Логотип Театра "Суббота"

Отзывы

Написать отзыв
Без спектакля
  • Без спектакля
  • Йусуф
  • Гульчачак
  • Приключения Рустема
  • Мой счастливый день
  • Гудбай, Китти
  • Показалось
  • День Яйца
  • Море
  • Бездомные
  • П
  • Бэтмен
  • Папа в доме
  • Солнечные змеи
  • Я помидор
  • Пьяный космонавт
  • Когда я был Андреем
  • Я монстр
  • Война завтра не закончится
  • Арбуз
  • Великий вор автомобилей
  • Таблетки
  • На красной заре
  • И жили они…
  • Дорога на крышу (ДНК)
  • На краю футбольной коробки
  • Монотония
  • Круглый дом
  • Путешествие по Сибири
  • Песня про любовь
  • Корова
  • Лаврово верво
  • Мальчик-обжора
  • (Не) лишний день в Ебурге
  • Если вы меня не любите, я устрою побег
  • Коби Брайант
  • Ковры
  • Ноябрь 86
  • Секта свидетелей Мелании Трамп
  • РЕНИКСА
  • Я люблю…
  • Свет чувств
  • Никто не приехал
  • Планета «Суббота»
  • Маленькие трагедии
  • Еще один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот
  • Несерьезный юбилей
  • Уголь
  • Московский мусор
  • Арбуз / Война завтра не закончится
  • Когда я был Андреем / Я монстр
  • Планета людей
  • Друг мой
  • Опера нищего
  • Прощания не будет…
  • Родькин чердак
  • Holden
  • Марево любви
  • Сталлоне любовь корова
  • Отец
  • Вещь
  • Цацики и его семья
  • Лёха
  • 872 дня. Голоса блокадного города
  • Наш городок
  • Ревизор
  • Цацики идет в школу
  • Скамейка
  • Много шума из ничего
  • Офелия боится воды
  • Свадьба с генералом
  • #Прощайиюнь
  • Недопесок Наполеон III
  • Спасти камер-юнкера Пушкина
  • Удивительное путешествие кролика Эдварда
  • Пять историй про любовь
  • Мама, папа, сестренка и я
  • Герои и Боги
  • Денискины рассказы
  • Три товарища
  • Митина любовь
  • Окна, улицы, подворотни
  • Любой спектакль
  • Йусуф
  • Гульчачак
  • Приключения Рустема
  • Мой счастливый день
  • Гудбай, Китти
  • Показалось
  • День Яйца
  • Море
  • Бездомные
  • П
  • Бэтмен
  • Папа в доме
  • Солнечные змеи
  • Я помидор
  • Пьяный космонавт
  • Когда я был Андреем
  • Я монстр
  • Война завтра не закончится
  • Арбуз
  • Великий вор автомобилей
  • Таблетки
  • На красной заре
  • И жили они…
  • Дорога на крышу (ДНК)
  • На краю футбольной коробки
  • Монотония
  • Круглый дом
  • Путешествие по Сибири
  • Песня про любовь
  • Корова
  • Лаврово верво
  • Мальчик-обжора
  • (Не) лишний день в Ебурге
  • Если вы меня не любите, я устрою побег
  • Коби Брайант
  • Ковры
  • Ноябрь 86
  • Секта свидетелей Мелании Трамп
  • РЕНИКСА
  • Я люблю…
  • Свет чувств
  • Никто не приехал
  • Планета «Суббота»
  • Маленькие трагедии
  • Еще один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот
  • Несерьезный юбилей
  • Уголь
  • Московский мусор
  • Арбуз / Война завтра не закончится
  • Когда я был Андреем / Я монстр
  • Планета людей
  • Друг мой
  • Опера нищего
  • Прощания не будет…
  • Родькин чердак
  • Holden
  • Марево любви
  • Сталлоне любовь корова
  • Отец
  • Вещь
  • Цацики и его семья
  • Лёха
  • 872 дня. Голоса блокадного города
  • Наш городок
  • Ревизор
  • Цацики идет в школу
  • Скамейка
  • Много шума из ничего
  • Офелия боится воды
  • Свадьба с генералом
  • #Прощайиюнь
  • Недопесок Наполеон III
  • Спасти камер-юнкера Пушкина
  • Удивительное путешествие кролика Эдварда
  • Пять историй про любовь
  • Мама, папа, сестренка и я
  • Герои и Боги
  • Денискины рассказы
  • Три товарища
  • Митина любовь
  • Окна, улицы, подворотни

Юлия

СПб

11.02.2025

Мое знакомство с театром Суббота началось со спектакля Друг мой. Прочитала восторженные отзывы и поверила. Разочарована, это если мягко сказать. Жалко потраченного времени и средств. Мне кажется, что нужно размещать не только положительные отзывы, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым.

