«Суббота» начинается в среду — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

«Суббота» начинается в среду

Рина Корнилова для An-Piter, 27 августа 2020 г.

Пустота залов петербургских театров, связанная с очередным запретом проведения массовых мероприятий до 20 сентября, не означает, что работа театральных режиссеров, актеров, художников, пиарщиков и сотрудников литературной части прекращена. Напротив, театр «Суббота» в минувшую среду наглядно продемонстрировал журналистам, что именно постоянная «работа над собой» позволяет творческому коллективу в ожидании официального открытия постоянно быть в боевой готовности и не обмануть ожидания зрителей в начале сезона.

С приходом в «Субботу» режиссера Андрея Сидельникова общественно-событийная жизнь этого театра заметно обогатилась. Бережно относясь к традициях и легендам театра, созданного замечательным театроведом, критиком и режиссером Юрием Смирновым-Несвицким, Сидельников сразу начал собирать вокруг себя людей, относящихся к мейнстриму современного театра. Одновременно с созданием спектаклей, определяющих новое лицо театра на Звенигородской (один «Ревизор», вошедший в лонг-лист «Золотой Маски» 2020 года, что стоит!), стали возникать «побочные», но важные для самоопределения «Субботы» в пространстве театрального Петербурга проекты. Это, например, видеопроект «Среда в «Субботе», в котором Владимир Кантор раскрывает лица и характеры театра, или лабораторный конкурс Stories, выявляющий лучшие короткие пьесы молодых драматургов и тут же «обналичивающий» их в эскизных работах молодых режиссеров, или проект «Перекрестные чтения», включающий пьесы ведущих драматургов страны. Живут и процветают в соцсетях созданные за время пандемии образовательный проект, кинопрограмма «Фильмы о «Субботе», множество специальных проектов…

Августовская встреча с журналистами, проведенная со всеми необходимыми мерами эпидемиологической безопасности (так, защитную маску с надписью «Суббота» получил каждый представитель прессы), показала, что период самоизоляции, а также предшествующий период прошлого сезона и небольшой летний промежуток работы в отсутствие зрителей, прошел для коллектива небесследно. Представители печатных и непечатных изданий смогли своими ногами измерять двор театра и то немалое закрытое пространство, что нынче занимает «Суббота». Своими глазами они убедились и в успешности ремонтных работ, проведенных за лето во «Флигеле», ныне вмещающем сразу два творческих игровых объекта – сцену «Смирнов» в первом этаже флигеля со стороны Звенигородской улицы и сцену «Несвицкий» во втором (здесь гостям был представлен отрывок пьесы Ивана Вырыпаева «Танец Дели»). Побывала журналстская братия и на втором этаже основного здания «Субботы», ныне переоборудованном почти полностью под коммуналку, в которой происходит действие последней, предпандемической премьеры – спектакля «Леха» (по дороге в коммунальную квартиру удалось послужать на лестничной клетке и песни из легендарного спектакля Смирнова-Несвицкого «Окна, улицы, подворотни». Предъявили журналистам на главной сцене и небольшой фрагмент предстоящей премьеры Сидельникова «Вещь» (по пьесе Александра Островского «Бесприданница»). Организованная театром экскурсия «по городам и весям» «Субботы» позволила в короткий срок необычайно широко представить все планы и дела театра на ближайшее, обозримое время, включая и информацию о будущих поездках на фестивали. Дай бог, чтобы только все планы и задумки этого и остальных театров Петербурга смогли осуществиться в этом непростом 2020-м високосном году…