Логотип Театра "Суббота"

«Наш Городок» в Театре «Суббота»: жизнь как она есть

Автор: Наталья Стародубцева

рт-журнал «Около»: 14 марта 2019

Источник: арт-журнал «Около»

«Это простая пьеса, в которой присутствуют все сложные темы; и это сложнейшая пьеса, где я с любовью рассказываю о простейших вещах на свете». 
(Торнтон Уайлдер)

Театр «Суббота» в рамках празднования полувекового юбилея представил 10 марта премьеру – «Наш городок» по пьесе американского драматурга Торнтона Уайлдера, лауреата Пулитцеровской премии. Спектакль, посвящённый памяти основателя и художественного руководителя театра Юрия Александровича Смирнова-Несвицкого, был впервые показан 1 марта 2019 года.

Необычная сценография спектакля задумана автором – постановка исполняется без занавеса и декораций, с помощником режиссёра (Андрей Гульнев), который выступает одновременно ведущим и одним из героев. Он приглашает зрителей в путешествие — окунуться на один день в жизнь небольшого американского городка начала 20 века, познакомиться с его жителями, с их степенным течением жизни и ежедневными хлопотами и заботами, разговорами и мечтами. Горожане Гроверс-Корнерс радуются пению птиц и восходу солнца, смене сезонов и дождю, не боятся физической работы, не запирают двери, ходят в церковь, дружат домами. В центре сюжета – две семьи, доктор Фрэнк Гиббс с женой и детьми Джорджем и Ребеккой и редактор местной газеты мистер Уэбб с женой и детьми Эмили и Уолли.

«Вот как мы росли, женились, проводили день за днем и умирали — вот какими мы были». В этом бесконечном круговороте раскрывается смысл человеческого бытия и остро ощущается дыхание времени.

Если вначале действие спектакля происходит в один ничем не примечательный день, то во второй части зрители приглашаются разделить таинство обряда венчания, но перед этим – проследить за рождением самого прекрасного чувства на земле. Любовь растёт в сердцах юных Эмили Уэбб и Джорджа Гиббс (трогательные Софья Андреева и Владислав Демьяненко), выросших вместе и друживших с детства. Перед вступлением в брак в души обоих закрадываются страх и сомнения, и они будто на проповеди обнажают свои чувства и мысли родителям, а те умело подбирают нужные слова, сами с трудом веря в то, что молодые (которые навсегда останутся для родителей детьми) покидают родительский дом и начинают самостоятельную жизнь.

Финал спектакля разворачивается спустя 9 лет — на кладбище, куда приходят навестить и почтить память ушедших любимых герои. А что, если они всё ещё рядом, видят и слышат и нас, тщетно пытаясь предупредить? «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы. В каждый, каждый миг жизни. Не понимают».

Сложное нелинейное повествование, сюрреалистичный финал напоминают произведения мастеров магического реализма, создающих невероятные по силе и глубине саги о многовековой истории поколений, стремящихся запечатлеть красоту в самых обыденных вещах.
Замечательно музыкальное сопровождение (величественные псалмы, заставляющие замирать в благоговении), актёрские работы (в идеально подобранных изящных костюмах), тонко и чутко передающие характеры героев ушедшей эпохи. Остро чувствуется ностальгия по ушедшему времени и по обесценивающимся понятиям в современном мире — уважительному отношению к старшим, доброте и смирению, почтению к традициям и стремлению передать память следующим поколениям.

Мы привыкли к захватывающим сюжетам с хитросплетениями судеб, ужасами войн и другими перипетиями, ломающими жизни персонажей, к героям и злодеям. Но в спектакле режиссёра Александра Кузина кроется магия простоты. И она совершенна. То незаметное, будничное, что есть у нас – встречи, объятия, задушевные разговоры с любимыми людьми, на которые в современном ритме жизни мы не хотим тратить время, составляют наше счастье. И подчас мы не ценим его.

Читайте также

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!