Наталия Бабичева

Санкт-Петербург

09.02.2025

А "Просто Дон Кихот" мне даже очень понравился, как говорят "зашёл". В следующем сезоне надо сходить еще. Сегодня немножко рассказала о нем своим, тоже загорелись увидеть этот не совсем обычный спектакль. Очень понравились декорации, юмор и ирония, обсуждаемые в нем темы и, конечно, просто бесподобное мастерство всех актеров. В общем, скучать не пришлось. Вчера первый раз увидела на театральной сцене Александра Лушина, играющего Дон Кихота, хотя давно знала его как певца и музыканта и слушала как ведущего "Эльдорадио". В зрительном зале знакомые лица, а на сцене любимые актеры! Хоть он и шел 3,5 часа, но на выходе немного задержалась пообщаться.

Галина Никольская

Санкт-Петербург

09.02.2025

21 октября в театре "Суббота" посмотрела премьеру "Еще один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых, в ожидании конца известных времен, или Просто Дон Кихот" в постановке Кирилла Люкевича. Драматург Настасья Фёдорова написала пьесу по мотивам романа Мигеля де Сервантеса. Все знают, что наивный и великодушный Дон Кихот пребывает в убеждении, что рыцари жили исключительно для помощи слабым и обездоленным, и мечтает совершать подвиги, но попадает в нелепые ситуации и совершает несуразные поступки. У него есть оруженосец, крестьянин Санчо Панса, которого соблазнил обещанием сделать его губернатором острова. Все свои совершённые в будущем подвиги Дон Кихот намеревается посвятить своей даме сердца - крестьянке Дульсинее Тобосской. Спектакль Люкевича получился просто великолепный! Сколько иронии, сколько смыслов, с первого раза всё даже не объять! А какое стопроцентное попадание Александра Лушина в образ наивного, доброго и оторванного от реальной жизни Дон Кихота! Блеск! Ему под стать невероятный Владислав Демьяненко в образе реалиста Санчо Панса! А как они выглядели прелестно в роли осла Серого и коня Россинанта! Все артисты играли блестяще: обаятельный глашатай Ивана Байкалова в роли ведущего; прекрасные красотки Дульсинея Анастасии Полянской и Доротея Валерии Ледовских; простодушный пастушок Никиты Памурзина; лживый и лицемерный Инквизитор Владимира Абрамова и его подручные страшная и алчная инквизиция; жуткие толстяки-великаны Марины Конюшко и Алексея Белозерцева! Спектакль интересный и замечательный, даже захотелось прочитать двухтомник Сервантеса!

Мария Смирнова

Санкт-Петербург

09.02.2025

Спектакль «Еще один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот» в театре «Суббота» Театр «Суббота» #ТеатрСуббота Пьеса Н. Федоровой по мотивам романа М. де Сервантеса. Великолепный спектакль! Глубокий смысл, юмор, бесподобная игра актёров! Декорации - огонь) Костюмы - нет слов)) Владислав Демьяненко @vladdem1 Анастасия Полянская @polyanskaya_ar Александр Лушин. Все играли так, что не описать словами! Профессионалы! Как будто это не роли, а это - они, настоящие! Супер!!!

Елена Наумова

Санкт-Петербург

09.02.2025

Прямо радость ваш спектакль Кирилла Люкевича. Воздуха свежего глоток. Гениальный текст пьесы. Крутая триада главных персонажей. Я под сильнейшим впечатлением. Спасибо за ещё один классный спектакль.

