. Когда ещё повезет, вокал достойный! Но и те, кто ценит актерскую пластику, не будут обделены. И те, кого умиляет жизнь пернатых. Если ничто из упомянутого не пробудит интерес, можно поймать кураж от участия в ток-шоу, подстроено очень ловко. Однако драматическая постановка – это сострадательный анализ процесса превращения человека (отца) в душевнобольного, а не вид пациента в смирительной рубахе. Человеку свойственно полагать, что уж сам-то он никогда не окажется в жутких тисках обстоятельств, рвануть из которых можно через помутнение рассудка. Не тут-то было. От этой отправной точки и следовало бы «распутывать» текст Стриндберга, неспешно – так, чтобы даже «прогрессивный» зритель в итоге ощутил мурашки по спине: «Эй, а ведь нечто подобное может приключиться с каждым, даже и со мной, хотя бы и по другому поводу». Павлины, говоришь? Постановка «Отец» была охолощена не технологией шоу и детальными аллегориями из жизни пернатых, а дауншифтингом смысловой канвы пьесы. Трагическая нота заглушена тут рэпом, но именно через нее зрители получили бы шанс выйти из театра немножко другими людьми.
Да, актеры – молодцы, но о чем был спектакль-то? Гибко-шарнирно-прогрессивно скользнув мимо, режиссер увлечен новым проектом. На видеоканале театра «Среда в Субботе» (вып. 25.33.2222) в интервью В. Кантору режиссер С. Азеев скромно поделился творческими планами, в авангарде которых – социальная сатира такого накала, что при попытке воплощения театр просто закроют. Это вызов. Белая перчатка брошена в медийное пространство. Не исключаю, что сценарист уже избегает пить чай в пиццериях и воду из пластиковых бутылок. Впрочем, опыт премьеры «Отец» мне подсказывает, что вероятнее всего, бунтарство в пьесе ограничится миром насекомых. Под рэп.
Наталья Наталья из города Санкт-Петербург написал(а) 23.11.2020 в 00:52:
Сегодня впервые побывали в Вашем театре, и скажу я Вам, остались под большим впечатлением👍👍👍Смотрели «Денискины рассказы», были с детками) дети в восторге, взрослые в восторге👏👏👏 давно я так не смеялась (прям до слез)😊. Жаль только, что спектакль так быстро закончился😉 Актеры👍, постановка 👍. Спасибо Вам огромное!!! Обязательно вернемся💪 И приведём своих друзей)
андрей андрей из города .Санкт-Петербург написал(а) 14.11.2020 в 23:48:
шикарный театр. полное ощущение присутствия и погружения в то, что происходит на сцене. Пересмотрели ВCЕ детские спектакли с ребенком, сейчас ходим на "взрослые"... Я ОЧЕНЬ рад, что у нас в городе есть ТАКОЙ театр.