О театре — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

О театре

Суббота — 1974 г.

 

Суббота — 1979 г.

 

Суббота — 1981 г.

 

Суббота — 1985 г.

 

Суббота — 1992 г.

 

Суббота — 2011 г.

«Суббота» — это когда все вместе и навсегда, с театром в душе, театром живым и неподдельным». Лозунги юности продуты ветрами и пробиты пулями. Любительский театр стал профессиональным. Но «Суббота» — не прошла, ее «окна, улицы, подворотни» продолжают светиться в вечерних сумерках.

 

Яркий, взрывной, молодой и молодёжный, один из немногих, пришедших с улицы, – Театр «Суббота» возник в 1969 году, в одну из суббот (отсюда название).

«Суббота» не стремится к сверхмоде, не любит отвлечённых построений, предпочитает душевные отношения со зрителями, не любит пугать их или в чём-то обвинять. Игра её актёров продолжает лучшие традиции русской актёрской школы.

«Суббота» возникла как театр-клуб, объединивший творческую молодежь. Такой художественно-социальный эксперимент, принес «Субботе» широкую известность в СССР. «Суббота» стала одним из лидеров студийного движения в стране. В самом начале субботовцы неожиданно привлекли к себе острый интерес не только молодежи, но и художественной интеллигенции. В разные годы «Субботу» опекали, непосредственно участвовали в ее деятельности или просто размышляли о ней: Александр ВолодинКама Гинкас, Юрий Толубеев, Андрей Миронов, Павел Кадочников, Константин Рудницкий и другие. Благодаря тому, что театр официально считался любительским, непрофессиональным здесь могло происходить то, что на больших сценах было в 1970-е просто немыслимо. Впервые в современном отечественном театре в «Субботе» появился жанр документального спектакля. Задолго до 80-х и 90-х здесь возникали хэппенинги и перформансы.  Уже в эпоху Перестройки на страницах журнала «Театр» Михаил Швыдкой, вспоминая раннюю «Субботу», отмечал ее «тихое сопротивление» обстоятельствам жизни, окружавшим «ребят из подворотни», сколков своего времени.

С момента основания до 2018 года коллектив театра возглавлял его основатель и художественный лидер, доктор искусствоведения, профессор и режиссёр – Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий. Универсализм его личности, энергия и талант вдохновляли субботовцев заниматься живым театром, не боятся пробовать и экспериментировать. Сегодня театром руководит главный режиссер – Андрей Сидельников.

«Тем, кто не знал, что такое являл собой театр-клуб «Суббота» все эти годы и десятилетия, – объяснять и доказывать бессмысленно. Театральная мастерская, сумасшедший дом, диссидентка, шпана, ленинградская подворотня, гитара и расклешенные джинсы, гастроли на БАМ, фотографии «досуга советской молодежи» периода холодной войны в американских журналах, собачий взгляд, театральные лица-маски, свеча, пущенная по театрализованному кругу и задуваемая всеми немилосердными ветрами времени», – писала театральный критик Ольга Скорочкина.

В «Субботе» начинали свой творческий путь: режиссер Семен Спивак, композитор Григорий Гладков, артисты: Константин Хабенский, Анжелика Неволина, Александра Яковлева, Михаил РазумовскийТатьяна Абрамова и многие-многие другие. И сегодня «Суббота» обладает сильной профессиональной труппой, слаженным ансамблевым коллективом, состоящим из выпускников разных театральных школ. Среди ее ведущих артистов: Владимир Абрамов, Владимир Шабельников, Анастасия Резункова, Андрей Гульнев, Максим Крупский, Татьяна Кондратьева, Владислав Демьяненко, Иван Байкалов, Софья Андреева, Анатолий Молотов, Марина Конюшко и многие-многие другие.

«Суббота» любит путешествия, она успешно гастролирует по России, побывала со своими спектаклями в Англии, Швеции, Дании, Болгарии, Литве, Беларуси, Эстонии, Армении.

«Суббота» любит людей, это не жестокий театр, а своеобразный оазис, островок признаний и слёз, любви среди отчуждённости и агрессивности.

Став профессиональным репертуарным театром, «Суббота» не утратила своей неповторимости и свежести, продолжая оставаться одним из самых искренних и душевных петербургских театров.

На первый взгляд, авторство «Субботы» распространяется только на её оригинальный репертуар и её песни. Это не совсем так. Собственные странные фантазии она извлекает из Шекспира, Чехова, Гоголя, Островского, Ремарка, Фицджеральда, Бунина, Достоевского, Зощенко, Вампилова. Эти авторы, почтительно сопровождаемые влюблённой в них «Субботой», снисходят к ее уютному залу на Звенигородской, 30.