Вера в доброту. О чем рассказывает спектакль «Леха» Андрея Сидельникова
Автор: Владимир Вольфсон
Санкт-Петербургские ведомости: 28 ноября 2019
Источник: Санкт-Петербургские ведомости
Новый спектакль «Лёха» по пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой в театре «Суббота» поставил Андрей Сидельников, который после успешной постановки на этой сцене гоголевского «Ревизора» был приглашен на пост главного режиссера.
Специально для спектакля в театре оборудовали новое игровое пространство над сценой, названное «Второй этаж. Комната». Основное действие происходит в одной из комнат коммуналки. И зрители, приходя на спектакль, оказываются в прямом смысле в гостях у героев. Никакого зрительного зала – вы внутри спектакля.
«Леха» – пьеса-воспоминание, совсем не похожая на привычную драму. В ней почти нет диалогов, но это и не монолог. Юлия Поспелова, как и многие сегодняшние авторы, любит жанр документальной пьесы. Обычно в основе таких текстов – реальный факт жизни, воссозданный на основе интервью с участниками случившегося.
Текст пьесы – эдакий крик души героини спектакля, ее воспоминания о деде. Он – обыкновенный человек, ничем не примечательный вроде бы. Живет, как все: дочь, внуки, «Жигули», комната в коммуналке. Но, подобно солженицыновскому Ивану Денисовичу, дед относится к людям «по совести», у него есть мечта, есть любовь и нет ни капли ненависти, озлобленности на жизнь. Это и делает героя, сыгранного Анатолием Молотовым, центром спектакля. Как у писателя Василия Гроссмана: «Я не верю в добро, я верю в доброту».