Логотип Театра "Суббота"
Изображение спектакля

Ревизор

Комедия Н. В. Гоголя
Основная
2ч 45м
1 антракт
16+
Премьера 13 сентября 2018 г.
Пушкинская карта
Купить билет

Ближайшие
даты

31 декабря

Вторник

16:00

Купить билет

24 января

Пятница

19:00

Купить билет

5 февраля

Среда

19:00

Купить билет

Действие пьесы Гоголя перенесено в современность. Городничий и чиновники – областной административный начальник и его банда «братков», допустившие «перегибы на местах». Страх потерять хлебные места настолько высок, что они принимают развязного столичного хипстера за того самого проверяющего. Спектакль Андрея Сидельникова полон неожиданностей и удивит любого, кто хорошо помнит пьесу из школьной программы. Текст Гоголя здесь соединен с актерской импровизацией. Блестящий актерский ансамбль внимательно вчитывается в новостную повестку сегодняшнего дня и разыгрывает ее как серию блестящих комедийных реприз.

А извечный вопрос «Русь, куда ж несешься ты?», поставленный Гоголем, звучит сегодня зловещим предостережением.

Нажмите для воспроизведения

ТИЗЕР

Спектакль «Ревизор»

Фото спектакля «Ревизор»
x
Фото спектакля «Ревизор»
Фото спектакля «Ревизор»
Фото спектакля «Ревизор»
Фото спектакля «Ревизор»
Кнопка прокрутки галереи назад
Кнопка прокрутки галереи вперёд

Артисты

Крупский Максим Павлович

Максим Крупский

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий

Абрамов Владимир Вячеславович

Екатерина Рудакова

Анна Андреевна, жена городничего

Сырцова Оксана Владимировна

Оксана Сырцова

Анна Андреевна, жена городничего

Лебедева Валентина Игоревна

Валентина Лебедева

Марья Антоновна, дочь городничего

Создатели

Награды

  • 2018
    Участник Всероссийского фестиваля «Школа. Студия. Мастерская» (Санкт-Петербург)
  • 2019
    Диплом «За лучший актерский ансамбль» Всероссийского театрального фестиваля «Фабрика Станиславского» в Москве
  • 2019
    Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» артиста Максима Крупского за исполнение роли Городничего.
  • 2019
    Благодарственная грамота Губернатора Санкт-Петербурга
  • 2019
    Лауреат премии Санкт-Петербургского общества «Театрал» СПбО СТД РФ в номинации «Лучший режиссер» Андрей Сидельников (Санкт-Петербург)
  • 2020
    Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль открыл программу «Маска плюс» в Москве
  • 2021
    Участник Театрального фестиваля Фонда Михаила Прохорова «Театральный синдром» в Красноярске
  • 2022
    Участник региональной программы фестиваля «Золотая маска»
  • 2022
    Участник регионального фестиваля «Золотая маска» в городах России» (Березники, Новокуйбышевск 2021, Норильск)
  • 2022
    Участник Больших гастролей театра «Суббота» в Москве на сцене театра «Современник»
  • 2023
    Участник программы «Большие гастроли» в Советске, Калининградская область

Пресса

Отзывы

Юлия

Петербург

21.11.2024

Потрясающий спектакль. Гоголевский текст в современных реалиях. Очень смешно. Отдельные аплодисменты Софье Андреевой (Авдот/Авдотья).

