Много шума из ничего
Продолжительность -3 часа с одним антрактом.
Премьера состоялась 17 ноября 2017 года.
Возрастная категория: 16+
Перевод Ю. Лифшица.
В спектакле звучат фрагменты произведений: Т. Стоппарда, Клима, М. Фриша; стихотворения М. Цветаевой, Д. Хармса, И. Бродского.
Только что закончилась война. Женщины итальянской Мессины, ждут исхода сражения. Вскоре стрелы солдат сменятся ядовитыми стрелами любви, которые в свою очередь чуть не прикончат главных героев. Страсти накаляются и в какой-то момент героям становится уже не до шуток! Самая экспериментальная из постановок театра — современный коллаж на сюжет Шекспира с электронной музыкой, современными театральными костюмами, вкраплениями поэзии и прозы ХХ века. Режиссер Галина Жданова переосмыслила историю влюбленных, руководствуясь опытом современного человека, заложника информационных войн, борьбы полов и нарочитой сексуальности. Спектакль ориентирован на молодёжную аудиторию.
Призы и награды:
Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2018-19 гг.
Главный приз Международного молодежного театрального фестиваля «Март Контакт» (Беларусь) 2019 по версии молодежного жюри.
Спектакль-участник Международного Шекспировского театрального фестиваля (Армения, 2018)
Сценическая композиция и постановка | Галина Жданова |
Сценография | Александр Мохов |
Костюмы | Мария Лукка |
Художник по свету | Евгений Ганзбург |
Хореограф | Анна Закусова |
Композитор | Дмитрий Аникин (Re'sequence project) |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ | |
---|---|
Дон Педро, принц Арагона | Владимир Шабельников |
Дон Джон, его брат | Владимир Шабельников |
Клавдио | Владислав Демьяненко |
Бенедикт | Иван Байкалов |
Бальтазар, слуга дона Педро | Григорий Татаренко |
Конрад | Артём Лисач |
Бораччо | Григорий Сергеенко |
Леонато, губернатор Мессины | Владимир Абрамов |
Антонио, его брат | Алексей Белозерцев |
Геро, дочь Леонато | Варвара Смирнова-Несвицкая , Кристина Якунина |
Беатриче | Софья Андреева |
Маргарита | Валентина Лебедева , Анна Васильева |
Франческа, монашка | Марина Конюшко |
Я | Екатерина Рудакова |
УПОМИНАНИЯ В ПРЕССЕ:
- «СОВРЕМЕННЫЙ ТАРАХТИТ ВЕЗУВИЙ»
Петербургский театральный журнал. №2 (92) 2018. С.131-134 - «Что скрывают режиссеры или «Много шума из ничего»
портал «Легкие люди» - Батяня-комбат и немного феминизма
газета "Деловой Петербург" - Сжатие и взрыв
журнал "Петербургский театрал"
Отзывы
- ребята, актеры и режиссер и все, вы прыгнули в другой мир. Вы оказывается все можете! Я просто сидел и кайфовал. И тут снова - открытие - София Андреева. Ходили на детские ваши спектакли, ну, актриса-девочка, актриса-мальчик. А здесь! Да это мощь, это энергетика какая, секс и рок-н-ролл. У вас большая актриса в труппе еще одна появилась! И как спокойно она все делает. И я так понял, это первая ее роль серьезная! В ней протест, в ней ирония, независимость. Это есть такая феминистка активная Белла Раппопорт, так вот надо будет ее отправить на этот спектакль, чтобы она модель поведения скопировала у Андреевой. Как жонглирует этой своей энергией. С Бенедиктом старшеклассница, с герцогом (или король он, не помню) - уверенная в себе хищница, которая берет свое. А как она романс поет. Это надо видеть. Джаз. Самое яркое впечатление актерское в этом спектакле - от нее. А сцена перерождения и монолог в гробу, но там режиссер, конечно, постаралась с художниками, невероятной красоты сцена.
