Отец — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ
Отец

Фотографии

Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец
Отец

Отец

Сценическая композиция по произведениям А. Стриндберга.
Продолжительность -
1 час 27 минут.
Премьера состоялась 11 декабря 2020.
Возрастная категория: 16+
Ближайшие даты

В основе нашей жизни – соперничество. Никто не любит проигрывать, но каждый любит повелевать и самоутверждаться за счет другого. Особенно часто так случается в отношениях мужчины и женщины. Об этом хорошо знал классик европейской литературы шведский писатель Август Стриндберг, сумевший великолепно показать битву полов.
Произведения Стриндберга больше века с успехом играют в театрах по всему миру. В их числе одно из самых популярных – психологическая драма «Отец».

Жена сводит мужа с ума, ловкими психологическими трюками заставляя его поверить, что не он отец своего ребенка. Отец яростно сопротивляется, борется, приводя все доводы логики, но даже он – ученый с европейским именем – бессилен перед кознями возненавидевшей его женщины. Жертва этой войны – их общая дочь.
Стриндберг любил срывать маски буржуазного общества, поэтому в мире его драм все скелеты выставлены из шкафов на всеобщее обозрение. Любовь здесь граничит с ненавистью, нежность с яростной злобой, а страх – с желанием овладеть миром. Драматург показывает, что на самом деле творится в головах и домах благопристойных членов общества, как хороший хирург, беспощадно точно указывая, где находится смертельно опасная опухоль.
В роли отца – Андрей Гульнев. Главную женскую роль играют Софья Андреева и Ксения Асмоловская.

Спектакль реализуется с использованием гранта ООГО «РОССИЙСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ»
Автор инсценировки и режиссер Сергей Азеев
Художник Сергей Илларионов
Художник по свету Андрей Лебедь
Хореограф Полина Митряшина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Ротмистр Андрей Гульнев
Лаура, его жена Ксения Асмоловская,
Софья Андреева
Берта, их дочь Валерия Ледовских
Кормилица Анастасия Резункова
Пастор Иван Байкалов
Доктор Эстермарк Григорий Сергеенко
Нейд Владислав Демьяненко

 

Старший Владимир Шабельников
Гельт Наталия Басистая,
Ирина Мулярчик
Молодая госпожа Валерия Ледовских
Первая госпожа, Мать 36-ти детей Софья Андреева,
Ксения Асмоловская
Вторая госпожа, пожилая старая дева Анастасия Резункова
Селезень Григорий Татаренко

УПОМИНАНИЯ В ПРЕССЕ:

Отзывы


Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.236.146.28.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Марина Марина из города Санкт Петербург написал(а) 28.02.2022 в 20:58:
Вчера смотрели «Отец», это что-то потрясающее, обалденная игра актеров. До сих пор под впечатлением, мурашки бежали по спине в прямом смысле. Потрясающий Гульнев и неожиданно дерзкая роль Асмоловской . Очень в душу)
Ольга Ольга из города Санкт-Петербург написал(а) 28.02.2022 в 10:32:
27.02.22 были на спектакле "Отец". Сильная постановка. Актеры, которых мы уже казалось видели много раз и знаем их, открылись совершенно потрясающе! Ксения Асмоловская и Андрей Гульнев сыграли замечательно. В этом спектакле не было второстепенных героев, каждый был значим. Браво!!! Рекомендую спектакль однозначно!
Саша Моховой Саша Моховой из города Санкт-Петербург написал(а) 03.03.2021 в 01:10:
Театр Суббота не перестает восхищать, две подряд премьеры и снова взрыв эмоций — самое главное чувство, которое должен вызывать спектакль, «Отец» их вызывает с лихвой. Больше всего ценю в постановках по западному произведению, когда артисты играют с менталитетом страны автора, в данном случае я видел только шведов — это высший пилотаж. Актерам удалось передать искусно все шведские нотки и полутона. Грамотные декорации также наводили на мысль, что мы в шведской квартире. Андрей Гульнев (Ротмистр) играл с таким нервом, накалом, искрой, просто пылал. Интересно, как он после такой роли восстанавливается. Мисс Перевоплощение этого театра, настоящая шведская Fru - Софья Андреева (Лаура). В этом спектакле ей филигранно удалась роковая женщина. В эпизоде, где она молча стоит справа — смотрите на нее, она не произносит ни слова — но в тоже время произносит все. Прекрасная тонкая игра Анастасии Резунковой (Вторая госпожа, пожилая старая дева). Настолько к месту великолепные музыкальные зарисовки, опять же в шведском стиле и юморе. Обязательно нужно посмотреть эту работу молодого режиссера Сергея Азеева — видел его неоднократно, как актера в Театре На Литейном, но как режиссера впервые и восхищен. Мне очень импонируют психологические драмы Стриндберга: «Фрекен Жюли» на малой сцене МДТ идет уже давно, и вот теперь и в театре Суббота есть еще одно произведение этого великого классика европейской литературы в достойнейшей постановке.
Дарья Исакова Дарья Исакова из города Санкт-Петербург написал(а) 10.02.2021 в 23:50:
Здравствуйте! Сложно сейчас подобрать слова... Но всё же, до сегодняшнего вечера не знала о театре "Суббота", к сожалению, ибо энергетика, которая витает в театре заманивает меня обратно. Я точно вернусь. Спасибо режиссёру! Спасибо актёрам! Всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного пространства и спектакля.
Я была на премьере спектакля "Отец", уходить из зала сильно не хотелось, время... какое время, это было вне времени!
Понравилось взаимодействие с залом, это было внезапно, я не ожидала. При таком присутствовала впервые и в первый момент было странно, что со сцены обращаются к зрителю. В этом плане у меня дебют )))
Ещё раз спасибо !!!
Il`dar Alexandrovich Il`dar Alexandrovich из города Санкт-Петербург написал(а) 29.12.2020 в 14:36:
[[Отец и чайки]]
Знаете, сейчас почти на всех видеоплеерах есть возможность изменить скорость просмотра видео: 0,75х, 1,25х, 1,5х, и т.д. Я рефлекторно искал такой ползунок находясь в зрительном зале «Субботы» на премьерной постановке Сергея Азеева «Отец». Мне очень хотелось, чтобы нет, не сюжет, а именно речь актёров замедлилась. Потом, по итогу, оказалось, что постановка полностью разошлась с моими ожиданиям – три разных действия у неё. И ещё, это бескомпромиссная постановка про контр-феминизм – что само по себе в наше время уже смело. Разбираемся, что произошло.