Елена

Санкт-Петербург

16.09.2024

Спектакль-праздник просто! Честно сказать, личные режиссёрские прочтения классики в театрах надолго отбили охоту ходить в театры, но эта постановка покорила моё сердце! Так «по тоненькому», пройти по пьесе, так аккуратно и с высоким вкусом вплести в ткань спектакля нашу «повестку» - это браво режиссеру (Андрей Сидельников)! Спектакль ритмически просто прозвучал, как любимая песня – ни одной серой зоны, ни одного проседания по темпу, всё как по нотам. Декорации – минималистичны, неожиданны, не театральные даже, но настолько уместны и так мастерски использовано пространство (площадка непростая), просто опять - браво! Первое, что хочу сказать, и самое главное – актёры! Бриллиант, фундамент спектакля и просто пушка - Городничий в исполнении Максима Крупского. Горит на работе! При всех пороках и нехороших делах, этот персонаж настолько обаятелен и искренен в каждой интонации, что вызывает только позитивные эмоции, улыбку и сопереживание. Одно его духоподъёмное «Авдотиий!» чего стоит. Авдот/Авдотья (Софья Андреева), это тоже отдельная «песня», персонаж «хозяин сцены», с гоголевским убранным каре - до начала спектакля уже на сцене, занимается своими делами и не делает вид, что не замечает зрителей, странно заигрывает, контактирует, настраивает на «что-то будет!». Для меня это был неопределившийся, экзальтированный, мятущийся, эзотерический Гоголь, пропускающий через шредер то ли 2й том «Мёртвых душ», то ли черновик «Ревизора»… Дальше обе субличности Гоголя будут «вести» спектакль, органично «выстреливая» то Авдота, то Авдотью. Хлестаков (Владислав Демьяненко) ювелирный образ luxery гопника, прожигателя жизни, умного, не злого и уверенного в своих чарах парня. То, как он мило прощается, уезжая к дяде, потерявшему обоняние, не «я на коне, вы – дураки», а «ну, ладно,…классно же потусили, всё норм будет!» Осип (Артём Лисач) играет так легко и точно, этюд «Голод» в самом начале - это надо вписать золотыми буквами в хрестоматию для будущих актёров. Последняя проходка за отельными тапочками – блеск! Из таких днк-деталей состоит весь спектакль. Например, музыка – решает очень много и является вообще отдельным героем, даже настолько расслабила и всколыхнула ассоциации у некоторых зрителей, что те начали разговаривать с артистами из зала. Музыка (муз.оформление Анатолий Гонье) достигла сокращения дистанции и такой близости со зрителем почти до уровня общего праздничного стола. Женские образы дочки и мамы (Снежана Соколова и Оксана Сырцова) решены очень элегантно и смешно, есть общее дело - сделать тело, нарядиться и хорошо отдохнуть, ну да, есть конкуренция, но всё равно чувствуется любовь и дружба в этой семье Городничева. Вся команда Антона Антоновича - очень крепкий ансамбль, все настолько точны, видны, талантливы и на месте! Немая сцена решена в лучших тарантиновских традициях, неожиданно и красиво, страшно и смешно и, конечно, Инкогнито (Андрей Гульнев) профессионально попал в самое сердце. Много «букаф» и много эмоций, ещё много не написала… в общем – спасибо режиссёру! Как много (если не всё) зависит от личности и профессионализма режиссёра! Актёрам отдельные вечные аплодисменты и цветы!

Марина

Санкт-Петербург

12.04.2023

Спектакль "Ревизор" выдерживает основную линию сюжета. Текст сохранен. Это смесь юмора, пародий и музыки, которая очень в тему. Было тяжело усидеть на месте. Хотелось к вам, на сцену. Игра ВСЕХ актеров- великолепна!!!! Я лично была заряжена игрой Софьи Андреевой (Авдот/Авдотья). Это лучшая постановка "Ревизора", да что там, ШЕДЕВР! БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подаренные мгновения!!! Удачи вам и процветания!!!

Ольга

Санкт-Петербург

27.12.2022

Шикарный спектакль, получила неповторимое удовольствие!!!!!
Спасибо актёрам,великолепно играли!!!!

Наталья

Санкт-Петербург

09.11.2022

Спектакль "Ревизор" 08.11.2022 - прекрасно! Очень-очень понравился

Екатерина

Норильск

15.10.2022

Замечательный спектакль "Ревизор", показанный в Норильске вашим театром, просто великолепен, прекрасная игра артистов, всё в современном стиле, действительно очень и очень понравился, приезжайте ещё, спасибо большое за подаренные настроение