На втором месте Шабельников. Харизма, уверенность удава, как будто в каждом малейшем движении фраза "все крутится вокруг меня, ребята". А потом, ну, нереальная сцена с кубом и монологом из "Дон Жуана любовь к геометрии". Молодой Просперо какой-то в этот момент. А еще Шабельников играет брата-близнеца, который в опале и в плену. Такой буквальный чертик из коробочки, но увеличенной раз в пятьсот. И если первый его герой внушает тревогу некоторую всему, что в его поле попадает, то второй - чистое Зло. Это не очень внятно он играет, но понятно и понятно - трудно такое сыграть, но может в марте, друзья приедут, обязательно поведу их - пересмотрю, сравню, отпишусь, раз уж ввязался в обсуждение. Еще понравился актер Молотов, отличный тип создал. Их сцена с Андреевой шикарная. И еще смешная сцена, когда Монашка кричит ему на маскараде "Антонио, Антонио!" А он ей: "Да, Толя я, Толя, я Толя Молотов". Это он прочувствованно так выдал. Так вот Шабельников, про него еще хочу пару строк, играет реального босса, соблазняет баб с полпинка. Это, кстати, очень смешно режиссером и актерами сделано особенно со второй героиней, у которой волшебной красоты сцена свадьбы-похорон. Почти немая сцена. Играет Смирнова-Несвицкая - это словами не передать. Она за несколько минут превращается из живого человека в мрамор. Это отдельный шедевр в спектакле и актерский и постановочный. Портит немного только молодой артист, который должен на ней жениться, какой-то он размазанный, бесформенный и его герой - простачок-поросток. Это смотрится в "Офелии", но тут Шекспир и постмодерн, не для средних артистов. Кстати, Бенедект получше, но они там говорят, что он шут. Так актер играет не шута, а гопника какого-то.
Режиссерское прочтение пьесы - огонь! Замысел на грани гениальности видимо был. Но видно, что не успели отладить все, отшлифовать. То ли актеры не все въехали, то ли что. Ребята со стрелами в груди зажатые, как будто первый раз на сцену вышли, а это не так! Я их видел в других постановках и нормально они, ну плюс-минус. А тут. Вот я Стоппарда читаю - смешно, фильм смотрю - смешно, а на этих парней - не смешно, особенно во втором акте. Ну, ребята, помирать, так с музыкой! Итак режиссер - Галина Жданова. Это видимо тоже первая ее постановка, хотя точно не знаю. В костюмной комедии положений она взяла и вскрыла всю картонность современных отношений. Маскарад с этими аватарками, а за ними - пустота. Пустота. И ведь это так - опыт и жизнь сейчас заменяет, если хотите, сеть - net. А что этот Интернет? Это безличное Ничто. Из него много шума, как от жизни. И это отлично отбыгрывается в тексте в финале, но не звучит от актеров. А стоит выключить электричество - Пустота. Так главный тренд нашей жизни современной получается: Бабло и Пустота. А что такое Бабло? Это - ложь, фикция. Страны живут в кредит, людиживут в кредит. Что такое банковская система - система обмана. И спектакль в итоге говорит про ложь и про эту самую пустоту, которая воцаряется в людях, а людям так хочется верить, что она не воцаряется, так хочется душевности, что мы все такие добрые и милые. И ведь еще есть чисто эстетическое удовольсвтие от этого спектакля, по разным линиям. Вот, например, какая тонкая, неслучайная постмодернистская игра цитатами. Какой фейерический свет, настоящий, умный современный электроннный звук, не украшающий, он работает на смыслы того, что делают актеры и режиссер. Это невероятно! Уж простите за придирки, но Спасибо вам!!!
Что же касается формы прочтения - друзья мои, ну не плюйте вы ядом - люди, обладающие вкусом, отличным от вашего, вовсе не обязательно делают Г. Если сознание ваше не способно отказаться от штампов, шаблонов и паттернов в первые 20 минут столкновения с НЛО - не идите на этот спектакль. Вам будет скучно и не понятно. Вы уйдете глубоко оскорбленными.
Режиссер - хорош. Сцены сильные, каждая аллюзия, аллегория - читаемы, шикарны и вполне себе в тему. Приду к вам еще. На другие постановки. Всё очень-очень хорошо.
Уходила, убегала с этого спектакля с одним только вопросом - "Зачем?"
Зачем такой милый, уютный театр показывает ЭТО? Зачем актеры соглашаются принимать участие в ЭТОМ?
Шекспир вряд ли рассчитывал на такую постановку!!!
Не буду рекомендовать к просмотру НИКОМУ!
Была "Суббота".
Шаббат, молитва,
И философия, и мысль элитная.
Пришла Галина, гражданка Жданова
С ней изменился театр до странного.
Так превратилась "Суббота" в "Пятницу",
Немного пьяницу, сильно развратницу.
Но зритель верит, он ждёт, надеется:
"Вернись "Суббота",
Пусть все изменится."
Пусть будет в радость игра актеров,
И мысли авторов, но не таких "режиссеров".