872 дня. Голоса блокадного города — Театр Суббота
Версия для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТ
872 дня. Голоса блокадного города

Фотографии

872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города
872 дня. Голоса блокадного города

872 дня. Голоса блокадного города

По «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина, текстам и дневникам очевидцев блокады Ленинграда.
Продолжительность -
1 ч. 30 мин. без антракта.
Премьера состоялась 7 сентября 2019 г.
Возрастная категория: 12+
Ближайшие даты

По «Блокадной книге» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстам и дневникам Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и многих-многих других.

 

Блокада Ленинграда… Невозможно примерить, нельзя сыграть, запрещено интерпретировать.

Хор голосов из стремительно удаляющегося прошлого свидетельствует о бескрайнем человеческом страдании. Но в жалости им было отказано. Потом, когда все закончилось, полная правда произошедшей катастрофы оказалась не нужна. А когда говорить уже было можно, оставшиеся в живых не хотели вспоминать…

Но мы вас слышим! Говорите!!!


Призы и награды:

Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2020 г. в номинации  «Лучшая работа художника и сценографа», сценограф и автор костюмов Елена Жукова и художник по свету Евгений Ганзбург.

 

 

Режиссёр Татьяна Воронина
Художник Елена Жукова
Художник по свету заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург
Режиссёр по пластике Наталья Шурганова

Играют:

Софья Андреева,

Иван Байкалов,

Анна Васильева,

Владислав Демьяненко,

Марина Конюшко,

Анастасия Резункова,

Екатерина Рудакова,

Григорий Сергеенко,

Снежана Соколова,

Оксана Сырцова,

Григорий Татаренко,

Владимир Шабельников,

Дарья Шиханова,

Кристина Якунина.

 

УПОМИНАНИЯ В ПРЕССЕ:

Отзывы


Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
 

Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 44.200.137.63.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Ирина Ирина из города Санкт-Петербург написал(а) 13.05.2022 в 11:55:
отзыв о "872 ДНЯ. ГОЛОСА БЛОКАДНОГО ГОРОДА": начну с конца- ибо тронуло сильнее всего: аплодирующие зрители стоя, долго, с трепетом - вот тут захотелось плакать, от боли за те испытания что вышли на души тех людей....

о самом якобы спектакле: разочарована.. зачитать книгу вслух я могла бы и дома. Ходила с сыном 11 лет- весь измаялся... НЕИНТЕРЕСНО. Где сцены проживания? где игра актеров? зачитать на память воспоминания из книги - это спектакль?? или то что создан интерьер вокруг людей - это спектакль? ........ любимая актриса, Софья Андреева, вот она могла и одна весь спектакль сделать- какая отдача..да и остальные - отдельные боевые единицы- чудесные )) я люблю вас, люди- НО ЭТО НЕ СПЕКТАКЛЬ! я не рекомендую на него вести детей 11-14лет- бездействие это скучно.. Да, я взрослый человек и понимаю несказанное, непрожитое..но дети... им нужна картинка. И еще- билеты нужно брать всё же на середину и желательно пониже.. у нас еще и места были в пятом ряду в самом углу-поздно билеты брали- контакта глаза в глаза не вышло- может еще поэтому так было скучно.
Евгения Галышева Евгения Галышева из города Санкт-Петербург написал(а) 29.01.2021 в 16:32:
Действия
Вчера, как и собиралась, сходила на "872 дня. Голоса блокадного города" в театр «Суббота».

Спектакль из разряда тех, к которым неприменимы категории "(не) нравится" или "(не) рекомендую" - очень разноплановая история с множеством заброшенных "крючков" и кого, чем она сможет зацепить, предсказать невозможно, да и не нужно, я думаю.

Я готовилась плакать и поближе приготовила платочки, но они не пригодились. Потому что нет надрыва, нет педалирования сложных переживаний, нет задачи довести зрителя до слёз. Есть дневники и голоса жителей блокадного города, только они. Есть музыка того времени - но не Шостакович, а легкая танцевальная музыка довоенного времени и кадры с танцплощадок на фоне рассказов о том, как начиналась война. И это очень пронзительно, потому что за этим видна жизнь, простая человеческая жизнь, которую в блокаду нужно было жить каждый день. Очень зацепил дневниковый фрагмент про девушку, которая модно одевалась и до войны носила только тонкие дорогие чулки, а в начале войны пошла и купила черные грубые чулки в резинку, сразу 6 пар, и надела их - сразу 6 пар... В этом нет ничего от героизма, но так много от сживания с изменившимся миром, от адаптации человеческой психики к невыносимому. И захотелось прочитать именно этот дневник, Клавдии Дубровиной.

Очень ярко здесь вновь прозвучал для меня дневник Юры Рябинкина в исполнении Григория Татаренко. Хочу увидеть его в других ролях, нацелилась на "Спасти камер-юнкера Пушкина". ))

Марина Конюшко играет роль женщины, пережившей блокаду, у которой впоследствии берут интервью. Честно она говорит совершенно о других вещах, чем мы привыкли слышать в интервью с блокадниками - о мучительных раздумьях: почему умерли столько чудесных людей, а мы выжили, чем это объяснить? Почему я не прихожу выступать в школы, почему не хочу вспоминать и говорить о блокаде, почему не смотрю фильмы о ней?.. От неё я услышала фразу, ставшую для меня ключом-ответом не только к этому спектаклю, но и к своим внутренним вопросам: "Смерть беспамятство".

Этим спектаклем режиссёра Татьяны Ворониной возвращены из беспамятства многие-многие ленинградцы... Пишущие письма и дневники, возящие саночки с ведерками и исхудавшими телами, топящие свои дома книгами и мебелью... Те, кто хотели жить и отчаянно жили все дни, которые были им отпущены. Учились в институтах, осваивали сложнейшие профессии (женщины работали на вагранке, это же тяжелейший труд, я почитала об этой профессии - плавка чугуна), обустраивали быт, оставшись без электричества, отопления, водопровода и канализации... Те, кто вели дневники, благодаря которым сейчас возможны такие постановки. Страницы этих дневников в спектакле повсюду - ими усыпан пол застекленного пространства сцены, из них выложены кресты на стёклах, они падают сверху и кружат, кружат...

Отдельно хотела похвалить образы артистов - простые ретро-фасоны одежды из натуральных тканей, все босиком, кроме Марины Конюшко. Ничего бросающегося в глаза - артисты это тени, отзвуки голосов ленинградцев. И на странице спектакля увидела, что не мне одной костюмы показались точными и идеально работающими на идею спектакля: Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2020 г. в номинации «Лучшая работа художника и сценографа», сценограф и автор костюмов Елена Жукова и художник по свету Евгений Ганзбург.

Спектакль не производит впечатления цельности - но в данном случае мне это и не было нужно, хаотичность высказываний актеров в этом случае создала как раз чёткое впечатление разноплановости переживания блокадного времени абсолютно разными людьми - взрослыми и подростками, мужчинами и женщинами... Времени, которое смогли пережить далеко не все, но от них остались тихие отчётливые голоса... "За что?"