Ревизор — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ
Ревизор

Фотографии

Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор
Ревизор

Видео

Ревизор

Комедия Н. В. Гоголя.
Продолжительность -
2 часа 45 мин. с одним антрактом.
Премьера состоялась 13 сентября 2018 года.
Возрастная категория: 16+
Ближайшие даты

Действие пьесы Гоголя перенесено в современность. Городничий и чиновники – областной административный начальник и его банда «братков», допустившие «перегибы на местах». Страх потерять хлебные места настолько высок, что они принимают развязного столичного хипстера за того самого проверяющего. Спектакль Андрея Сидельникова полон неожиданностей и удивит любого, кто хорошо помнит пьесу из школьной программы. Текст Гоголя здесь соединен с актерской импровизацией. Блестящий актерский ансамбль внимательно вчитывается в новостную повестку сегодняшнего дня и разыгрывает ее как серию блестящих комедийных реприз.

А извечный вопрос «Русь, куда ж несешься ты?», поставленный Гоголем, звучит сегодня зловещим предостережением.

Призы и награды:

Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль открыл программу «Маска плюс» в Москве 2020.

Диплом «За лучший актерский ансамбль» Всероссийского театрального фестиваля «Фабрика Станиславского» в Москве 2019 г.

Благодарственная грамота Губернатора Санкт-Петербурга 2019;

Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2019 г. артиста Максима Крупского за исполнение роли Городничего.

Участник Театрального фестиваля Фонда Михаила Прохорова «Театральный синдром» в Красноярске в 2021

Участник региональной программы фестиваля «Золотая маска» 2021-2022

 

Режиссер Андрей Сидельников
Художник Николай Слободяник
Художник по костюмам Мария Смирнова-Несвицкая
Музыкальное оформление Анатолий Гонье
Хореография Ирина Ляховская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий Максим Крупский
Анна Андреевна, жена городничего Екатерина Рудакова ,
Оксана Сырцова
Марья Антоновна, дочь городничего Валентина Лебедева ,
Снежана Соколова
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ Павел Лебедев,
Дмитрий Шайгарданов
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья Андрей Гульнев ,
Алексей Белозерцев
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений Владимир Шабельников
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер Владимир Абрамов
Растаковская Марина Конюшко
Петр Иванович Добчинский Иван Байкалов
Петр Иванович Бобчинский Григорий Сергеенко
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга Владислав Демьяненко
Осип, слуга Хлестакова Артём Лисач
Христиана Ивановна Гибнер, уездный лекарь Анастасия Резункова
Авдот и Авдотья Софья Андреева
Абдулин, купец; слуга трактирный Андрей Шаповал
Инкогнито Андрей Гульнев ,
Григорий Татаренко

УПОМИНАНИЯ В ПРЕССЕ:

