Логотип Театра "Суббота"

«Гудбай, Китти» — история первой любви, которая заставит вас смеяться и плакать

Издание: Metro Санкт-Петербург, 03.12.2025

Автор: Ана Сирота

В театре «Суббота» зрителям предлагают задуматься о смысле жизни.

x

Сцена из спектакля. Фото Алексея Иванова

О чем спектакль
На глазах у зрителей классическая история первой любви превращается в настоящую шекспировскую трагедию. Вместе с главным героем пьесы Егором (Сергей Кривулёв) зритель переживает самые счастливые и несчастные моменты обретения и потери. Влюбленные подростки существуют на сцене не сами по себе — в их пути им помогают два ангела и музыканты. Они ведут Егора по сложной дороге взросления, которая покажется кому-то до боли знакомой, а кому-то совершенно нереальной. Спектакль создан по документальной пьесе молодого драматурга Ланы Гранецкой. Пьеса написана в жанре вербатим — то есть монологи и диалоги героев максимально воспроизводят реальную речь, а сюжет основан на реальных событиях.

В чем особенность постановки
«Гудбай, Китти» выделяется на общем театральном фоне различных интерпретаций классики своим современным тоном. Спектакль идет всего час, но за это время и главный герой, и зрители проживают целую жизнь. Постановка о первой любви и первой потере получилась неожиданно многомерной, полифонической. Происходит это в том числе благодаря музыке — прямо на сцене располагается настоящий бэнд, который участвует в спектакле, практически все исполнители поют и делают это просто замечательно. В то же время пьесу ни в коем случае нельзя причислить к музыкальным, а песни звучат вовсе не для того, чтобы дополнительно развлечь или разбудить зрителей. Здесь вообще многое происходит на контрастах — практически разговорная, местами прерывистая речь героев каким-то странным образом сочетается с музыкой, привычная всем карусель с детской площадки неожиданно занимает практически всю сцену и выполняет множество функций: от непосредственной (символа детства и беззаботной жизни) до воображаемого символа колеса сансары, повседневности, из которой невозможно вырваться или убежать. В этой же логике белоснежные крылья ангелов парадоксально органично смотрятся на двух довольно брутальных мужчинах в исполнении Максима Крупского и Владимира Шабельникова, наблюдать за актерскими превращениями которых — истинное удовольствие.

Впечатления обычного зрителя
Спектакли, на которых ты в течение короткого времени переходишь от смеха к слезам и обратно, — огромная редкость. Написать, поставить и сыграть такую историю требует огромного мастерства. Да, смешное может быть трагическим, а трагическое смешным — только показать это без неизбежного, казалось бы, сползания то в фальшь, то в пошлость — большое искусство.

«Гудбай, Китти» — один из победителей международного конкурса коротких пьес Stories, которым занимаются в «Субботе» уже не первый год. Благодаря участию в этом формате молодые драматурги получают возможность показать свою работу зрителям, пользуясь великолепным актерским ансамблем театра.

В спектакле занято немного актеров, но каждый из них сверкает, как бриллиант, каждый получает возможность показать, на что способен. Маленький зрительный зал в этот вечер был заполнен до отказа, но хорошая новость состоит в том, что мы с вами имеем возможность увидеть эту пьесу своими глазами. История подойдет каждому — и подростку, который только стоит на пороге будущих испытаний чувствами, и взрослым, ностальгирующим по временам, когда можно было держаться за руки, хохотать, умирать от любви и верить, что так будет всегда.

Спектакль создан Содружеством негосударственных театров, проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

Читайте также

Подпишитесь на рассылку

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!