«Суббота» всю неделю. Один из любимых театров петербуржцев открывает новый сезон — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

«Суббота» всю неделю. Один из любимых театров петербуржцев открывает новый сезон

Ася Вилова, Санкт-Петербургские ведомости, 4 августа 2020 года.

Август – месяц, когда в театральной жизни наступает полный штиль. Понятно. Артистам и режиссерам тоже нужен отдых. Однако есть театры, которые уже открыли новый сезон. Среди них – любимый несколькими поколениями петербуржцев театр «Суббота». 19 июля двери подвальчика во дворе дома № 30 по Звенигородской улице гостеприимно открылись для зрителей.

А на днях в театр пригласили журналистов, чтобы подвести итоги прошлого, 50-го, сезона и рассказать, чем будут радовать в новом.

— Прошедший, юбилейный, сезон был насыщенным, – рассказал директор театра Андрей Лобанов. – Выпустили «Ревизора», поставленного Андреем Сидельниковым по комедии Гоголя, и «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера в постановке Александра Кузина. Оба спектакля номинированы на высшую театральную премию Петербурга «Золотой софит»-2019. «Ревизор» был награжден дипломом «За лучший актерский ансамбль» на московском фестивале «Фабрика Станиславского» и отмечен премией общества «Театрал».

Но, конечно, были и горести. Главная и невосполнимая потеря – уход из жизни основателя и художественного руководителя театра Юрия Александровича Смирнова-Несвицкого. 50-летие «Субботы» пришлось отмечать уже без него.

Юбилей театра прошел в Доме актера, где старожилы вспоминали, как в марте 1969 года в Выборгском дворце культуры публике, состоявшей по большей части из родственников и друзей актеров, показали «Этюды по мотивам известным и неизвестным». За полвека творческий коллектив из любительского театра-клуба превратился в профессиональный драматический театр.

Журналистам представили нового главного режиссера «Субботы» Андрея Сидельникова. С театром он сотрудничает уже несколько лет – поставил такие спектакли, как «№Прощайиюнь» по лирической комедии Александра Вампилова, «Офелия боится воды» (премьера пьесы молодого драматурга Юлии Тупикиной) и «Ревизор». Среди недавних работ режиссера в других театрах – «Человек из Подольска», премьера которого состоялась в прошлом году в театре «На Литейном».

Сидельников поделился с журналистами ближайшими планами.

— Спектакль молодого режиссера Юлии Каландаришвили «Цацики идет в школу» пользуется успехом и у публики, и у профессионального сообщества, – рассказал режиссер. – Он включен в лонг-лист «Золотой маски», кроме того, Юлия была номинирована на премию «Прорыв». И мы решили сделать продолжение – «Цацики-2». Литературная основа – серия книг шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем про мальчика Цацики – позволяет создать своеобразный театральный «сериал».

Мы по-прежнему будем ставить русскую классику. В грядущем сезоне начнется работа над «Бесприданницей» Островского, ее Андрей Сидельников будет ставить сам. Премьера намечена на февраль-март 2020 года.

Ближайшая премьера состоится 7 и 8 сентября, когда город будет отмечать трагическую дату – день начала блокады. Спектакль, который называется «872 дня. Голоса блокадного города», создается по «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстам и дневникам Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и многих-многих других… Режиссер – Татьяна Воронина (в театре идут ее спектакли «Пять историй про любовь», «Спасти камер-юнкера Пушкина», «Скамейка»).

А еще в предстоящие выходные, 3 августа в 15.00, с артистами этого театра можно встретиться на Малой Конюшенной улице. В рамках проекта «Театральный Петербург на Книжных аллеях» они представят новую программу «Такая разная «Суббота».

Публику ждет концерт, в котором прозвучат новые, никогда не исполнявшиеся публично стихи, песни, кавер-версии и театральные импровизации.

Для журналистов молодые артисты устроили небольшой концерт прямо во дворе. Было холодно, все кутались в пальто, но песни согрели, под «Танго-манго», исполненную Владиславом Демьяненко, многие стали пританцовывать.

В небольшом дворовом флигеле появится еще одно рабочее пространство, где найдет приют проект «Среда в «Субботе».

— Это будет такой микродраматический театр, – пошутил Андрей Сидельников, – площадка для экспериментов со зрительным залом на 30 мест. Она будет открыта для молодых начинающих режиссеров, актеров, драматургов.

В планах также организация и проведение фестиваля импровизационных ансамблей. По словам Сидельникова, это европейская театральная традиция, существующая довольно давно, с 60-х годов прошлого века, но в России малоизвестная. Как нетрудно догадаться, спектакль или театральное действо происходит не по четко прописанному сценарию, а сочиняется на ходу, подчас в создание действа вовлекаются и зрители.

Главный художник театра Мария Смирнова-Несвицкая добавила, что свобода и импровизация были свойственны «Субботе» с момента ее основания. Ее отец – Юрий Смирнов-Несвицкий – развивал принципы Сулержицкого и Вахтангова.

Основатель и бессменный руководитель «Субботы» часто называл театр «душевным заповедником». Наверное, это объясняет, за что этот маленький театр со зрительным залом на 100 мест так любят зрители.

— Наша цель – чтобы в театре побывал каждый житель Петербурга! – сообщил Андрей Сидельников. – Правда, на это потребуется примерно лет 100, учитывая вместимость нашего зала. Но мы постараемся жить долго.