Елена Лебедева

Москва

18.09.2022

Спектакль «Ревизор» Санкт-Петербургского театра «Суббота». Режиссер-постановщик – Андрей Сидельников. Премьера прошла 13 сентября 2018 г. «Ревизор» получил тогда несколько премий; вошел в лонг-лист «Золотой маски».
В Москве проходят гастроли питерского театра, основанного в 1969 году театроведом и режиссером Юрием Александровичем Смирновым-Несвицким. Целая эпоха!
Последние годы театр переживает, похоже, что-то вроде второго рождения. Я посмотрела один спектакль, но теперь буду иметь его в виду.
Наверное, кто-то продолжает думать, что «Ревизор» – комедия про провинциальных чиновников XIX в., которую «проходят в школе». Театр однако убедительно доказывает, что пьеса – про нас. История так и просится оказаться в нашем времени (подзаголовок нашего спектакля – «невольное прочтение Н. В. Гоголя»)…
Андрей Сидельников воплотил на сцене текст пьесы, чуть-чуть добавив деталей, потому что время у него другое.
Зарвавшиеся управленцы, для которых их должности – исключительно средство стяжательства, которые понятия не имеют ни о каком другом смысле, делают роковую ошибку. Их взгляд на мир иллюзорен, поэтому они легко принимают одно за другое.
Понятно, что и «чиновник из Петербурга» ни в коей мере не противопоставлен Антону Антоновичу и другим… Вызывающе пошлый развязный юнец Хлестаков (Владислав Демьяненко) – другая ипостась бессмертных персонажей. Ответственные лица из города N во сне себя и в мечтаниях видят примерно в таком вот образе…
Конечно, современный режиссер не мог не добавить сюжету зловещих красок, не выявить в «безобидных» мошенниках бандитов. Не мог не добавить к чиновникам самодовольных «искрометных» телевизионщиков (Иван Байкалов, Григорий Сергеенко), состоящих, кажется, из одной сплошной лживости. Бедные Петры Ивановичи… Они и подставляют всю команду, согласно тексту пьесы…
В «Субботе» – замечательная сыгранная труппа, великолепно разыгрывающая все трагикомические перипетии. Городничий (Максим Крупский) – как влитой в гоголевском образе, но и в шкуре нынешнего бюрократа одновременно… Очень хороши и Аммос Фёдорович (Алексей Белозерцев), и вскрывающий письма из любопытства Иван Кузьмич (Владимир Абрамов), и попечитель богоугодных заведений Земляника (Владимир Шабельников).
Умопомрачителен по рисунку и исполнению персонаж Авдота/Авдотьи (Софья Андреева) – маленький, старательный и в высшей степени перспективный карьерист. Намеренно очень похожие одна на другую Анна Андреевна и Марья Антоновна (Екатерина Рудакова, Валентина Лебедева) играют бурлеск и совершенно безжалостны к своим героиням.
Режиссер расщедрился еще на одну женскую роль, отсутствующую в пьесе. Госпожа Растаковская (Марина Конюшко), чиновница, говорит, понятно, мало (но и тут добавляет яркую краску) и отлично вписывается в компанию. И Гоголю как-то совсем не противоречит.
Развязка современного «Ревизора», разумеется, неожиданна. Не стану спойлерить, как решена заключительная немая сцена – спектакль же идет, можно посмотреть в Питере. На мой взгляд, Андрей Сидельников придумал один из возможных, убедительных вариантов финала печальной истории.
Так вышло, что за несколько дней до питерского спектакля я смотрела в очередной раз бутусовский «Р». И, сравнив неизбежно, поразилась, как улавливает живой театр схожие мотивы и идеи из воздуха снаружи… Четыре года назад, год назад… Вчера, сегодня…
Гастроли «Субботы» в Москве продолжаются. На малой сцене театра «Современник». Можно еще успеть завтра.
Успеха!

Юлия

Санкт-Петербург

20.07.2022

Вчера были на спектакле Ревизор - феерично, волшебно, шедеврально, бессонная ночь гарантирована.
Смотрели Ревизора в постановке Петра Шерешевского в Псковском драмтеатре и думали - вот шедевр, но вы переплюнули (извините, и не сколько не умоляя достоинства Шерешевского). Спасибо ОГРОМНОЕ всем участникам, удивил уход зрителей из первого ряда, даже не дождавшись антракта. Оставшиеся спрашивали на выходе, когда еще будет Ревизор, либо хотят повторить праздник, либо, как и я, рекомендовать сразу друзьям и родственникам. ЖЕЧЬ так всегда!

Светлана

Санкт-Петербург

06.03.2020

Вчера с друзьями были на спектакле "Ревизор". Нет слов, чтобы описать свои эмоции после этого спектакля! Это было просто потрясающе, феерично, современно! Игра артистов была на высшем уровне, благодаря камерности театра, ты просто находишься среди труппы, видишь их глаза, эмоции! Не было ни одной проходной роли! Все играли великолепно! Хлестаков Владислава Демьяненко просто сногсшибателен! Спасибо за великолепный спектакль!

Анастасия

Санкт-Петербург

13.11.2019

12.11.19 были на «Ревизор»... Что сказать.. Никогда в жизни не могла бы подумать, что постановка с таким названием может меня впечатлить.. Классика и тд.
Но!!! Это было настолько впечатляющим! Сумасшедшая игра героев!! Держит всю дорогу! Время ожидания в антракте меня убивало, хотелось обратно скорее в зал!
Превосходная постановка одним словом! Приходите и вы сможете увидеть старое абсолютно под новым углом) Бесподобно проведённое время и куча эмоций!!!👍👍👍

Галина

Саратов

06.11.2019

Второй приезд в Санкт-Петербург приходим в театр "Суббота". В этот раз были на "Ревизоре". Не могу сказать, что понравилось, это было просто замечательно! Вами задана такая высокая планка,что можно перефразировать выражение: "Хороший ты мужик, но не орел" на "Хороший театр,но не Суббота"!

