Логотип Театра "Суббота"

Воспоминания о былой любви

Автор: Марина Константинова

MuseCube: 26 декабря 2019

Источник: MuseCube

В репертуаре театра «Суббота» не так давно появился спектакль, который по праву можно считать своеобразной машиной времени. При просмотре вы не только получите заряд эмоций непосредственно от самой постановки, но и перенесетесь в недавнее прошлое нашей страны. Детали будут знакомы каждому: от рассохшегося старого трюмо до открыточек к праздникам, от выцветшего календаря на стене до уютного тихого гула радиоточки в укромном углу. Вы перенесетесь в прошлое, вы не просто вспомните – физически ощутите его. Спектакль «Леха» в постановке Андрея Сидельникова по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой представляет из себя часовое погружение в нашу коллективную (пост)советскую матрицу с поочередным извлечением из шкафов семейных скелетов и поколенческих травм. Будто бы будничная история о последней яркой любви пожилого одинокого вдовца способна сыграть на струнах вашей души отчаянный мотив. Невыплаканные слезы соберутся в комок в груди, и вполне возможно, что в конце они все же прольются катарсиальным очищающим дождем.

История Деда рассказывается поочередно главными женщинами в его жизни: женой Зиной (впоследствии покойной), дочерью Лидочкой, внучкой Юлей и Любовью Ивановной Кузнецовой – последней страстной любовью (каков каламбур, а?!). Сам же он в этой истории выступает блеклой невзрачной тенью, инородным телом в царстве женских образов и архетипов. Вступает в их плавные рассказы нелепо и невпопад, словно бы самим существованием и присутствием своим мешает, раздражает, путается под ногами. При этом, что характерно, человек он неплохой и даже в чем-то героической судьбы: прошел войну, прожил нелегкую жизнь, в которой отпечаталась история нашей страны. Но женщины, женщины играют здесь первую скрипку, выходят на передний план и через собственные воспоминания раскрывают нам образ главного героя.

Кажется, ничего яркого и выдающегося в судьбе Деда и не было, если не считать яркой вспышки чувства к Любови Ивановне. Да и та не оценила порыва, не ответила взаимностью, не подарила напоследок порцию запоздалого счастья. Как говорится, вот и жизнь прошла, а что там после нее, так и вовсе неизвестно. Но даже после смерти Деда его вроде бы заурядная биография оживает и расцветает в столь ярких и красочных рассказах близких ему людей. Почему все эти теплые слова со слезами на глазах только после ухода человека из жизни – вопрос отдельный, сложный и, увы, неоднозначный.

В «Лехе» особо, конечно, стоить невесомую, легкую, но точную и умелую режиссуру и замечательную актерскую игру. Сама пьеса Юлии Поспеловой также заслуживает отдельных комплиментарных слов: вы, безусловно, насладитесь ее языком и образами, деталями. Описываемые здесь ситуации знакомы практически каждому, а значит, равнодушных среди зрителей не останется. А музыкальное сопровождение в лице Вячеслава Добрынина (вы узнаете эту его знаменитую пластинку из миллиона подобных!) и культового шлягера «Трава у дома» делает картину цельной. Самое главное – после этого спектакля непременно стоит позвонить своим бабушкам и дедушкам. Если они еще живы, конечно.

Читайте также

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!