В кратком анонсе к спектаклю говорится, что он про отношения между мужем и женой и поставлен по произведениям скандинавского драматурга Августа Стриндберга. Я и ожидал увидеть психологическую драму в классическом исполнении. Но с первых секунд на зрителя налетают «птицы-монахини», которые оперой (!), потом рэпом, начинают выяснять отношения о равенстве своих птичьих полов: «Надо бастовать, надо бастовать…». Здесь интересно всё. Это прямая отсылка к рассказу скандинава «Чайки», в котором тема взаимоотношения полов показа на примере пернатых. Образ же католических монахов, очевидно, подобран, чтобы показать, что «в овечьей шкуре» самок прячется настоящая волчица (католических, видимо, чтобы не было гонения на защищу чувств верующих. Шутка. Но, вообще их форма одежды походит на чаек).
Дальше приходит черёд второй линии, уже классической – той самой психологической драмы. Но она прерывается третьим приёмом – перевода действия в режим съемки ток-шоу. И так эти линии постепенно начинают переплетаться всё чаще и глубже и, конечно, объединяются в финале.
Что хотел сказать автор? Дурацкий вопрос, но смысл здесь при всей хитроумности сложного постановочного решения прост. Как пел Юрий Антонов: «Берегите женщин, берегите женщин, женщин берегитесь!». Мать семейства Лаура (Софья Андреева) сыграна нарочито коварной и беспощадной альфа-самкой. Феминистки, вы отстаиваете права женщин? Серьёзно? От таких Лаур не только мужчин, а сам мир спасать нужно. То есть дело-то вовсе не в том, какой у человека пол. Вот такой градус задал режиссёр.
Только понял я это уже после спектакля, когда домысливал увиденное и стал больше узнавать о творчестве Стриндберга. Возможно, это и хорошо. Основная сюжетная линия, считывается сразу и без затруднений, но монахи-птицы, ток-шоу сбивают непросвещённый взгляд. И вот за это, за пост-просвещение осмысление увиденного, я и люблю нетрадиционные постановки.
Поэтому в рейтинге «Золотой апельсин» за инсценировку я поставлю 10 баллов из 10. А вот за режиссёрскую работу – 8 из 10. Скорость просмотра, аллегоричность чуть больше, чем следует – немного снижает балл. Ранее я был знаком с творчеством Сергея как актёра – отличный моноспектакль «Сибирь». Режиссёрская работа удалась.
Актёры.
Главный герой – Ротмистр – Андрей Гульнев. Его супругу Лауру, как уже называл, играет Софья Андреева. Берта, их дочь – Валерия Ледовских. Хорошие работы. В целом всем актёрам 10 из 10.
Сценография, костюмы, реквизит. Отлично обыграли неудобный узкий и длинный зал театра, замаскировали колонны, добавили глубины, добились разнообразия мизансцен. 6 из 6.

