Логотип Театра "Суббота"

От станции «мечта» до станции «реальность»

Автор: Олеся Филиппова

Арт-журнал «Около»: 8 апреля 2014 г.

Источник: Арт-журнал «Около»

Ох, и нелегок путь из безоблачной страны детства в полный трудностей и забот мир взрослых!

Место действия пьесы Е. Исаевой «Про маму и меня», по мотивам которой 5 апреля в театре «СУББОТА» состоялась премьера спектакля Татьяны Ворониной «Пять историй про любовь», —  обычный серый вокзал, где оказывается маленькая Лена (Олеся Линькова) вместе со своей мамой (Марина Конюшко) и другими второстепенными персонажами, постоянно меняющимися на протяжении постановки (Анастасия Резункова, Татьяна Кондратьева, Максим Крупский, Тимур Дятчик).

В  руках у героев чемоданы, а на большом экране в глубине сцены – поезда, увозящие во взрослую жизнь; каждая остановка символизирует собой новый этап путешествия от мечты к реальности. Детские амбиции и страхи, первая несчастная любовь, поиски себя и своего творческого пути, несбывшиеся надежды и крушение идеалов – все это  на глазах у зрителей переживает девочка Лена, а вместе с ней и ее лучшая и самая преданная подруга – мама.

Спектакль ведется от лица повзрослевшей героини, с высоты своего жизненного опыта глядящей на себя юную, неуверенную и сомневающуюся. Великолепная актерская игра Оксаны Сырцовой (Лена большая) превращает вымышленную историю в реальность, словно девушка не произносит слова пьесы, а действительно вспоминает недавнее прошлое.

Развитие действия в постановке, как стало модным в современных постановках, сопровождается музыкой и танцевальными композициями, в которых участвуют все герои, каждый со своим чемоданом в руке. Этот необычный режиссерский ход  символизирует переход от одной станции на другую, от одного жизненного этапа к другому.

В спектакле принимают участие всего семь артистов, однако действующих лиц в нем намного больше. Новые костюмы создают новые образы, в которые с легкостью перевоплощаются актеры, словно бы действительно становясь другими людьми. Декорации не меняются, но при помощи мелких деталей (старого проигрывателя или клоунских носов на лицах актеров) зрители силой своего воображения и подлинного театрального мастерства оказываются то в литературном кружке, то в театральной студии.

«Пять историй про любовь» — путешествие по жизни одного человека с небольшими остановками на историях других людей, у каждого из которых своя судьба и свои печали. «Мне кажется, лучшее еще впереди!» — произносит Марина Конюшко (Мама) в эпилоге постановки. Не стоит отчаиваться, ведь рано или поздно все невзгоды закончатся и в жизни каждого из нас снова засияет солнечный свет. Надо только уметь верить – идет со сцены мощный посыл позитива от артистов к зрителям.

Читайте также

Подпишитесь на рассылку

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!