Анастасия Иванова

Москва

09.02.2025

"...в ожидании конца известных времен, или Просто Дон Кихот", реж. Кирилл Люкевич, Театр Суббота Спектакль длинен. Три с половиной часа. Таковым и ощущается. Третий том жизни Дон Кихота в девяти клеймах, составленный Настасьей Фёдоровой.  Средневековый театр меня не отпускает: накануне в ЦЕХЪ театре вспоминалось моралитэ, действо же в Субботе по форме ближе к мистерии. Особенно своим неизбывным стремлением вписать свою, здесь и сейчас рассказываемую историю, в историю более общую. Не зря Глашатай в начале каждого действия, как в начале любого мистериального дня, напоминает краткое содержание "предыдущих серий". Включая события изначальные, оставшиеся за рамками спектакля. И он же разбавляет ключевые сцены музыкальными интермедиями.  От мистерии здесь и нарочито вытянутое по авансу сценическое пространство, разбитое на три "беседки". Впрочем, и Возрождение не обошло стороной художественное оформление: глубина сцены разбита на планы со сценическими рамами. На этих планах мирно пощипывают травку деревянные барашки, опускаются звезды и по законам перспективы уменьшаются (как некогда мечтал Буонталенти) плоские фигурки инквизиторов.  Но это все субъективные театроведческие радости. Для широкой публики отсылки иные, хотя и прекрасно вписываюшиеся в историко-театральные декорации. Я имею ввиду постоянные привязки к нежно любимому Страдаюшему Средневековья. Тут я, правда, осталась внакладе, поскольку основные цитаты смеялись на полотнище в правой части сцены, тогда как сидела я в левой части зала. И "симультанные беседки", частично перекрывающие глубину, в такие моменты не радовали.  Долгое и вязкое действие, невозможность разглядеть все его части, нарочитая карикатурность (визуальная и психологическая) второплановых персонажей - казалось бы, можно уже и озвучить окончательный приговор. И, надо сказать, спроси меня о впечатлениях в антракте, могла бы и вынести его. Но, просидев в зале второе действие и дожив до финала, ощутила иное. Нежелание уходить и расставаться с этим миром и этими героями.  Тремя героями: вновь и вновь переживающим и переинтерпретирующим эту историю Глашатаем Ивана Байкалова; самым своим для сидящих в зале Санчо Владислава Демьяненко и вечным Дон Кихотом Александра Лушина.  Двое из них так толком и не сойдут с остановки, на табличке которой давно уже не разобрать ни расписания, ни названия местности. Один будет рваться вперёд, другой стремиться. В какой-то момент роли поменяются, но разнонаправленность этих сил останется неизменной. А герои, как следствие, не сдвинутся с места,при этом мысленно пройдя все предписанные им драматургом девять кругов.  В финале силы обоих перестанут быть устремлены во вне. Игра в гигантское каменное туми ишу окончательно обернётся их (и нас вместе с ними) внутрь себя. И в этом не будет слабости отказа от борьбы, но лишь иная её грань. И как же хочется верить, что более действенная: Вот Дон Кихот и Санчо Панса Спешат на подвиги опять. Они не упускаю шанса Все людям в мире помогать. Пусть великан и злодеи Ступают прочь от храбрецов. Они их одолеть умеют - Настанет рай в конце концов P. S. Звучашая почти после каждого эпизода эта музыкальная интермедия каждый раз (в моем сознании) оканчивалась новым знаком препинания : точкой, вопросом, многоточием. В финале же, будучи повторенной многократно, она увенчалась настойчивый восклицательным знаком. И пусть будет так.  P. P. S. Этот текст даже близко не вдумчивая рецензия, каково спектакль, безусловно, заслуживает. Это лишь фиксация впечатлений в страхе потерять их в череде впечатлений следующих. Поэтому ещё лишь несколько слов.  Самые прекрасные для меня эпизоды - монолог-прозрение Санчо и диалог Росинанта и Серого, которым "дела нет до Ренессанса: у них трава - они жуют". В нашей реальности лишь этими тремя парами глаз получается увидеть и прочувствовать окружающий мир. До отупляющей боли, желая имплантировать в свой мозг камень глупости или хотя бы быть "котиком" и просто "жевать траву". Но операция невозможна, и даже Рося с Серым не способны обойтись без вечных: зачем? Почему? Как? Когда? Где? Кто?..

Ольга

Санкт-Петербург

31.01.2025

Великолепный спектакль! Действительно спектакль, а не просто концерт. Не отношу себя к любителям романсов, но сегодняшний вечер все изменил. Спектакль пролетел как один миг, на одном дыхании, от актеров взгляд было не оторвать! Хотелось бесконечно смотреть и слушать, слушать и смотреть! Заметила, что на протяжении всего спектакля у меня с лица не сходила улыбка. А в финале было очень грустно, что все закончилось... Браво актерам и музыкантам! Спасибо "Субботе" за этот праздник! И завидую тем, кому еще предстоит насладиться этим чудом!

Надежда

Санкт-Петербург

01.12.2024

Актеры играли великолепно! Большое им спасибо! Но постановка вызывает вопросы. Очень затянуто для спектакля, в котором нет полноценного сюжета, а лишь воспоминания. Люди уходили со 2-ого действия. На протяжении всего спектакля создается впечатление полной безысходности, не оставляя надежды на лучшее. Вышли из театра с ощущением грусти, тоски, просто руки опустились... А хотелось бы иначе;) Осталась непонятной концепция спектакля и концерта одновременно. Казалось бы, что игра актеров должна быть на первом плане, а пение не должно было бы отвлекать зрителя от нее. Все-таки ожидания были от чего-то романтичного: тихого, легкого пения, ненавязчивого и ненадрывного, служащего как бы дополнением к сюжету...

Юлия

Петербург

21.11.2024

Потрясающий спектакль. Гоголевский текст в современных реалиях. Очень смешно. Отдельные аплодисменты Софье Андреевой (Авдот/Авдотья).

Сергей

СПб

05.11.2024

Полный отрыв! Ребята фантастические! Браво!

