Киллер как ревизор — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Киллер как ревизор

Блог Льва Семёркина, 25 февраля 2020

«РЕВИЗОР», А.Сидельников, ТЕАТР «СУББОТА»

Очень лихая версия «Ревизора» с переносом действия «в наши дни». В коллекции моих любимых «Ревизоров» встанет сразу за постановкой Нины Чусовой в театре им.Моссовета, где действие происходило в лихие 90-е. Здесь тоже множество примет 90-х («Кабриолет» Любы Успенской, «коробка из-под ксерокса»), но есть приметы и более поздних времен («с Пу… шкиным на дружеской ноге») и даже санкции упоминаются. Временная привязка размыта и сдвинута в середину нулевых, что самым наглядным образом проявляется в финале.
Главным страхом и настоящим возмездием для чиновников является киллер (и соответственно решена немая сцена – всех замочили), то есть не дневная власть, а ночная (если вспомнить «ночного мэра» Петербурга Кумарина, арестованного в 2007 году).Много придумано, много удачного (фраза «удалимся под сень струй» сделана еще более эффектно, чем у Чусовой, а вот унтер-офицерскую вдову Чусова придумала эффектнее – с плеткой в стиле садо-мазо).

Самые большие удачи спектакля:

1) Чрезвычайно органичный Городничий — Максим Крупский, как будто так и родился в руководящем кресле.

2) Гендер-блайнд кастинг, во времена Гоголя все чиновники были мужчины, а здесь в совещании у Городничего и две женщины участвуют , поначалу больше молчат, но в финале обе раскрываются очень неожиданно.

3) Очень эффектно решены Бобчинский и Добчинский – тележурнализды, ведущие передачи «Эксклюзив с Петрами Ивановичами». Жаль, что авторы спектакля не догадались на этой находке остановиться и навесили на бедных Петров Ивановичей еще и убийство буфетчика и поджог гостиницы, где жил Хлестаков. А это уже перебор.