Свет. В первой птичий сцены, которая необычна сама по себе, добавлены ультрасовременные светодиодные светильники – в купе смотрится очень здорово. Хороший, разнообразный свет. 6 из 6.

Звук. Не считая оперной и рэперской вставки более ничего не обычного не было. 5 из 6.
Итого: 9,6 долек. «Отец» – необычная антифеминистская постановка, перед прочтением которой стоит прочитать этот отзыв.
Виктор Новосёлов Виктор Новосёлов из города Санкт-Петербург написал(а) 27.12.2020 в 13:19:
[[Отец из мира пернатых.]]
Шутка М. Жванецкого «одно неверное движение – и ты отец» так глубоко укоренилась в моем мозгу, что дала неожиданный отросток после просмотра премьеры «Отец» в государственном театре «Суббота». Мне послышалось так: ряд неверных движений – и уже не «Отец». Почему?
Полное название шоу – «Отец» Сценическая композиция по произведениям А. Стриндберга». Я напрягаюсь всякий раз при виде сносок «по мотивам пьесы», «по произведениям такого-то», ибо примета: увижу не совсем то / вовсе не то, на что рассчитывал, покупая билет. Так и вышло. Действительный жанр постановки заявляю по-цирковому: Уважаемая публика! Вас ждет яркий синэргетический перформанс о жизни людей и пернатых# P.S. Возможно совпадение персонажей и фрагментов шоу с таковыми из пьесы А. Стриндберга «Отец». Это оскорбило бы Стриндберга? Ничуть. Он вздохнул бы с облегчением. Зрителя? Ни в коей мере. Он насладился бы именно тем жанром, на который рассчитывал. Артистов? С чего бы это? Игра та же, а зал бы еще громче аплодировал комикс-драме с подмесом вокала, пантомимы-клоунады, фитнеса и ток-шоу в стиле Малахова.
Но первое неверное «движение» постановщика – небрежный выбор пьесы для авангардной интерпретации. Из названия ясно, что сюжет пьесы заострен на отце, а не на жене (гендерном противоборстве) или дочери в родительских жерновах; данная история – в первую очередь о мучительном процессе умопомрачения из-за недоказуемости факта отцовства. Сегодня такой проблемы нет, генетические тесты доступны, и наш «прогрессивный» зритель оценит сюжет столетней давности абстрактно, а не как актуальный кейс. Соответственно, он не включится в сопереживание, и чем тогда заниматься во время спектакля? Я посоветовал бы наслаждаться живым оперным вокалом в десятке метров от певицы. Когда ещё повезет, вокал достойный! Но и те, кто ценит актерскую пластику, не будут обделены. И те, кого умиляет жизнь пернатых. Если ничто из упомянутого не пробудит интерес, можно поймать кураж от участия в ток-шоу, подстроено очень ловко. Однако драматическая постановка – это сострадательный анализ процесса превращения человека (отца) в душевнобольного, а не вид пациента в смирительной рубахе. Человеку свойственно полагать, что уж сам-то он никогда не окажется в жутких тисках обстоятельств, рвануть из которых можно через помутнение рассудка. Не тут-то было. От этой отправной точки и следовало бы «распутывать» текст Стриндберга, неспешно – так, чтобы даже «прогрессивный» зритель в итоге ощутил мурашки по спине: «Эй, а ведь нечто подобное может приключиться с каждым, даже и со мной, хотя бы и по другому поводу». Павлины, говоришь? Постановка «Отец» была охолощена не технологией шоу и детальными аллегориями из жизни пернатых, а дауншифтингом смысловой канвы пьесы. Трагическая нота заглушена тут рэпом, но именно через нее зрители получили бы шанс выйти из театра немножко другими людьми.
Да, актеры – молодцы, но о чем был спектакль-то? Гибко-шарнирно-прогрессивно скользнув мимо, режиссер увлечен новым проектом. На видеоканале театра «Среда в Субботе» (вып. 25.33.2222) в интервью В. Кантору режиссер С. Азеев скромно поделился творческими планами, в авангарде которых – социальная сатира такого накала, что при попытке воплощения театр просто закроют. Это вызов. Белая перчатка брошена в медийное пространство. Не исключаю, что сценарист уже избегает пить чай в пиццериях и воду из пластиковых бутылок. Впрочем, опыт премьеры «Отец» мне подсказывает, что вероятнее всего, бунтарство в пьесе ограничится миром насекомых. Под рэп.