Елена

Санкт-Петербург

16.09.2024

Спектакль-праздник просто! Честно сказать, личные режиссёрские прочтения классики в театрах надолго отбили охоту ходить в театры, но эта постановка покорила моё сердце! Так «по тоненькому», пройти по пьесе, так аккуратно и с высоким вкусом вплести в ткань спектакля нашу «повестку» - это браво режиссеру (Андрей Сидельников)! Спектакль ритмически просто прозвучал, как любимая песня – ни одной серой зоны, ни одного проседания по темпу, всё как по нотам. Декорации – минималистичны, неожиданны, не театральные даже, но настолько уместны и так мастерски использовано пространство (площадка непростая), просто опять - браво! Первое, что хочу сказать, и самое главное – актёры! Бриллиант, фундамент спектакля и просто пушка - Городничий в исполнении Максима Крупского. Горит на работе! При всех пороках и нехороших делах, этот персонаж настолько обаятелен и искренен в каждой интонации, что вызывает только позитивные эмоции, улыбку и сопереживание. Одно его духоподъёмное «Авдотиий!» чего стоит. Авдот/Авдотья (Софья Андреева), это тоже отдельная «песня», персонаж «хозяин сцены», с гоголевским убранным каре - до начала спектакля уже на сцене, занимается своими делами и не делает вид, что не замечает зрителей, странно заигрывает, контактирует, настраивает на «что-то будет!». Для меня это был неопределившийся, экзальтированный, мятущийся, эзотерический Гоголь, пропускающий через шредер то ли 2й том «Мёртвых душ», то ли черновик «Ревизора»… Дальше обе субличности Гоголя будут «вести» спектакль, органично «выстреливая» то Авдота, то Авдотью. Хлестаков (Владислав Демьяненко) ювелирный образ luxery гопника, прожигателя жизни, умного, не злого и уверенного в своих чарах парня. То, как он мило прощается, уезжая к дяде, потерявшему обоняние, не «я на коне, вы – дураки», а «ну, ладно,…классно же потусили, всё норм будет!» Осип (Артём Лисач) играет так легко и точно, этюд «Голод» в самом начале - это надо вписать золотыми буквами в хрестоматию для будущих актёров. Последняя проходка за отельными тапочками – блеск! Из таких днк-деталей состоит весь спектакль. Например, музыка – решает очень много и является вообще отдельным героем, даже настолько расслабила и всколыхнула ассоциации у некоторых зрителей, что те начали разговаривать с артистами из зала. Музыка (муз.оформление Анатолий Гонье) достигла сокращения дистанции и такой близости со зрителем почти до уровня общего праздничного стола. Женские образы дочки и мамы (Снежана Соколова и Оксана Сырцова) решены очень элегантно и смешно, есть общее дело - сделать тело, нарядиться и хорошо отдохнуть, ну да, есть конкуренция, но всё равно чувствуется любовь и дружба в этой семье Городничева. Вся команда Антона Антоновича - очень крепкий ансамбль, все настолько точны, видны, талантливы и на месте! Немая сцена решена в лучших тарантиновских традициях, неожиданно и красиво, страшно и смешно и, конечно, Инкогнито (Андрей Гульнев) профессионально попал в самое сердце. Много «букаф» и много эмоций, ещё много не написала… в общем – спасибо режиссёру! Как много (если не всё) зависит от личности и профессионализма режиссёра! Актёрам отдельные вечные аплодисменты и цветы!

Лена

Санкт-Петербург

13.09.2024

Тема не простая. Но спектакль просто прекрасно сыгран. Даже не сыгран, а прожит. Все как в живую, как взаправду. Мэкки - верю с первого слова. И хоть тема не всегда приятная, но спектакль все равно оставил добрый след. Я была под впечатлением целый вечер. Много мыслей. Конец удивил, но поняла все по-своему. Очень-очень сильно, местами смешно, где-то грустно, а порой хочется петь! А жизнь разная, вот такая тоже бывает! Благодарность за проведенное время вместе.

Татьяна

Владивосток

23.07.2024

Вчера посмотрели " Прощание не будет". Это один из лучших спектаклей "Субботы", полный красоты и нежности !!! Люблю бесконечно!!! Спасибо Владимиру Абрамову за то , что сердце билось !!!

Лада

Санкт-Петербург

22.07.2024

Не успели посетить Я Монстр/Московский мусор, друзья очень советовали сходить именно на эти два спектакля. Надеюсь, что Московский мусор все-таки вернут в репертуар театра… Очень хочется посмотреть!

Елена

Санкт-Петербург

21.06.2024

Невероятное музыкальное сопровождение в спектакле Планета людей в исполнении Софьи Андреевой!!!

