Переосмысление старого — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Переосмысление старого

Марина Морева. Газета «Санкт-Петербургский ТЕЛЕГРАФ», 27 августа 2020

Нынче как-то все пошло не так. У всех у нас. У театров тем более. И хотя в он-лайне мы сумели в это кризисное коронавирусное время увидеть спектакли многих известных режиссеров, но, честно говоря, для меня лично в итоге все смешалось в сознании и захотелось посидеть в зрительном зале, почувствовать вновь раздражение, когда в самый кульминационный момент действия на сцене, кто-то начинает шуршать бумагой или отвечать громким шепотом по телефону…
Но все в мире движется, все меняется. Вот уже петербургские мельпомены готовы к новому театральному сезону, только пока никто не знает, когда прозвучит это сладкое слово — «на старт». Конечно, оно прозвучит. Должно прозвучать! А пока нас, представителей средств массовой информации, приглашают к себе, делятся своими задачами, проблемами говорят о новых постановках, готовы показать свое искусство массам в городе, но и вывезти к другие города, с которыми была заранее договоренность.
Принято встречу с представителями театров начинать с их рассказа о том, что было, есть и будет. На сей раз было совсем иначе.
Санкт-Петербургский театр «Суббота» пошел своим путем и тема встречи называлась необычно — «Среда в «Субботе». Перед театром, во дворе, нам измерили температуру тела, раздали повязки и поприветствовали хоровым исполнением своего, можно сказать, «гимна». Затем началась экскурсия по театральным площадкам, сопровождаемая …космонавтом (актером в костюме космонавта), который подъехал на «копейке».

И в большом зале, и камерных площадках театра, и даже на лестничной площадке и в стилизованной квартире советского прошлого проходили сценки из спектаклей «Субботы», звучали музыка и песни. Получилось такое живое общение, что порой от восторга дрожь пробирала…

Если подробно всё увиденное и услышанное за время общения рассказать , не хватит ни времени, ни места для публикации.
Театр «Суббота» до сегодняшнего дня мне не был знаком, хотя родился (скорее всего, возродился вновь) он через восемь лет после полета нашего первого космонавта Юрия Гагарина. Этот театр имеет богатую историю, но сейчас речь не о том.
Сохраняя свои традиции «Суббота» движется вперед. По крайней мере, в новом театральном сезоне 2020-2021 годов планирует показать зрителям по меньшей мере пять премьер, сказал директор театра Андрей Лобанов. На основной сцене состоится ближайшая премьера «Вещь» по «Бесприданнице» А. Н. Островского в постановке главного режиссера Андрея Сидельникова и сценографии Николая Слободяника, художник по костюмам Мария Смирнова-Несвицкая. В главной роли в этом спектакле дебютирует выпускница мастерской Анны Алексахиной – Елизавета Шакира.
Что еще будет показано зрителям? «Отец» (также премьера!) по пьесе А. Стриндберга , который ставит молодой режиссер Сергей Азеев на пару с художником Сергеем Илларионовым.
В новом сезоне в «Субботе» открывается творческое игровое пространство «Флигель», где будут показаны два интересных спектакля – документально-музыкальный проект «Неспектакль», а также проект по известной пьесе И. Вырыпаева «Танец Дели». Здесь же во «Флигеле» планируются проводить творческие встречи с актерами, режиссерами, художниками, драматургами и просто с друзьями театра.
Труппа готовит целый блок он-лайн проектов – первым из них в сентябре выйдет анимационный фильм по абсурдной английской поэзии XIX века, в которой участвуют корифеи театра: Владимир Абрамов и Анатолий Молотов. Об этом мне рассказала руководитель спецпроектов театра Татьяна Джурова.
Несколько слов скажу о том, что было сделано к 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. «Лента Памяти», так назвали проект в театре, был представлен на сайте театре и в социальной сети ВКонтакте с 1 по 11 мая 2020 года. Просмотр программы перевалил за несколько тысяч.
В период самоизоляции Санкт-Петербургский театр «Суббота» перенес, как и все, в дистанционный режим, в котором был задействован в разножанровых он-лайн программах весь творческий коллектив.