Логотип Театра "Суббота"

Поезд жизни прибыл на станцию «Любовь» в Железногорске

Автор: Алёна Мяснянкина

Информационный портал «Все новости Железногорск»: 2 августа 2023 г.

Источник: Информационный портал «Все новости Железногорск»

На сцене звук поезда и пассажиры с чемоданами, в каждом из которых – личный багаж радости, боли, открытий мира. Спектакль «Пять историй про любовь» по пьесе Елены Исаевой «Про мою маму и про меня» на сцене Дворца горняков показал Санкт-Петербургский театр «Суббота».

Отдавать, а не брать

Все жизненные картины соединены двумя главными персонажами: школьницей Леной и её матерью, помогающей дочери искать свой путь. Впрочем, есть ещё один персонаж – Лена взрослая. Именно она с высоты прожитых лет, теперь уже как бы со стороны, пересказывает нам написанные для литературного кружка пять своих школьных сочинений, прототипами которых стали реальные люди.

Сама старшеклассница влюблена в юношу Серёжу из своей школы. Одухотворённая этим чувством, она подмечает и в других людях именно это свойство: умение любить. Вспоминает про любимую куклу, которую ей хотелось подарить на день рождения подруге, но с которой так тяжело было расстаться. Узнаёт о мамином коллеге – операторе документального кино, который страстно любит свою работу и в поисках удачного кадра готов рисковать жизнью, но пропадает от другой страсти – к выпивке.

Создавая патриотическое сочинение про «Жизнь, отданную людям», сталкивается с судьбой, поломанной жерновами сталинских репрессий. Движимая любовью к Родине, девушка Рая увеличила в паспорте возраст, чтобы попасть на фронт, хотела вместе со всеми бороться с фашистами. Но клеймо «дочери врага народа» искалечило и её фронтовую судьбу, и женскую. И вот в старости, узнав от подруги-инвалида, за которой ухаживала всю жизнь, что именно та написала на неё злополучный донос, она всё равно прощает её, заботится, потому что любовь – это отдавать, а не брать.
Такое чувство знакомо и «Игоряшке» – первой школьной любви Лениной мамы. Мужчина пронёс светлое чувство через 20 лет жизненных перипетий, а когда судьба дала ему шанс начать всё сначала, не выдержал переживаний и умер.

Спектакли «по-питерски»

Смысловым содержанием вечерний спектакль театра «Суббота» перекликался с детским, о путешествии кролика Эдварда.  И актёры, задействованные на сцене, как например, Анастасия Резункова, несли жизненную мудрость то в образе бабушки-волшебницы Пелегрины, то как старая фронтовичка баба Рая. Татьяна Кондратьева умело перевоплощалась из юной штабной радистки Зинки в учительницу по литературе, жену оператора Фили и соседку Игоряшки тётю Галю. Кроме исполнительниц главных героинь, все остальные актёры как будто «доставали» из общего чемодана, стоящего посреди сцены, и «надевали» на себя роли разных персонажей. Так режиссёр спектакля Татьяна Воронина передала нам мир, в котором каждому из нас может достаться любая участь. И важно не то, что именно доведётся прожить, а как мы это сделаем.

Особое видение «Субботы» оценила сама драматург, Елена Исаева, которая, посмотрев постановку, сказала: «Какой петербуржский спектакль у вас получился!» Историю «Про мою маму и про меня» ставят многие профессиональные коллективы страны, но у питерского театра получилось не просто показать интересные жизненные фрагменты, а создать почву для глубоких размышлений.

И это не только режиссёрская работа, каждый актёр наполняет спектакль своим видением и своим жизненным опытом. Найти акценты своей роли Олесе Линьковой, исполнительнице «Лены маленькой», помогли детские воспоминания о своей маме. Той пришлось учиться в медицинском университете уже с маленьким ребёнком на руках и, конечно, столкнуться с трудностями.

#

«Мы, как и все люди, тоже не стоим на месте, меняемся, в нашей жизни случаются встречи, расставания, боль – все эти переживания и привносим мы на сцену».

Исполнительница роли мамы Лены, Марина Конюшко, рассказала, что начинался театр «Суббота» как народный клуб и название своё получил за встречи актёров-любителей по выходным. За 55 лет авторский театр вырос в профессиональный, но камерный: зал в Санкт-Петербурге рассчитан всего на 100 мест. Поэтому каждые гастроли, своего рода, испытания:

#

«Зал большой, и думаешь: там наверху, в двадцатых рядах насколько зритель чувствует тебя, пробиваемая энергетика между нами или непробиваемая? И вот видишь реакцию, эмоции, аплодисменты – значит всё получилось».

Эмоции по-железногорски

Инесса Колоколова

«Понравился режиссёрский ход задействовать одних и тех же актёров в разных ролях. Круг на сцене повернулся – и вот перед нами новая жизненная история, потому что у каждого из нас есть свой опыт и впечатления», – поделилась мнением Инесса Колоколова

#

«Потрясла история про любовь Раи, которую предала подруга, и она прожила тяжёлую жизнь с клеймом дочери врага народа. Спектакль учит, что в любых жизненных ситуациях нужно оставаться людьми», – сделала вывод Анастасия Фролова.

#

Анжелика Винель под впечатлением спектакля вспомнила невероятную историю из жизни сослуживца своего мужа:

#

«Его родители познакомились в годы войны по переписке. Это была настоящая любовь в письмах, но после войны связь прервалась. Девушка по распределению оказалась в Грузии и там, познакомившись с местным молодым человеком, поняла, что это он и есть – её любимый человек. Мой муж хочет написать об этом рассказ, который тоже возможно станет сценарием, потому что такие жизненные истории откликаются в сердцах людей».

Читайте также

Подпишитесь на рассылку

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!