Ольга

Санкт-Петербург

17.06.2024

Описание на афише как будто совсем не подходит этому спектаклю - или, по крайней мере, не сходится с моими личными впечатлениями. Молодой человек едет из столицы в глубинку, безымянный городок у безымянной станции, а попадает будто бы в параллельную реальность, живущую по своим неведомым законам, существующую где-то вне времени и пространства. Все, что происходит дальше, напоминает сказочный сюжет, разобранный В.Проппом: добрый молодец стучится в избушку к Бабе-Яге (проводнице в мир мертвых), та его поит, кормит, баньку ему топит (ритуалы для перехода в символический "иной мир"). Я воспринимала это именно так, и было интересно: сможет ли архетипичный добрый молодец, он же "молодой человек", вернуться в "мир живых"? Тут и поезд последний ушел, и "никто не приехал"... В целом - понравилось, необычно и с юмором, хотя немного не хватило ясности в развязке: вместо точки автор и режиссер поставили многоточие.

Ирина

Санкт-Петербург

08.06.2024

Посетила 4.06 театр впервые. Постановка "Прощай июнь". Хочу поблагодарить артистов и музыкантов. Было интересно, живо, эмоционально. Спасибо! Вернусь к вам обязательно!

Блог "Петербургский зритель"

Санкт-Петербург

30.05.2024

«Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. Первое знакомство с режиссером. С первых тактов удивленно понимаю - МОЁ!! Удивленно, потому что последние несколько лет это слишком редкое чувство. Вспоминаю, что театр обманчив и стойко жду разочарования. Даже после антракта. Но его не случается )) Ничего не читала в сети, смотрела чистым листом, и в очередной раз поняла, как важно тетатралам не спойлерить, хотя бы первый год спектакля. Но ни они ни подчас сами театры не выдерживают этого (в фойе пересаживалась и закрывала уши, чтобы не слушать про ленсоветовского «Недоросля» :)) Так вот, смотрела чистым листом, и изумлялась все больше и больше при каждом повороте, от и до. Вот так, обычным будним вечером, душным и суетливым, вдруг встречаешь Театр, который ждал так долго. Который не особо ожидал встретить на таком материале. Это можно было дико «засушить». Это можно было превратить в сплошной ржач, с претензией на философию, но только лишь с издевкой над ней, без глубины. Это можно было бы превратить в горькую трагедию, без просвета. Но это все была бы не «Суббота». Это хочется растащить на цитаты, но я не успевала запоминать… Только мне казалось, что запомнила, как новый виток на сцене отправлял зрителя в нок-аут, и предыдущая цитата вылетала из головы. Может, и к лучшему - помним, не спойлерить!! Плюс спектакль - редкий кандидат в многократные просмотры. Я теперь подумаю, как рассказать подробнее. И, возможно, после другого спектакля вернусь к этому рассказу… «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 2). Все-таки сильно порадовавший спектакль - не такое и частое явление, поэтому хочу подробнее воздать должное спектаклю «Просто Дон Кихот». Совсем без спойлеров не обойдется, но я аккуратно: про то, что уже и так мелькало в сети, либо про свое личное восприятие. Составов в спектакле нет. Что искушенному театралу скажет о многом. И я опять пропою оду артистам. А режиссера Люкевича, конечно, теперь посмотрю все, что найду, и тогда определимся, какая доля именно его в том счастье зрительском, что мне спектакль подарил :). Хотя уже сейчас могу сказать, что давно меня настолько не радовал темпоритм. Я хоть и зритель, родившийся «не со вчерашним дождем», но в спектаклях очень «старинной выделки» иной раз испытываю желание нажать кнопку «fast forward». И наоборот, в очень лихих и шустрых, хочу иной раз воскликнуть, как восклицала моя бабулечка, заставшая рекламу девяностых: «Хотите показывать - показывайте!! А баловаться зачем?!?!». Теперь по порядку. (Продолжение следует) «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 3) В спектакле есть «ведущий», Глашатай, так называемый. Это очень вписывается в общие представления о материале, но когда я вижу, что так будет, обычно настраиваюсь, что сейчас будет скучно. Уже догадались, да? 😊 правильно! «Но это была бы не « Суббота»!» Иван Байкалов в роли Глашатая - это фейерверк. Не значит, что только смешно и весело, но внимание ваше не отпустит, но всегда неожиданно. Параллельный спектакль, причем одного актера. Которому надо этими интермедиями своими переиграть то, что вы только что видели. Задача не из легких. На выходе подслушала удивление людей, которые, очевидно, только в ролях второго плана Ивана видели. Они не знали, «что он Такой». Они теперь посмотрят все спектакли с ним, конечно, но уже не увидят бунинского Мити… Диапазон Ивана огромен, а мастерство и некая легкость моцартовская все растет. «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 4) Про шикарную главную «двоицу». Они почти весь свой «еще один поход» сидят на месте. А путь огромнейший за три часа, и у них, и у нас. И путь и амплитуда перепадов. Душевная сауна. Конечно, внутренний мой взор до спектакля