Кто мы? Куда мы идем? — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Кто мы? Куда мы идем?

Из обзорной статьи Светланы Кошкаровой, газета «Курган и курганцы», 13 ноября 2019

Фестиваль современного искусства «Параллели» задал зрителям серьезные вопросы

[…]

Весело, задорно

Не грустью единой жив человек, зритель, актер. Вот и участники фестиваля пытались развеселить публику, поиграть с самой юной ее частью. Забавный спектакль «Ухти-Тухти» (0+) театра «Жёлтый квадрат» (Екатеринбург) должен быть взят на вооружение мамами и воспитательницами – так нужно приучать малышей к труду. Через игру и веселье вся малышня с энтузиазмом прошла мастер-класс по стирке носовых платочков. «Мой волшебный носок» (0+) от Красноярского театра кукол из той же жизнерадостной малышковой серии.

Спектакль «Цацики идёт в школу» (12+) Санкт-Петербургского театра «Суббота» стал «бомбой», взрывавшейся хохотом и восторгом публики.

Он вошел в программу «Маска плюс» «Золотой маски», был призером российских и зарубежных фестивалей. Но важнее наград непосредственность, искренность и великолепие ироничной игры актерского дуэта Софьи Андреевой и Станислава Демина-Левиймана, с такой легкостью превративших и взрослых, и детей в друзей главных героев – первоклассника Цацики и его жизнелюбивой и нестандартной «мамаши»-рокерши. Актеры виртуозно жонглировали множеством ролей и предметами, становящимися в их руках вполне себе одушевленными.

Последний день фестиваля выдался ученическо-экспериментальным. Пока профессиональные актеры трудились над эскизом, студийцы осваивали ремесло драматургов в лаборатории под названием «Подростки пишут пьесы», а помогали им в этом драматурги из Белоруссии Ольга Прусак и Сергей Анцелевич. Темы, волнующие современных подростков: защита окружающей среды, свобода и несвобода, отношения полов, война, травля, равноправие людей, патриотизм.

В форме театрального капустника россыпью смешных хореографических этюдов и номеров в духе КВН закрыл «Параллели» класс-концерт студентов ЕГТИ. Уральцы сумели и «доширак» представить в виде пародии на «Саломею» Романа Виктюка. Так что, несмотря на серьезность основного репертуара, фестиваль завершился на высокой позитивной ноте.

«Увлечение чернухой в театре заканчивается. Люди стали искать выход, и этого было много в спектаклях фестиваля, как и огромного стремления людей к диалогу, попыткам услышать своего собеседника», – выделила основную тенденцию современного искусства театральный эксперт из Екатеринбурга Мария Зырянова.