Отзывы


Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 44.200.137.63.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Елена Лебедева Елена Лебедева из города Москва написал(а) 18.09.2022 в 23:13:
Спектакль «Ревизор» Санкт-Петербургского театра «Суббота». Режиссер-постановщик – Андрей Сидельников. Премьера прошла 13 сентября 2018 г. «Ревизор» получил тогда несколько премий; вошел в лонг-лист «Золотой маски».
В Москве проходят гастроли питерского театра, основанного в 1969 году театроведом и режиссером Юрием Александровичем Смирновым-Несвицким. Целая эпоха!
Последние годы театр переживает, похоже, что-то вроде второго рождения. Я посмотрела один спектакль, но теперь буду иметь его в виду.
Наверное, кто-то продолжает думать, что «Ревизор» – комедия про провинциальных чиновников XIX в., которую «проходят в школе». Театр однако убедительно доказывает, что пьеса – про нас. История так и просится оказаться в нашем времени (подзаголовок нашего спектакля – «невольное прочтение Н. В. Гоголя»)…
Андрей Сидельников воплотил на сцене текст пьесы, чуть-чуть добавив деталей, потому что время у него другое.
Зарвавшиеся управленцы, для которых их должности – исключительно средство стяжательства, которые понятия не имеют ни о каком другом смысле, делают роковую ошибку. Их взгляд на мир иллюзорен, поэтому они легко принимают одно за другое.
Понятно, что и «чиновник из Петербурга» ни в коей мере не противопоставлен Антону Антоновичу и другим… Вызывающе пошлый развязный юнец Хлестаков (Владислав Демьяненко) – другая ипостась бессмертных персонажей. Ответственные лица из города N во сне себя и в мечтаниях видят примерно в таком вот образе…
Конечно, современный режиссер не мог не добавить сюжету зловещих красок, не выявить в «безобидных» мошенниках бандитов. Не мог не добавить к чиновникам самодовольных «искрометных» телевизионщиков (Иван Байкалов, Григорий Сергеенко), состоящих, кажется, из одной сплошной лживости. Бедные Петры Ивановичи… Они и подставляют всю команду, согласно тексту пьесы…
В «Субботе» – замечательная сыгранная труппа, великолепно разыгрывающая все трагикомические перипетии. Городничий (Максим Крупский) – как влитой в гоголевском образе, но и в шкуре нынешнего бюрократа одновременно… Очень хороши и Аммос Фёдорович (Алексей Белозерцев), и вскрывающий письма из любопытства Иван Кузьмич (Владимир Абрамов), и попечитель богоугодных заведений Земляника (Владимир Шабельников).
Умопомрачителен по рисунку и исполнению персонаж Авдота/Авдотьи (Софья Андреева) – маленький, старательный и в высшей степени перспективный карьерист. Намеренно очень похожие одна на другую Анна Андреевна и Марья Антоновна (Екатерина Рудакова, Валентина Лебедева) играют бурлеск и совершенно безжалостны к своим героиням.
Режиссер расщедрился еще на одну женскую роль, отсутствующую в пьесе. Госпожа Растаковская (Марина Конюшко), чиновница, говорит, понятно, мало (но и тут добавляет яркую краску) и отлично вписывается в компанию. И Гоголю как-то совсем не противоречит.
Развязка современного «Ревизора», разумеется, неожиданна. Не стану спойлерить, как решена заключительная немая сцена – спектакль же идет, можно посмотреть в Питере. На мой взгляд, Андрей Сидельников придумал один из возможных, убедительных вариантов финала печальной истории.
Так вышло, что за несколько дней до питерского спектакля я смотрела в очередной раз бутусовский «Р». И, сравнив неизбежно, поразилась, как улавливает живой театр схожие мотивы и идеи из воздуха снаружи… Четыре года назад, год назад… Вчера, сегодня…
Гастроли «Субботы» в Москве продолжаются. На малой сцене театра «Современник». Можно еще успеть завтра.
Успеха!
Юлия Юлия из города Санкт-Петербург написал(а) 20.07.2022 в 10:55:
Вчера были на спектакле Ревизор - феерично, волшебно, шедеврально, бессонная ночь гарантирована.
Смотрели Ревизора в постановке Петра Шерешевского в Псковском драмтеатре и думали - вот шедевр, но вы переплюнули (извините, и не сколько не умоляя достоинства Шерешевского). Спасибо ОГРОМНОЕ всем участникам, удивил уход зрителей из первого ряда, даже не дождавшись антракта. Оставшиеся спрашивали на выходе, когда еще будет Ревизор, либо хотят повторить праздник, либо, как и я, рекомендовать сразу друзьям и родственникам. ЖЕЧЬ так всегда!
Сергей Сергей написал(а) 22.09.2020 в 19:15:
Открыл для себя новый театр -
«Суббота».
Спектакль «Ревизор».
Слышал много хороших отзывов о спектакле.
И «Ревизор» был у меня в «листе ожидания».
Театр небольшой, уютный, минут десять ходьбы от метро «Звенигородская».
А Спектакль великолепный!!!
Гоголь, перенесённый в наше время.
«Доширак», «Теремок», «Ашан», «Белорусская семга», «Выпил водички и в Германии оказался», - слова и фразы звучащие со сцены.
Отлично, в тему, подобрана музыка.
Это надо смотреть!!!
Спектакль динамичный.
Время, три часа, пролетело незаметно!
Открыл для себя не только новый театр, но и артиста - Владислава Демьяненко(Хлестаков).
Браво!!!
Но нужно отметить и других артистов - на сцене был АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ!
Всем СПАСИБО!!!👏👏👏
Яна Андреева Яна Андреева из города Санкт-Петербург написал(а) 18.03.2020 в 15:44:
В отношении этой постановки режиссера Андрея Сидельникова могу сказать только троекратное БРАВО!Переполненный зал не просто смеялся, а хохотал и неистово аплодировал совмещению пьесы Гоголя с невероятно актуальными и донельзя смешно отраженными реалиями нашего времени.
Входя в зал, зрители сразу же попадают в атмосферу спектакля - видят баннер (press-wall), увешанный телевизорами в золоченых рамах, и длинный стол для заседаний с непременными именными табличками, бутылочками воды и микрофонами.
Постоянно снующий туда-сюда секретарь (Софья Андреева), оглаживая и без того зализанные волосы и нервно подергивая шеей, как знаменитый штабс-капитан Овечкин из «Неуловимых», спешно уничтожает документы.
Настрой создан, публика с нетерпением ждет появления героев пьесы. И они оправдывают наши ожидания - только посмотрите на эти типы. Узнаваемы и неожиданны, интересны и очень точны абсолютно все!