видел только и единственно Владимира Шабельникова в заглавной роли. Признаться, мне не очень нравится, когда приглашают артистов со стороны. Я даже раньше, по-моему, в «Субботе» такого не наблюдала. Поэтому слегка с предвзятостью зрительской пришла. Надо ли рассказывать, что с первых же слов, движений, интонаций Александр Лушин сразил точностью попадания. Какой-то миллиметровой. Какой-то совсем без зазоров. Но если вы думаете, что персонаж этот весь спектакль одинаков, попал один раз в образ и все, то вас ждут сюрпризы. Санчо. Владислав Демьяненко. Потрясающ, как и в любой роли, главной ли, второстепенной ли. У Влада есть особая глубина и искренность, и была она сразу. Я иногда вижу, как это набирается с годами. А в нем для меня всегда это было. (Продолжение следует) «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 5) Что лично мне подарил спектакль или о своем о девичьем. Милые дамы, если есть возможность ваших личных Дон Кихотов сводить, то покажите им спектакль. Мне кажется, после столь наглядной демонстрации, они очень многое увидят в себе. Сыграно настолько блестяще, Дон Кихот настолько искренне не понимает, что прежде чем «всем людям в мире помогать», неплохо бы о любимой подумать, это настолько ВНЕ его системы координат. Где-то чек-бокс не отмечен в настройках заводских ))) Дульсинея бьется, Санчо бьется, а он безмятежно непоколебим. Просто «шекспировский конфликт». Это все нам известно давно, но когда видишь это живыми людьми разыгранное, невозможно в себе что-то не увидеть. Невозможно не осознать, что пресловутое «сама-сама-сама» бывает разное. Бывает бесконечно циничное, из советского фильма. А бывает бесконечно поэтичное, как у Дон Кихота. Суть одна. А ведь вместе с Дульсинеей можно помочь людям больше и качественнее. Вдруг что-то кликнет от спектакля и сложится… Далее. Хочу посвятить диалог о безумстве и сумасшествии всем людям, кто когда-либо называл мои мысли, идеи, надежды, чаяния и т.д. - сумасшедшими. 😊 Друзья - вам! От всего сердца! 😊 Блестящий фрагмент просто. По-настоящему страшными показались мне отрывки с великанами и с инквизицией. Хотя смеялся зал сильнее уже к этим моментам. Великаны - это настолько и метафора и голая правда одновременно. И опять перевертыши. На сцене уродливая великанша с ужасным голосом, а внутри там прекрасная Марина Конюшко. А в жизни сейчас чаще наоборот, мерзкие великанши прячутся под овечьими шкурами благовидной наружности. К слову об овечьих шкурах… Смешно, конечно, и сыграно бесподобно, но по сути, единственное, что было не в моем вкусе. Кто видел, понял. Но это, как говорят в театре, чистой воды «вкусовщина». Не вкусовщина даже, а скорее, поколенческое… Зал в восторге. (Продолжение следует) «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 6) Еще раз о Шекспире и о рэпе. Ой нет, о рэпе не могу. Смотрите спектакль :) А Шекспир? Это диалог Роси и Серого (лошадки и ослика). Наверное, даже один этот отрывок можно на премии все выдвигать. Почему Шекспир? Такие у него бывают вставки «простолюдинские», для снижения ли градуса трагедии, для того ль, чтоб не забыли, как жизнь разнообразна. Но и здесь перевертыш. В чем именно, не скажу, но, кажется, уже зал в слезах сучил ногами по полу. Это режиссура или актерская игра? Мне показалось, чистое актерство, нельзя срежиссировать таких тонкостей, такой ансамблевости. Но если все-таки можно, то жирный плюсик господину Люкевичу. Одно это «Рося, а вот скажи…» таким серьезным-серьезным голосом Влада… И задумываешься сразу о природе юмора. Почему мне это так смешно, а известные юморные передачи по телеку - ни капли. Комедии в театре многим не хватает. Говорят, она куда-то исчезла. Она просто спряталась внутри других спектаклей, переплелась, отдельно ее теперь не встретишь. (Продолжение следует) P.S. Видео странно загрузилось, надо открыть, чтобы увидеть взгляд собачки в конце… «Просто Дон Кихот». Театр «Суббота». 30 мая 2024. Реж. Кирилл Люкевич. (Продолжение. Часть 7) Завершая сей многотомный труд, дорогой читатель, я хотела бы удостовериться, что у тебя не сложилось впечатления, что вечер этот был сплошным весельем. То, какие слезы стояли в глазах артистов в некоторых эпизодах… правда, и в них зал позволял себе смеяться порой… Хорошие повара говорят, что человек, когда приходит в восторг от какого-то блюда, на самом деле просто находит в нем своими рецепторами все четыре вкуса. Они все должны в нем быть, и сладость, и соль, и кислинка, и горчинка… Для меня этому спектаклю бог дал все. Глубину и легкость, трагизм и радость, философию и комедийность…Так я его восприняла. Для меня это тот самый мой Театр, который стал встречаться мне все реже, но… … одну фразу процитирую все же (не спойлер, потому что надо слышать и видеть, КАК Дон Кихот это произносит, КАКАЯ волшебная легкость и надежда вдруг необъяснимым образом разливается в воздухе): «Необязательно иметь королевство, чтобы быть принцессой… но это не значит, что не надо туда идти…»

