Жизнь смеется и плачет. Какие комедии в репертуаре петербургских театров — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ

Жизнь смеется и плачет. Какие комедии в репертуаре петербургских театров

Санкт-Петербургские ведомости, 10 марта 2022

Зинаида Арсеньева

Замечено, что мужественные люди редко жалуются на судьбу, как бы она их ни била. Они всегда стараются посмотреть на происходящее с юмором. И это помогает. В каждой хорошей комедии всегда присутствует оттенок печали. Как в жизни, которая, как говорила знаменитая писательница рубежа XIX – XX веков Тэффи, сколько смеется, столько и плачет. Комедия — сложный жанр. Пишут ли комедии современные драматурги? Мы поговорили с завлитами петербургских театров о том, какие комедии у них в репертуаре и как они ищут новые пьесы.

Владимир КАНТОР, завлит театра «Суббота»:

 В современной драматургии редко можно встретить «чистый» жанр, будь это комедия, драма или трагедия. Впрочем, как и в современной режиссуре. Это тенденция современного искусства — смешивать разные жанры, стили, виды искусства. В нашей недавней премьере «Родькин чердак» по мотивам «Преступления и наказания» действуют и актеры, и куклы, а психологический реализм Достоевского смешивается с экспрессионистским хоррором.

Если говорить о комедии в нашем театре «Суббота», то это прежде всего классика: Гоголь, Островский, Чехов, Вампилов. Самой популярной комедией в репертуаре «Субботы» остается гоголевский «Ревизор». Как комедия эта пьеса сегодня редко ставится. А у нас спектакль смешной.

Пример современных комедийных спектаклей со смешением жанров — «Марево любви». Современный драматург Клим написал философскую комедию на сюжет французского комедиографа XVIII века Пьера де Мариво.

Или спектакль молодого режиссера Кирилла Люкевича «Сталлоне любовь корова». Он поставлен по произведениям двух драматургов, которые участвовали в нашем конкурсе коротких пьес Stories: «Кто храбрее Сильвестра Сталлоне» Анастасии Шумиловой и «Корова» Лены Петуховой.

Я бы не стал утверждать, что человеку в сложные времена нужны именно комедии и мелодрамы, чтобы отвлечься. У определенной категории зрителей есть запрос на эти жанры в любые времена. А кому‑то в сложной психологической ситуации поможет, скажем, спектакль по Чехову или Достоевскому.

Мне кажется, не столь важно, на какой спектакль сегодня собирается публика — комедию, трагедию. Важно, что театр сегодня — место встречи и живого общения. Кто хочет просто развлечься, не задумываясь о жизни и смерти, легко может сделать это, не выходя из дома, смотря развлекательные ролики в Сети или юмористические передачи по телевизору.

[…] Целиком статья опубликована на сайте газеты.