Конкурс коротких пьес — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Конкурс коротких пьес

Мария Ларионова, Яндекс-Дзен, 26 января 2020

В поисках новой современной драматургии петербургский театр «Суббота», Звенигородская ул., 30, объявил о проведении первого международного конкурса коротких пьес на русском языке «Stories».

Конкурс прошел в 2019 году.

Из числа театральных критиков, завлитов, режиссеров и даже директоров театров было выбрано 12 ридеров, которые должны были прочитать и оценить пьесы, присланные на конкурс.

Никто не ожидал, что пьес окажется почти 500 штук (473). Забегая вперед, скажу, что не все ридеры дошли до конца.

Из всей пачки коротких произведений, ставилась задача уложиться в 12 страниц, нужно было выбрать 12 пьес (наверное, счастливое число).

Никто из жюри не знал, кого из драматургов он читает. Все пьесы шли под номерами и оценивались по десятибалльной шкале.

В результате в финал вышли 12 пьес, а победителем стала работа Юлии Тупикиной «Ноябрь 86», набравшая большее количество баллов.

Затем, шесть режиссеров выбрали для постановки по одной пьесе из этих 12 и поставили их на сцене «Субботы».

20 и 21 января 2020 г. на сцене театра прошли спектакли, вернее театрализованные читки, и зрители смогли оценить и пьесы и работу режиссеров.

Интересно, что в данном случае все участники конкурса работали бесплатно, а зрители, попавшие на читки, получили билеты по регистрации в TimePad.

Я была в театр в первый день читок 20 января. Маленький театр ломился от народа.

Показывали три пьесы:

СЕКТА СВИДЕТЕЛЕЙ МЕЛАНИИ ТРАМП

автор Елена Шахновская

режиссер Владимир Кузнецов

НОЯБРЬ 86

автор Юлия Тупикина

режиссер Михаил Смирнов

КОВРЫ

автор Юрий Пивоваров

режиссер Тимофей Ткачев

Все три произведения были очень хороши и совершенно разные.

В первой пьесе «СЕКТА СВИДЕТЕЛЕЙ МЕЛАНИИ ТРАМП» речь шла о жизни жены американского президента Доналда Трампа – Милании. Пьеса написана от первого лица и построена на фотографиях и откровениях главной героини, видимо, взятых в инстаграмме.

Режиссер – Владимир Кузнецов, разделил зал на две части: «секту свидетелей», которые следили за текстом по смартфонам, спектакль шел он-лайн в инстаграмме, и зрителей, непосредственно видящих чтецов и экран с фотографиями. Экран отделял «секту» от зрителей.

Вторая пьеса «НОЯБРЬ 86», о случае произошедшем с известным художником, поэтом и писателем, одним из основателей московского концептуализма, Дмитрием Приговым. Его за передачу «неправильных идей» в ноябре 86 года КГБ отправило в психушку.

Автор – Юлия Тупикина, написала пьесу об этом случае, основанную на документальных воспоминаниях друзей и близких поэта.

Третья пьеса «КОВРЫ» – разговор по телефону матери и сына о незначительном случае из прошлого. За пустячным разговором стоит жизнь семьи, отношения, воспоминания, ощущения.

Режиссер Тимофей Ткачев, превратил зрителей в участников разговора.

Вечер пролетел на одном дыхании. Новый формат – короткие пьесы в одном спектакле, дал возможность увидеть совершенно разные по тематике, стилистике и постановке работы.

Зритель получил новую драматургию и огромное удовольствие!