Главный
режиссёр
театра
Андрей
Сидельников

О театре

  • История
  • Основатель
  • Главный режиссёр
  • Сцены и залы
  • Документы
  • Конкурсные процедуры

Архив
спектаклей

Отзывы

Новости

Пресса

Куда уходит детство

Автор: Татьяна Джурова

Журнал «Петербургский театрал»: апрель-май 2021

Спектакль «Сталлоне Любовь Корова» – вторая премьера в новом пространстве «Флигель» театра «Суббота».

Пьесы «Кто храбрее Сильвестра Сталлоне» ижевчанки Анастасии Шумиловой и «Корова» драматурга из Рыбинска Лены Петуховой стали лауреатами конкурса коротких пьес «Stories», который уже два года подряд проводит «Суббота». И вот, наконец, постановка.
Кирилл Люкевич, режиссер спектакля, составил из двух пьес дилогию.
Про «Кто храбрее Сильвестра Сталлоне» можно сказать, что это женская версия романтических отношений. «Корова» – о том, как любящий мужчина пытается справиться со смертью жены. Первое, что бросается в глаза, это вопиющая молодость героев спектакля. Кажется, всё, что они переживают, – только репетиция будущих, уже более зрелых отношений. Каждый из любовных романов лирической героини пьесы «Кто храбрее Сильвестра Сталлоне» – о том, как часто наши чувства зависят от эстетических пристрастий. И о том, как мы себя и своих любимых встраиваем в эту «вертикаль». Героиня встречается с разнообразными мужчинами – проекциями литературных идеалов (поэты Григорий Дашевский, Борис Рыжий). Но реальность отношений не выдерживает испытания. Одни возлюбленные не соответствуют планке, которую ставит им героиня, для других уже она оказывается недостаточно хороша. А еще в ее полубессознательном сидит Сильвестр Сталлоне времен «Скалолаза», который просто возьмет тебя на руки и скажет: «Ок, детка, я решу все твои проблемы». В итоге девушка понимает, что подтверждение собственной значимости нельзя искать в другом. Но это в пьесе. А в спектакле очень юная Поэтка актрисы Анастасии Полянской, кажется, просто пока не вышла из возраста подростковых иллюзий, когда веришь в то, что герои постеров, которыми увешана твоя комната, существуют действительно. Набор этих «мужчин», имиджевых масок вплоть до поигрывающего мышцами брутала Сталлоне, одного за другим лихо воплощает Артем Лисач.


Саша, герой пьесы «Корова», потерял жену. Однажды утром он получает странное смс-сообщение, подписанное ее именем, а потом обнаруживает под окном своего дома настоящую живую корову, в которой он по ряду косвенных примет узнает «реинкарнировавшуюся» Лену.
Пьеса «Корова» Лены Петуховой организована как фольклорный сказ, в котором герой должен пройти через ряд испытаний, чтобы освободить от заклятья любимую. И Саша, отправляясь с коровой в роуд муви, встречает на своем пути испытания и соблазны, меняет один магический артефакт (вроде гребенки или платочка) на другой и, наконец, высвобождает свою Василису или Финиста из лап Кащея.


Тема смерти в пьесе обыгрывается с легкой иронией. Кто хоть раз не примерял такую ситуацию на себя и в минуты жалости к себе не представлял, как о нем/ней будут скорбеть, как ее/его будут оплакивать, как будет безутешен твой любимый/любимая и как он/она наконец-то осознает, какое сокровище/любовь всей своей жизни потерял(а)? Вот и Лена, прежде чем уйти из жизни, оставляет своему мужу записки, в которых написано что-то вроде ревнивого «с дурными женщинами не связывайся».


В спектакле фантастическое путешествие с Коровой – Леной становится для Саши инициацией. В процессе путешествия, а в спектакле Кирилла Люкевича оно сугубо виртуальное, в духе компьютерной игры типа «Марио» – герой проходит испытания, зарабатывает очки и переходит на новые, более сложные уровни, смиряется, отпускает свою любовь и боль. Во второй части все тот же Артем Лисач выступает в схожей с первой функции (за короткий спектакль артист успевает сыграть одиннадцать ролей) – стремительно перевоплощается в персонажей компьютерной игры: воинственного соперника Азиата, коварную Девицу и т. д. Актерам удается сохранить тот легкий наивный дух примитива, свойственный в одинаковой степени и живописи Анри Руссо, и играм на приставке.


Саша (Владислав Демьяненко) по-детски дуется на свою подругу, что та оставила его. В его отношениях с Леной – Коровой (Анастасия Полянская) много полудетского сообщничества, даже есть «тайный язык», понятный только им двоим. В финале игры Полицейский (опять Артем Лисач) забирает у него Корову, чтобы та обрела покой в «домике в деревне» у его бабушки. Прощание с Леной становится для Саши своего рода прощанием с детством и первой любовью.
И то, что зрители спектакля уносят с собой в кармане жвачки «Love is» с вкладышами-мемами вроде «Любовь – это подружиться навсегда», – работает на эту нехитрую, но обаятельную идею.

Читайте также

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!