Маска, я тебя знаю — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Маска, я тебя знаю

Портал «Непермь», 18 августа 2021

В Березниковском драматическом театре состоялась пресс-конференция, посвящённая региональной программе фестиваля «Золотая Маска». О главном российском театральном фестивале, который давно вышел за пределы столичных сцен, березниковским журналистам рассказала генеральный директор национальной театральной премии «Золотая Маска» Мария Ревякина.

В этом году в фестивале «Золотая Маска» участвуют 13 российских городов, включая Березники.

Главный режиссёр петербургского театра «Суббота» Андрей Сидельников представил два спектакля, с которыми труппа театра приехала к березниковцам. Театр «Суббота» начинался как любительский 53 года назад и сейчас переживает волну популярности и много гастролирует по стране. Андрей Сидельников рассказал журналистам о необычной практике «субботинцев»: чтобы лучше прочувствовать настроение зрителей в регионах, во время прогулки по городу он даёт задание артистам понаблюдать за местными жителями. А после все обсуждают, каких интересных людей повстречали. Вот и в Березниках актёры вышли на прогулку в город.

В минувшую субботу, 14 августа, на березниковской сцене был представлен детский спектакль «Цацики идёт в школу» по книге шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем. Блестящий дуэт Софьи Андреевой и Станислава Дёмина-Левиймана отыграл спектакль на одном дыхании. Зрители находились на одной сцене с актёрами. Столь сближающая атмосфера способствовала восприятию доверительных и весёлых отношений героев – мальчика Цацики и его неугомонной мамаши-рокерши.

О втором спектакле, показанном в понедельник, 16 августа, уже для взрослой публики, режиссёр высказался, как о театральном хулиганстве на сцене. Гоголевский «Ревизор» – спектакль невероятно шумный, полыхающий, едко-саркастический, с песнями, куражом и знамениями нового российского времени: коробкой из-под ксерокса, вежливыми людьми с закрытыми лицами и болтающими скороговорку телевизорами. На афишах этого спектакля в провинциальных городах впору писать, что любые совпадения с местными реалиями совершенно случайны, и труппа театра не ставит задачу кого-либо разоблачить. Публика, читавшая Гоголя ещё в школе, аплодисментами и смешками принимала некоторые отхождения от классического текста. У «Субботы» получилась абсолютно живая и достоверная русская история, о том, как заезжий питерский кутила был принят проворовавшимися провинциальными чиновниками за проверяющего.

Кстати, над спектаклем «Ревизор» театра «Суббота» и постановкой «Анна Каренина» в БДТ работал один художник по свету, Александр Рязанцев, об этом также упомянули на фестивальной пресс-конференции.

Художественный руководитель Березниковского драматического театра Пётр Незлученко рассказал журналистам, что березниковским актёрам фестиваль подарил возможность участия в театральных мастер-классах. В конце сентября – начале октября театровед, театральный критик, театральный педагог и куратор фестиваля Юлия Клейман прочитает лекции по сторителлингу, современной форме театрального спектакля. Это история, которая рассказывается одним или двумя актёрами, в минимальных декорациях, или при полном их отсутствии.

Такие спектакли легко живут в различных пространствах, от сцен театров до летних детских площадок, их можно возить на гастроли и фестивали.

В провинциальном театре реализовывать образовательные программы сложнее, чем в столичных, признаёт Незлученко, но березниковцы стараются быть современным театром во всех отношениях. Насколько это убедительно, узнаем уже в новом сезоне.