Шесть премьер во Флигеле «Субботы»
В августе театр «Суббота» представил премьеры шести пьес, которые состоялись новой экспериментальной камерной площадке театре «Сцена Флигель», расположенной в двухэтажном флигеле по адресу Звенигородская ул., 28.
В юбилейном 55 театральном сезоне «Сцена Флигель» обзавелась целым репертуаром. Если раньше здесь играли только небольшие детские спектакли и две экспериментальные работы – «Сталлоне любовь корова» по пьесам А. Шумилиной и Л. Петуховой в постановке Кирилла Люкевича и «Родькин чердак» по «Преступлению и наказанию» Ф. М. Достоевского, то в новом сезоне к ним добавились сразу шесть миниспектаклей по современным российским пьесам, написанным за последний год: «Уголь» К. Антоновой, «Когда я был Андреем» Е. Златорунской, «Московский мусор» Л. Страховой, «Я монстр» И. Ким, «Война завтра не закончится» И. Яковлева и «Арбуз» А. Киссель. Все они были найдены благодаря драматургическому конкурсу Stories, который проходите в театре уже четыре года. Одна из поставленных в «Субботе» пьес – «Когда я был Андреем» – недавно вошла в один из самых авторитетных драматургических конкурсов России двух «Любимовка».
Постановки осуществили ведущие молодые режиссеры России и ближнего зарубежья. Среди них – Иван Миневцев, главный режиссер Челябинского молодежного театра, Дмитрий Акимов, главный режиссер Прокопьевского театре, Андрей Опарин, главный режиссер Тильзит-театра, Каро Балян, художественный руководитель Ереванского Шекспировского театрального фестиваля, Михаил Лебедев, главный режиссер Самарского академического драматического театра и режиссер Артем Устинов.
За один показ публика сможет посмотреть сразу две одноактовые пьесы – спектакли играются блоками: «Уголь / Когда я был Андреем», «Московский мусор / Я монстр» и «Арбуз / Война завтра не закончится».
Комедия «УГОЛЬ» Катерина Антонова
Лиза приезжает в загородный магазин, чтобы купить уголь для дачного шашлыка, но проходит самый настоящий квест. Обычные вроде бы вещи, вроде оплаты покупки на кассе или отправки денежного перевода, превращаются в систему изощренных препятствий. «Сфера услуг» инертна, а то и враждебна по отношению к героине. Екатерина Антонова мастерски выстраивает диалог Лизы со встретившимися на ее пути «аборигенами», которые искренне не понимают ее отчаяния.
Драма «КОГДА Я БЫЛ АНДРЕЕМ» Екатерина Златорунская
Иногда мы обнаруживаем в себе тайную другую жизнь и тайного «другого», иногда чувствуем в себе кого-то, кем мы могли быть, или кого мы потеряли. Иногда этот «воображаемый друг» начинает говорить с нами. Текст-одиночество, в котором герои, две части одного «я», разлученные при рождении, продолжают жить вместе, проходя все стадии отношений – дружбу, соперничество, вытеснение, конфликт, сепарацию, в котором невозможно внутреннее примирение, но и без «другого» в себе тоже нельзя.
Трагикомедия «МОСКОВСКИЙ МУСОР» Любовь Страхова
Весёлой и страшной трагикомедии «Московский мусор» можно было бы дать подзаголовок – диалоги на экологические темы. И экология здесь связана не только с проблемой переработки мусора, но и с темой токсичных отношений. Абсолютное зло – новая свалка для мусора из столицы, против которой протестовали люди, – вдруг кажется героям золотой жилой. Мечты уносят молодых Риту и Мишу в счастливое будущее, делают их жизнь стабильной и красивой, кажется, стоит сделать один только шаг, и долгожданное счастье обрушится золотым дождем. Но в самый патетический момент случайность чуть не лишает их жизни. Внезапно возникшая идиллия внутри молодой семьи терпит крах.
Режиссер Иван Миневцев: «Я выбрал эту пьесу, потому что она хорошо написана, в ней интересные диалоги. И тема паразитов меня зацепила!»
Подростковая драма «Я МОНСТР» Инна Ким
С первого взгляда пьеса «Я монстр» кажется густо населена персонажами и при обращении к ней театр вправе использовать эту возможность. Но по сути перед нами исповедь девочки-подростка. Голоса других героев вклиниваются в этот развивающийся крещендо от сцены к сцене самобичующий монолог исключительно по воле вспоминающей о них Ирки. Во всех несовершенствах и несправедливостях мира она винит себя, за все она в ответе. Тщетно пытаясь вправить вывихнутый веком сустав (с вечно ссорящимися родителями, отцом-абьюзером, неразделенной первой любовью, равнодушием, предательством и звериной жестокостью близких), героиня находит жестокий и самогубительный способ искупления чужих грехов. Парабола пьесы отзывается в памяти пословицей «Не стоит село без праведника»…
Мелодрама «АРБУЗ» Анна Киссель
Режиссер Михаил Лебедев: «Я люблю простые человеческие истории, которые трогают. Меня привлекают такие вещи, потому что в них рассказывают про людей».
Пьеса Анны Киссель «Арбуз» – обманчивая, наивная, простая история о любви. О разной любви разных людей – и о такой похожей. О любви людей разных конфессий, привычек, характеров – и о любви просто людей. Пьеса для двух актрис, которая вырастает вокруг мужчин и, того, что они делали и не сделали. И кто в итоге главный герой?..
Язык, которым она написана, – прост, узнаваем, почти на грани с шаблоном, но проглядывает в нем чуть большая тонкость, чуть большая сложность, чуть хитрее рифма между историями героинь и их мужчин.
Арбуз – хитрая штука. На первый взгляд, большая фруктина: зеленая корка, красная мякоть. А присмотришься – ягода…
Драма «ВОЙНА ЗАВТРА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ» Игорь Яковлев
Абсурдистская драма о людях, чья жизнь со всем многообразием эмоций и чувств исчезла. Чтобы окончательно не потерять последний смысл существования, герои цепляются за простые действия, держатся за них, как за спасительную соломинку. Это – единственное, что у них осталось. Но привычные алгоритмы бытовой реальности тоже начинают разрушаться. Как они допустили тот сбой, который превратил их жизнь в бессмысленное доживание? Решать читателям и зрителям.