Понедельник начинается в «Субботе» — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Понедельник начинается в «Субботе»

Марина Алексеева. Газета «Петербургский дневник», 31 августа 2020 г.

Театр «Суббота» готовится к открытию нового сезона. В планах не только премьеры, но и долгожданное открытие новой сцены.

Театр «Суббота» смело можно назвать камерным. Его основной зрительный зал вмещает чуть более ста человек. Поэтому тут уже давно мечтали о расширении сценического пространства. И вот наконец это произошло.

В ПАМЯТЬ О СОЗДАТЕЛЕ 

Около двух лет продолжался серьезный ремонт флигеля, который позволил прирастить театральные площади сразу двумя новыми сценами. И хотя пока они выглядят немного необжитыми (предстоит еще кое-что доделать, купить мебель), зато их предназначение уже определено. Так же как и названия сцен, каждое из них состоит из одной части фамилии основателя «Субботы» Юрия Смирнова-Несвицкого.

На первом этаже флигеля расположится арт-пространство «Смирнов», там можно будет провести время до и после спектакля, принять участие в творческой встрече или послушать музыку. На сцене второго этажа, которая называется «Несвицкий», разместится театральный зал, здесь планируется показывать камерные спектакли или экспериментальные проекты.

Руководитель спецпроектов театра «Суббота» Татьяна Джурова называет площадку неформальной. А отсутствие сцены – преимуществом. Ведь расположить ее в любом месте и расставить стулья так, как удобно для какого-то конкретного проекта, можно только здесь.

«Это дает возможность режиссерам придумать новое пространство и организовать его так, как им хочется», – уточняет она.

НА СТЫКЕ ЖИВОГО ТЕАТРА 

А пока эта новая сцена готовится принять известных российских драматургов, которые прочтут здесь свои новые пьесы. Прошлогодний опыт проекта «Перекрестные чтения» оказался столь удачным для обеих сторон, что его решено продолжить.

Здесь же хотят провести финал конкурса Stories. Его дата пока не определена, а вот сбор пьес уже объявлен.

Еще один проект «Флигеля» – «Среда в Субботе» – активно работает в социальных сетях. Он включает в себя творческие встречи с людьми театра – актерами, режиссерами, драматургами.

Кстати, направление онлайн, которое прекрасно зарекомендовало себя в пандемию, здесь тоже активно развивают. И сейчас готовят целый блок проектов. Первый из них – анимационный фильм по абсурдной английской поэзии XIX века – стартует уже в сентябре.

Завязывается у театра и сотрудничество с Высшей школой экономики. Ее студенты будут создавать такую виртуальную медиасреду, которая станет работать на стыке живого театра, виртуальных медиа и дополненной реальности.

ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА 

Но основное, конечно, чем будут радовать зрителей, это премьеры. Главный режиссер театра Андрей Сидельников надеется, что их будет как минимум пять.

Одну – «Бесприданницу» Александра Островского – он ставит сам. Спектакль, который, по его словам, уже полностью готов, называется «Вещь». И вот
почему. «Помните, в пьесе Островского главная героиня говорит про себя, что она вещь? Она вдруг осознает, что живет в мире вещей. Поэтому мы и назвали так наш спектакль», – объясняет режиссер.

Главные герои и даже их монологи останутся прежними. А вот действие перенесут в наши дни. Но опасаться этого не стоит. Предыдущая история по «Ревизору» Гоголя тоже была разыграна в наше время. Но при этом была высоко оценена и критиками, и публикой. Спектакль проходил с неизменными аншлагами и попал в лонг-лист «Золотой маски».

НА ЗАМЕТКУ

В театре запланированы премьеры спектаклей «Отец» по Августу Стриндбергу и «Танец Дели» по Ивану Вырыпаеву, а также проект «Неспектакль» на основе реальных историй петербуржцев.

Наверху «Флигеля» мы хотим реализовать проект «Классики сегодня». Идея в том, чтобы молодые режиссеры могли ставить пьесы молодых драматургов. Если это будет бомба – спектакли пойдут на Большой сцене, — Андрей Сидельников, главный режиссер театра «Суббота».