Блог "Василькиоти ходит в театр"

Санкт-Петербург

29.05.2024

29 мая 2024 г. Театр "Суббота". Основная сцена. Ещё один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот (автор пьесы: Настасья Фёдорова (по мотивам романа Мигеля де Сервантеса)) Режиссёр - Кирилл Люкевич Я впервые сегодня в "Субботе" (это 27-й театр за время моих походов), очень давно сюда планировал сходить, но я в любой театр Петербурга планирую сходить, так что...))) "Суббота" - театр легендарный, ему в этом году исполнилось уже 55 лет (...) Театр "Суббота" оказался вполне уютным маленьким театром с хорошей атмосферой, я пришёл сегодня раньше времени (во дворе у театра имеется крошечный, но приятный скверик со скамейками, где можно посидеть в тени деревьев до спектакля или в антракте) и застал удивительную милоту: потрясающе красивый чёрный котик неспешно бродил по двору, потом один из сотрудников «Субботы» взял его на руки, обнял и понёс внутрь театра. Этот котик живёт в «Субботе» - какая прелесть!))))) Зрителей сегодня был полный зал, спектакль официально аншлаговый, но по ощущениям (я особо не рассматривал) какие-то свободные места были, к тому же зальчик даже на Основной сцене маленький (меньше 100 человек), в театре прекрасный кондиционер (увы, не все театры могут этим похвастаться!), так что внутри театра находиться приятно даже в жару. Сегодня впервые в году пошёл в зрительный зал с бутылкой воды - очень нелишней оказалась. Из минусов "Субботы" могу вспомнить только один: в зале не очень удобные маленькие кресла, один в один как в МДТ. Роль Дон Кихота исполняет Александр Лушин - очень хороший актёр! До сего дня я видел его на сцене лишь однажды - во второплановой роли в спектакле Баргмана "Время и семья Конвей" - но даже этого оказалось достаточно: Лушин исполнил свою роль со спокойной грацией высококлассного опытного актёра, который на сцене всегда всё делает как надо. А ещё я прошлой осенью ходил в Театр имени Ленсовета на "Академию смеха", где Лушин присутствовал уже в качестве зрителя, сидевшие рядом со мной девушки-театралки были поражены его присутствием, а после спектакля, в фойе Малой сцены, режиссёр Фёдор Пшеничный явно с пиететом разговаривал с Лушиным и пригласил его к Делю и Перегудову (исполнителям обеих ролей в "Академии смеха"), чтобы он их поприветствовал - Александр Лушин явно имеет в театральных кругах вес и репутацию. (При этом званий никаких у Лушина нет - учитывая, какие чепуховые люди сегодня массово получают звания уже даже не Заслуженных, а прямо Народных, можно констатировать, что эти звания давно дискредитированы и ничего не стоят.) И поэтому шёл я сегодня в "Субботу" исключительно ради главной роли Лушина, "Дон Кихот" мне нафиг не сдался, я никогда не любил этот бесконечный роман (хотя однажды всё-таки умудрился прочитать оба его толстых тома полностью, а этим явно в наше время не особо многие могут похвастаться!), к тому же ещё свеж в памяти "Дон Кихот" Молодёжного театра на Фонтанке, который мне не зашёл... А "Просто Дон Кихот" ещё как зашёл!))))) Это оказался ещё один в эти последние весенние деньки спектакль по классике (после "Недоросля"), осовремененный не внешне, а внутренне))) ("В ожидании конца известных времён" из названия - прямо про нас!) И это снова сделано с блеском! Это даже не по Сервантесу, это по пьесе современного драматурга Настасьи Фёдоровой, которая решила написать своё вИдение данной истории и сделала это явно не зря: её "Дон Кихот" современен и поэтому имхо гораздо живее, интереснее и глубже. Во всяком случае, в данном спектакле. Дело в том, что Фёдорова придумала историю про Дон Кихота и Санчо исключительно с учётом сегодняшнего дня, "Просто Дон Кихот", чем дальше, тем больше, даже не пытается выглядеть средневековым текстом, хотя визуально и в костюмах, и в сценографии всё также, как если бы в "Субботе" ставили Сервантеса строго по книге. Дон Кихот и Санчо ведут постоянные философские беседы, параллельно встречаются с разными людьми, от Дульсинеи (которая буквально сама предлагает себя Дон Кихоту, но тому это не нужно, Дульсинея оказывается нужна ему только как символ))))))) до головорезов испанской инквизиции (действие разделено на девять глав и глава, в которой происходит встреча с инквизиторами, очень показательно называется "Глава четвёртая, в которой никто не ожидает испанскую инквизицию" - это же не из Сервантеса, это из "Монти Пайтона" цитата! 