Городничий (Максим Крупский) хоть и начинает с классической фразы про неприятнейшее известие, и одет по стандарту функционера, но чувствуются за ним 90-е. И точно – то пистолет из папки случайно вынет, то воображаемым кастетом поиграет, а стоит ему накинуть кепку и прихватить коробку со взяткой, тут уж портрет полностью готов. Умен и хитер, многое повидал, а вот попался все-таки.
Судья Ляпкин-Тяпкин (Анатолий Молотов) – явный оппозиционер, ворчливый, въедливый, яростно оспаривающий вся и все, неизменно потрясающий в воздухе книгой-разоблачением «открывающей всю правду».
Почтмейстер (Владимир Абрамов) по-прежнему вскрывает переписку, он сух и деловит , а на все упреки в свой адрес отвечает «Что вы хотите – почта России».
Двух чиновников - Растаковского и Гибнер А.Сидельников превращает в чиновниц. Христиана Ивановна (Анастасия Резункова) не просто не говорит по-русски, она вообще не произносит за спектакль ни слова. В финале спектакля именно она предстает «засланным казачком», тем самым Инкогнито (Андрей Гульнев), который в свою очередь типажно отсылает нас к Штирлицу. Такие вот перевертыши и неожиданности)
Инга Лазаревна Растаковская (Марина Конюшко) и вовсе оказывается бывшей подругой Городничего.
Почти незаметные в начале попечитель богоугодных заведений (Владимир Шабельников) и смотритель училищ (Дмитрий Шайгарданов) ярчайшим образом раскрываются в сценах взяток Хлестакову. В портфеле Земляники обнаруживается множество разноцветных папочек с досье на каждого чиновника и даже на собственных детей. А смотритель училищ отдает Хлестакову увесистые пачки денег, собранных на ремонт школы.
Бобчинский и Добчинский (Иван Байкалов и Григорий Сергеенко) не просто уездные сплетники, бери выше - они ведут собственную программу на телевидении. Но и за ними тянется прошлое из 90х: по приказу Городничего напарники легко превращаются в бандитов, привычным жестом натягивая черные маски и отправляясь на разборки в гостиницу.
Купец Абдулин (Андрей Шаповал) пытается подкупить Хлестакова домашними соленьями, но, распалившись, достает из всех укромных мест пачки денег, а жалобы на притеснения оказываются записанными на подкладке его пиджака.
Маменька Анна Андреева и дочка Мария Антоновна (Екатерина Рудакова и Валентина Лебедева) не вылезают из тренажерного зала, одеваются по последней моде и яростно соперничают за внимание петербургского гостя. При этом маменька, демонстрируя чудеса пластической хирургии, выглядит чуть ли не младше дочери. А, впрочем, может быть она и на самом деле младше, почему бы Городничему и не жениться еще раз на молоденькой? И тоже узнаваемый современный тип: как решительно снимает она обручальное кольцо, оценив возможность куда более выгодного замужества.
Хлестаков в блистательном исполнении Владислава Демьяненко никак не бедный чиновник. Это скорее обычный молодой бездельник, тусовщик, посетитель ночных клубов и приверженец разнообразных развлечений «золотой молодежи». Он трусоват, безволен и поначалу даже прячется от Городничего, опасаясь быть арестованным. Но любопытство, а также готовность к приключениям (а почему бы и не развлечься?) берут верх, и вот уже, подкрепив силы «секретным ингредиентом» из большой пластмассовой банки, Иван Андреевич полностью раскрепощается и даже пытается гипнотизировать чиновников. Он пока и сам не понимает что происходит, как себя вести. В состоянии невероятного куража страстно несет околесицу, на пике вранья теряет сознание и в следующих сценах (в доме Городничего) Хлестаков уже совершенно иной. Он безусловно входит в роль петербургского высокопоставленного чиновника, барственно, покровительственно, но и с любопытством рассматривает-выслушивает пришедших на поклон. Постепенно они его утомляют и, собрав кучу денег, Хлестаков вновь задумывается о развлечениях. Как же тут не воспользоваться вниманием двух интересных дам. Да и Осип (Артем Лисач) скорее приятель в этих загулах, чем слуга. Он ведет свою игру и в какой-то момент даже пытается главенствовать.
Как мне показалось, этот Хлестаков уезжает только потому, что стало ему скучно: все развлечения города N уже опробованы, т.ч. вперед, к новым приключениям и компаниям. Потому и тапочки из дома Городничего забирает: кто же знает где и как он встретит завтра...
Обязательно отправляйтесь смотреть «Ревизора» в театр «Суббота»! Я и десятой доли увиденного не описала.
Мастерская, детальная, изумительная по неожиданности поворотов, по музыкальному оформлению и актерской игре, современная постановка. Сатира и русский абсурд в ярчайшем сценическом отражении!
Светлана Светлана из города Санкт-Петербург написал(а) 06.03.2020 в 10:47:
Вчера с друзьями были на спектакле "Ревизор". Нет слов, чтобы описать свои эмоции после этого спектакля! Это было просто потрясающе, феерично, современно! Игра артистов была на высшем уровне, благодаря камерности театра, ты просто находишься среди труппы, видишь их глаза, эмоции! Не было ни одной проходной роли! Все играли великолепно! Хлестаков Владислава Демьяненко просто сногсшибателен! Спасибо за великолепный спектакль!
Анастасия Анастасия из города Санкт-Петербург написал(а) 13.11.2019 в 00:11:
12.11.19 были на «Ревизор»... Что сказать.. Никогда в жизни не могла бы подумать, что постановка с таким названием может меня впечатлить.. Классика и тд.
Но!!! Это было настолько впечатляющим! Сумасшедшая игра героев!! Держит всю дорогу! Время ожидания в антракте меня убивало, хотелось обратно скорее в зал!
Превосходная постановка одним словом! Приходите и вы сможете увидеть старое абсолютно под новым углом) Бесподобно проведённое время и куча эмоций!!!👍👍👍
Галина Галина из города Саратов написал(а) 06.11.2019 в 22:54:
Второй приезд в Санкт-Петербург приходим в театр "Суббота". В этот раз были на "Ревизоре". Не могу сказать, что понравилось, это было просто замечательно! Вами задана такая высокая планка,что можно перефразировать выражение: "Хороший ты мужик, но не орел" на "Хороший театр,но не Суббота"!
Елена Елена из города Санкт-Петербург написал(а) 31.10.2018 в 13:03:
Второе посещение Театра «Суббота». Премьерный показ «Ревизора».
В программке указано, что данная постановка есть невольное прочтение Н.В.Гоголя. И это так. Сюжетная линия и бОльшая часть текста соответствуют первоисточнику, несмотря на то, что действие перенесено в наши дни. Только вот у Гоголя это комедия, а то что я сегодня лицезрела, комедией назвать трудно, на мой взгляд.

