Те же и Авдот — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Те же и Авдот

by Ольга ФУКС •  газета «Экран и сцена» (Москва), Апр 9, 2020, №7

Программа “Маска Плюс” фестиваля “Золотая Маска” успела пройти еще в той жизни, когда спектакли смотрели зрители и обсуждали их вживую.

Реальность за окном такова, что самые ядовитые сатирики краснеют и признаются, что они бы постеснялись сочинить что-то подобное. Режиссер Андрей Сидельников, ставя “Ревизора” в Санкт-Петербургском театре “Суббота”, решил сыграть с реальностью хотя бы вничью и позволил себе проделать с текстом все то, что реальность позволяет проделать с нами. Эта игра на грани фола могла бы и провалиться, если бы не бесстрашный азарт актеров, принявших ее правила и пошедших ва-банк. Городничий (Максим Крупский) созывает экстренную конференцию, чтобы сообщить пренеприятное известие. Старый функционер Ляпкин-Тяпкин, Почтмейстер (“Я – Почта России”), Земляника явно с криминальным прошлым… Чиновники высшего звена сдают свои смартфоны, входя в конференц-зал. Бобчинский и Добчинский превратились в телеведущих ежедневной программы “Эксклюзив с Петрами Иванычами”, ставшей частью общего криминального мира (поджигая злосчастный трактир, где ютился Хлестаков, убивают сразу двух зайцев – заметают следы и снимают свой эксклюзив). Самый инфернальный персонаж – юркий Авдот, а когда надо – Авдотья (Софья Андреева), амбивалентный секретарь-горничная Городничего, двойной-тройной агент, готовый на все. Импортозамещение с белорусской семгой, коробка из-под ксерокса в качестве первой взятки заезжему Хлестакову (розыгрыш “случайного” приза в программе “Добрые дела с Городничим”), забастовка купцов, представителей малого бизнеса, которую быстро задавили, купив предводителя, Хлестаков с мешком денег, вернувшийся за гостиничными тапочками, – “флажки” нашего безумного времечка расставлены на каждом шагу.