😆), и вот в таком стиле в спектакле всё, на сцене вроде как средневековье (хотя скейт среди пожитков Санчо и эту иллюзию разрушает! 😊), но это лишь картинка, в головах у героев стопроцентно сегодняшний день, кстати, зачитываемая вопреки исторической хронологии со сцены классика (в одном из моментов звучит даже Иосиф Бродский) - ещё одна общая черта с «Недорослем». А играют исполнители главных ролей Лушин и Демьяненко не только Дон Кихота и Санчо Панса, но и, в одной из глав, коня Росинанта и Серого ослика, которые, пока их хозяева отдыхают, не только поедают морковку с салатом, но и ведут между собой такие философские беседы, которые Дон Кихоту и Санчо и не снились!)))))))))))))))))))) При этом спектакль ещё и очень смешной, Люкевич и Ко чего только для него не выдумали: Дон Кихот в одной из глав зачитывает рэп-композицию, на сцене имеются даже людоеды-великаны, у которых есть ребёнок-ветряная мельница (правда, лишь в донкихотовом сне)))))))), а в процессе тех самых философских диалогов ослик вдруг спрашивает коня: «А ты морковку доедать будешь?»))))), а Росинант, увлечённый своими мыслями, не слышит вопроса и продолжает говорить об отвлечённом, в то время как ослик тащит у него морковку - Лушин и Демьяненко в этот момент достигают апогея в смешной дурашливости, зрители смеются, всем вокруг понятно, что спектакль - настоящий праздник!))))) Кстати, зрители в "Субботе" замечательные, я сидел по центру первого ряда (я постепенно, но неотвратимо превратился в зрителя первого ряда) и мне особенно запомнилась моя соседка справа, которую ко мне подсадили явно не по билету перед самым спектаклем. С этой девушкой мы в антракте познакомились, она рассказала, что пришла вообще "на дурика" без всякого билета (так как билетов давно и не было!), потому что хотела посмотреть именно этот спектакль и надо же, как повезло, на аншлаговом спектакле кто-то не приходит в самый центр первого ряда и перед спектаклем её сажают туда))))) (Я, конечно, тут же рассказал про историю первого похода на "Налогоплательщиков", которую вы, дорогие читатели, давно хорошо знаете 😊) Девушка представилась Натальей, рассказала, что работает режиссёром в "Карлссон Хаусе", приятно поговорили о театре, я дома потом не поленился, специально нашёл мою соседку на сайте "Карлссона", зовут её Наталья Слащёва, она режиссёр и актриса, известная в театральных кругах личность, даже во МХАТе чего-то ставила. И при этом абсолютно не пафосная и так зажигательно сегодня смеялась, что стала дополнительным плюсом спектаклю))) Самое смешное, что когда Наталья услышала количество спектаклей (149), на которые я сходил чуть больше чем за год, она округлила глаза и первое, что тут же мне сказала: "Вам надо вести театральный блог!", на что я с улыбкой ответил: "Вы знаете, я так и делаю!"))))) А Дон Кихот в спектакле в итоге поймал дзен и когда Рыцарь Зеркал нашёл его, чтобы сразиться в поединке за звание лучшего рыцаря, Дон Кихот отказался от боя и добровольно признал Рыцаря Зеркал лучшим рыцарем, чем он; когда же Рыцарь Зеркал, которому всё-таки очень хотелось сразиться, пошёл ва-банк и назвал Дульсинею (о, ужас! 😊) не самой прекрасной на свете дамой, Дон Кихот и на это ответил, что лично для него Дульсинея останется самой прекрасной на свете дамой, а вот что думают о ней другие, ему совершенно безразлично! 😂😂😂))))) В общем, Дон Кихот изменился вместе с окружающим миром и человеческой психологией. FIN! - как сказал в последнюю секунду спектакля Ведущий-Глашатай!)))))))))))) Александр Лушин (благодаря участию которого я и выбрал изначально данную постановку) сыграл сегодня прекрасно и безошибочно и хоть я бы не сказал, что он отдельно от других чем-то по-особенному меня удивил, но Лушин был важнейшей частью великолепного актёрского ансамбля в этом умном, изобретательном, весёлом и в меру хулиганском спектакле. Оценка: 8,5/10 (Совершенно идеальный дебютный поход в "Субботу"! 😍😍😍)

Елена

Санкт-Петербург

20.05.2024

Спасибо огромное за этот чудесный спектакль!!! Как же красиво, искренне, талантливо! Потрясающая Софья, Владимир, все актёры и музыканты! Восторг и благодарность за прекрасный вечер!
Показать ещё

Подпишитесь на рассылку

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!