Как понятно из описания, "Уголь. Когда я был Андреем" - это два мини-спектакля с двумя разными, не связанными между собой сюжетами. Меня это немного смутило - можно ли за пару часов погрузиться сразу в две истории? - но мне всегда интересны эксперименты “Субботы”.
Итак, “Уголь”. Бытовая проблема - никак не купить уголь для шашлыков - превращается в целый эпический квест, практически путешествие Фродо. Невольно начинаешь переживать за Лизу (кстати, ее играет Марина Конюшко, которая мне так понравилась в трогательном спектакле “Пять историй...” и в “Вещи”) - касса не работает, телефон вот-вот разрядится, а мир (может быть) рухнет. Было правда интересно, где-то смешно, сюрреалистично, но - простите - для меня остался без ответа пресловутый вопрос “что хотел сказать автор?”. Возможно, мне не хватило насмотренности и более искушенный зритель поймет, какой вкладывался смысл. Возможно, зритель должен найти и вложить свои собственные смыслы, но спектакль уж слишком короткий...
После первого спектакля был перерыв около 20 минут, а так как погода стояла хорошая, то многие зрители ждали снаружи, во дворике. За это время актеры “Угля” успели переодеться и стали тоже выходить на улицу, кто-то подошел к своим знакомым, кто-то зашагал на парковку. Как бы это сказать?.. конечно, мы все понимаем, что актеры - обычные люди, которые после работы надевают обычную одежду и идут домой. Но зритель-то еще под впечатлением, спустя 15 минут после спектакля для него, условно, Гамлет - это все еще Гамлет, а не актер Иванов. Из-за того, что спектаклей сразу два и между ними довольно длинный перерыв, - и мы видим, как выходят актеры, - несколько разрушается театральная магия.
Второй спектакль, “Когда я был Андреем”, смог по-настоящему затронуть сердечко :) В какой-то момент я чуть не заплакала. Финальная песня “I go to sleep” стала просто идеальным завершением этой истории. Валерия Ледовских меня очень удивила. До этого я видела ее в трех спектаклях, но для меня лично только теперь она по-настоящему раскрылась! Валерия просто великолепна в роли Ани. Одно “но”: мне не всегда были хорошо слышны реплики Никиты Памурзина (Андрея), приходилось вслушиваться и иногда хотелось “перемотать назад”, потому что не все удавалось расслышать (дело не в громкости, а именно в четкости речи).
Тут, наверно, должен быть какой-то вывод, но я не знаю, что еще добавить. В целом, мне все-таки ближе традиционный формат: один вечер = один спектакль :) Но спасибо “Субботе” за сегодняшние впечатления и за то, что вы всегда такие разные и никогда не скучные.