Елена

Санкт-Петербург

31.10.2018

Второе посещение Театра «Суббота». Премьерный показ «Ревизора».
В программке указано, что данная постановка есть невольное прочтение Н.В.Гоголя. И это так. Сюжетная линия и бОльшая часть текста соответствуют первоисточнику, несмотря на то, что действие перенесено в наши дни. Только вот у Гоголя это комедия, а то что я сегодня лицезрела, комедией назвать трудно, на мой взгляд.

Это, скорее, памфлет и довольно жесткий. Да, можно сколь угодно потешаться над опростоволосившимися чиновниками и госслужащими, но беспринципность и разнузданность СМИ, вседозволенность власть предержащих и подобострастие стоящих ниже, а именно это, как мне показалось, было главным - не повод для смеха.
Возможно, за узнаваемыми шансоном и попсой, фразочками и шутками из нашей повседневной жизни и отчасти эротическими сценами, режиссёр хотел смягчить неприглядную действительность, но меня не отпускает до сих пор - сцены физической расправы и ликвидации неугодных власти. Разве это смешно?
Знаете, наверное самая сильная сцена - объявление прибытия настоящего проверяющего и последующий расстрел всех действующих лиц. Абсолютно верно - легче застрелиться, чем изменить что-либо в нашей стране.....

P.s. Как и в прошлый раз, хочется отметить добротную актерскую игру всех, без исключения, задействованных артистов.
Но не могу особо не отметить Максима Крупского, великолепно воплотившего образ городничего и Владислава Демьяненко - блистательного Хлестакова, БЛИСТАТЕЛЬНОГО!!! Браво!!!

Сергей Владимирович

Санкт-Петербург

15.09.2018

Огромное СПАСИБО! Низкий поклон! "Ревизор" был девятым спектаклем для нас из Вашего репертуара. Это ПРАЗДНИК, давно ожидаемый и желанный. Это фейерверк эмоций и незабываемых ощущений. Это когда зануда и пессимист превращается в радостного человека, а значит целеустремленного и СЧАСТЛИВОГО!"Ревизор" - театральный взрыв!

Ревизор
  • Без спектакля
  • Бэтмен
  • Папа в доме
  • Солнечные змеи
  • Я помидор
  • Пьяный космонавт
  • Когда я был Андреем
  • Я монстр
  • Война завтра не закончится
  • Арбуз
  • Великий вор автомобилей
  • Таблетки
  • На красной заре
  • И жили они…
  • Дорога на крышу (ДНК)
  • На краю футбольной коробки
  • Монотония
  • Круглый дом
  • Путешествие по Сибири
  • Песня про любовь
  • Корова
  • Лаврово верво
  • Мальчик-обжора
  • (Не) лишний день в Ебурге
  • Если вы меня не любите, я устрою побег
  • Коби Брайант
  • Ковры
  • Ноябрь 86
  • Секта свидетелей Мелании Трамп
  • РЕНИКСА
  • Я люблю…
  • Свет чувств
  • Никто не приехал
  • Планета «Суббота»
  • Маленькие трагедии
  • Еще один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых в ожидании конца известных времён, или Просто Дон Кихот
  • Несерьезный юбилей
  • Уголь
  • Московский мусор
  • Арбуз / Война завтра не закончится
  • Когда я был Андреем / Я монстр
  • Планета людей
  • Друг мой
  • Опера нищего
  • Прощания не будет…
  • Родькин чердак
  • Holden
  • Марево любви
  • Сталлоне любовь корова
  • Отец
  • Вещь
  • Цацики и его семья
  • Лёха
  • 872 дня. Голоса блокадного города
  • Наш городок
  • Ревизор
  • Цацики идет в школу
  • Скамейка
  • Много шума из ничего
  • Офелия боится воды
  • Свадьба с генералом
  • #Прощайиюнь
  • Недопесок Наполеон III
  • Спасти камер-юнкера Пушкина
  • Удивительное путешествие кролика Эдварда
  • Пять историй про любовь
  • Мама, папа, сестренка и я
  • Герои и Боги
  • Денискины рассказы
  • Три товарища
  • Митина любовь
  • Окна, улицы, подворотни

Подпишитесь на рассылку

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!