Это, скорее, памфлет и довольно жесткий. Да, можно сколь угодно потешаться над опростоволосившимися чиновниками и госслужащими, но беспринципность и разнузданность СМИ, вседозволенность власть предержащих и подобострастие стоящих ниже, а именно это, как мне показалось, было главным - не повод для смеха.
Возможно, за узнаваемыми шансоном и попсой, фразочками и шутками из нашей повседневной жизни и отчасти эротическими сценами, режиссёр хотел смягчить неприглядную действительность, но меня не отпускает до сих пор - сцены физической расправы и ликвидации неугодных власти. Разве это смешно?
Знаете, наверное самая сильная сцена - объявление прибытия настоящего проверяющего и последующий расстрел всех действующих лиц. Абсолютно верно - легче застрелиться, чем изменить что-либо в нашей стране.....

P.s. Как и в прошлый раз, хочется отметить добротную актерскую игру всех, без исключения, задействованных артистов.
Но не могу особо не отметить Максима Крупского, великолепно воплотившего образ городничего и Владислава Демьяненко - блистательного Хлестакова, БЛИСТАТЕЛЬНОГО!!! Браво!!!
Сергей Владимирович Сергей Владимирович из города Санкт-Петербург написал(а) 15.09.2018 в 00:21:
Огромное СПАСИБО! Низкий поклон! "Ревизор" был девятым спектаклем для нас из Вашего репертуара. Это ПРАЗДНИК, давно ожидаемый и желанный. Это фейерверк эмоций и незабываемых ощущений. Это когда зануда и пессимист превращается в радостного человека, а значит целеустремленного и СЧАСТЛИВОГО!"Ревизор" - театральный взрыв!