Светоносность безмолвного мира

В Санкт-Петербургском государственном театре «Суббота» идёт спектакль «Митина любовь» – по мотивам произведений лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина.

«Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар», «Петлистые уши», «Ида», «Митина любовь» – сюжеты бунинской прозы легли в основу постановки Юрия Смирнова-Несвицкого.

Идея вывести на сцену несказáнное, неизъяснимое бунинское настроение, которое с редкой художественной тонкостью передавал писатель, заставляя читателя переживать и чувствовать вместе со своими героями, – довольно смелая. Авторам спектакля в целом удалось отразить «светоносность совершенно теперь опустевшего, безмолвного мира» России Ивана Бунина. Светоносность едва теплящуюся, надо сказать. Не угасает она благодаря таким постановкам, как «Митина любовь», да сотне зрителей, по большей части молодых людей. Много ли их в расчёте на пятимиллионный город? И зачем вообще молодёжи погружаться в мир роковой обречённости, пронизывающей повести и рассказы Бунина о любви?

Направляясь после спектакля к метро, автор этих строк шёл за группой девушек, которые увлечённо обсуждали постановку. Невольно подумал, что «тургеневские», то есть «бунинские» девушки, эти тонкие и нежные создания, способные на глубокие чувства, никуда не делись из нашей жизни.